Конспект индивидуального занятия по теме [Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях]

Тема: Автоматизация звука [Ц] в словах, предложениях.

Цели и задачи:

- упражнять в правильном произношении звука ц в словах, предложениях,

- продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч.

Ход урока.

I.    Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «заборчик», «хоботок», «бублик», «месим тесто», «чистим зубы», «горка».

II.    Фонематическое восприятие.

Загадка.

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте две скорлупки! (цыплёнок)

- Какой звук слышим в начале слова?
- Звук ц, какой?
- Когда произносим звук ц – губы в улыбке, язык поднимается вверх и опускается.

- Жил-был цыплёнок. Он очень любил убегать от мамы, а с братьями и сёстрами играть в «Ловушки». Давайте и мы поиграем с цыплёнком в игру «Ловушки». Хлопните в ладоши, когда услышите звук ц.

м-р-ц-ш-з-ц-ч-ф-р-ц
ма-ша-ца-ро-цо-жу-шу-цу

III.    Работа со слогами.

- понравилось цыплёнку играть с вами. Он предлагает поиграть в игру «Мячик».

Игра с мячом.

- Мяч бросай и слог повторяй.

ац-оц-уц-ыц-ец
ца-цо-цу-цы

IV.    Работа со словами.

Загадка.

Клохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (курица)

- Не может курица найти цыплёнка. Зовёт, а он не откликается. Помогите ей позвать цыплёнка.
- Как зовут цыплят? (цып-цып-цып)
- Услышал цыплёнок, что его зовут, и побежал к другим цыплятам.

Работа по картинке.

- Сколько цыплят у курицы?
- Посчитайте цыплят.

V. Работа со словосочетанием.

Работа по картинке.

- Собрала курица всех цыплят.
Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята около курицы
Цыплята на курице
Цыплята под курицей.


- Расскажите, где цыплята?

VI. Работа с предложением.

Работа с сюжетной картинкой.

- Пошла курица гулять с цыплятами дальше.
- Где гуляет курица?

Составление предложений. Проговаривание предложений хором, каждым учащимся.

VII. Итог занятия.

Любовалась цыплятами курица,
Что не цыплёнок, то умница.

- С кем играли на занятии?
- С каким звуком работали?

Медведева Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед  КГС(К)ОУ
«Барнаульская С(К)ОШИ №4 V  вида»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Один комментарий к материалу: "Конспект индивидуального занятия по теме [Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях]"

  1. Yasya:

    Хороший конспект. Спасибо!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.