Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч] в слогах

Автоматизация звука [Ч]Занятие направленно на автоматизацию звука [ч] в слогах, рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Форма проведения занятия — индивидуальная.

Тема: Играем с Чебурашкой

Цель: автоматизация звука [Ч] в слогах.

Задачи:

  • закрепление навыка правильного произношения звука [Ч] изолировано, в слогах;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания;
  • воспитание навыков учебной деятельности, аккуратности;
  • расширение активного словаря.

Оборудование: картинка или игрушка Чебурашки; картинки для артикуляционной гимнастики; 2 вертушки; картинка или игрушка паровозика; нарисованные дорожки, мячик, картинки со звуком [Ч].

План занятия:

Организационный момент: 1 мин.

Артикуляционная гимнастика: 3 мин.

Дыхательная гимнастика: 2 мин.

Произнесение звука [Ч] изолированно: 1 мин.

Физкульт. минутка: 2 мин.

Игра «Едем, как паровоз»: 2 мин.

Игра «Дорожки»: 3 мин.

Подведение итогов: 1 мин.

Всего минут: 15 мин.

Ход занятия:

Логопед:

- Здравствуй! Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Давай поздороваемся с ним! (Ребенок здоровается.)

- Сегодня мы с Чебурашкой будем учиться говорить звук [Ч]. Но сначала нам нужно размять наш язычок! (Логопед расставляет зеркала).

- Упражнения: «Бегемотик», «Лягушка», «Слоненок», «Часики», «Качели», «Варенье», «Чистим зубки». (Логопед читает под каждую артикуляцию стихи.)

- Молодец, мы очень хорошо размяли наши язычки! Чебурашка принёс с собой свои игрушки. (Логопед достает вертушку.) Давай мы подуем на нее и посмотрим, как она красиво крутится! (Дыхательная гимнастика)

- У тебя очень хорошо получилось! Молодец! А ещё Чебурашка принес нам свой паровозик. И хочет, чтобы мы с ним поиграли. Сейчас мы покажем Чебурашке, как поезд останавливается. Делаем глубокий вдох и на выдохе произнесем долго звук [Ч]. (Изолированное произнесение)

- Молодец! А сейчас немного отдохнем (Физ. минутка)

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Ребенок скачет на правой ножке)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Ребенок скачет на левой ножке)
По тропинке побежим, (Ребенок бежит на месте)
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Ребенок прыгает на двух ножках)
Стоп. (Ребенок приседает.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём. (Ребенок выполняет ходьбу на месте)
Молодец!

- Сейчас мы с тобой покажем Чебурашке, как ездит паровозик. Согни ручки в локотках и покажи, как паровозик едет и звучит: чу-чу-чу.  (Так же слоги ча, чо, чи, че. Игра «Едем, как паровоз»).

- Молодец, мы хорошо с тобой показали паровозик! А ещё Чебурашка принес нам свой любимый мяч и дорожки, по которым мы сейчас его будем катать. Мячик нужно катить ручкой, только по дорожке. Какой ты слог на этой дорожке найдешь, тот и назови. (Игра «Дорожки»)

- Ты сегодня молодец! Но наше занятие подходит к концу. Попрощаемся с Чебурашкой (ребенок прощается). Кто сегодня приходил к нам в гости? Какой звук мы сегодня учились говорить? С какими игрушками Чебурашки мы играли? Молодец! До свидания!

Медведева Евгения Алексеевна,
студентка 3 курса логопедического
отделения факультета ПиМНО
Благовещенского государственного
педагогического университета

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.