Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ч] в слоге Чи-Че

Автоматизация звука [Ч]Цели:

1. Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата.
2. Работать над развитием голоса, дыхания.
3. Развивать память, внимание.
4. Автоматизировать звук [Ч].
5. Развивать фонематическое восприятие, слух.
6. Уточнить артикуляцию звука [Ч].
7. Упражнять в выделении заданного звука из слов, определении его порядкового места.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Артикуляционная гимнастика.

Язык вперед – назад.
Язык вниз — вверх.
Языком покрутить колесико.
Язык влево – вправо.
Надуть щеки, лопнуть шар.
Улыбка – хоботок.
Открыть – закрыть рот.
Пощелкать язычком.
Облизать верхнюю губу, зубы.
Распластывание языка.
Покусать непослушный язык + бя-бя, пя-пя.
Подуть на цветочек, листик, полоску, карандаш.

3. Сообщение темы урока.

4. Уточнение артикуляции звука.

Работа с артикуляционным профилем.

Смотрим в зеркало, произносим звук Ч-Ч-Ч и правильно полными ответами отвечаем на мои вопросы.

- При произнесении звука [Ч], губы принимают положение “улыбки” или “трубочки”; зубы сомкнуты или разомкнуты; кончик языка поднят или опущен; воздушная струя тёплая или холодная; воздушная струя широкая или узкая, плавная или прерывистая, сильная или слабая?

- При произнесении Звука [Ч], губы принимают положение “трубочки”. (Повторить ответ нескольким детям.)

– При произнесении звука [Ч], зубы разомкнуты. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [Ч], кончик языка поднят. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [Ч], воздушная струя тёплая. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [ч], воздушная струя широкая. (Повторить 2 раза.)

– При произнесении звука [ч], воздушная струя прерывистая. (Повторить 2–3 р.)

– При произнесении звука [ч], воздушная струя сильная. (Повторить 2 раза.)

4. Чтение слоговой таблицы.

ча—чо—чу чи—чё—чу
чо—чу—ча чё—чи—чу
чу—чи—че ча—чё—чи
чи—чо—чу чо—чу—чё

4. Дидактическая игра “Поймай звук” – развитие фонематического слуха.

– Сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”. Вам нужно будет хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите звук [Ч].

Чижик, врачи, грачи, мячи, калачи, ключи, овчинка, волчица, горчица, личинка, начинка, починка, зайчик, мальчик, пальчик, могучий, пахучий, колючий, летчик, пончик, огурчик, перчик, чихать, чинить, личико, кузнечик, венчик, бубенчик.

6. Чистоговорки со звуком [Ч]:

Чи, чи, чи — на стройке кирпичи.
Чи, чи, чи — ножик наточи.
Чи-чи-чи – огонь горит в печи.
Чи-чи-чи – очеь нам нужны мячи.
Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.
Че, че, че — грач на каланче.
Че, че, че — ворона на плече.
Че-че-че- мы мечтаем о мяче.

7. «Скажи ласково»

Заяц (зайчик), палец (…), мяч, калач, огурец, перец, венок, бубен.

8. «Один — много»

Врач (врачи), грач (…), чиж, мяч, калач, ключ.

9. Образование притяжательных прилагательных — «Чей хвост, чья шубка, чье ухо?»:

Автоматизация звука [Ч]

- заяц — заячий, заячья, заячье, заячьи;

- белка — беличий, беличья, беличье, беличьи.

10. Итог занятия.

– О ком мы говорили на занятии?
– Что нового вы узнали сегодня?
– Какое правило мы сегодня учили?
– Какая игра, какое задание вам понравились больше всего?

11. Оценка работы на занятии.

Василовская Зинаида Викторовна,
учитель-логопед коррекционной
школы- интерната 8 вида,
г. Ачинск Красноярского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Ль
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.