Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки»

Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения у детей с моторной алалией занимают индивидуальные занятия.

Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом.

Конспект индивидуальной НОД по теме «Игрушки» (средний возраст для детей с моторной алалией)

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепление акустического, тактильного, артикуляционного образа звука [Ф].
- Активизация словаря по теме «Игрушки».
- Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование мн. числа имен существительных, согласование существительных с притяжательными местоимениями)
- Формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие речевого общения, артикуляционной моторики, фонематического слуха, слухового восприятия и зрительного внимания.
- Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование положительной установки на участие детей в занятии. Воспитание навыков общения в игре.

Оборудование:

- Игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
- Игрушка – ежик, гриб — мухомор
- Лото «Один-много».

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – Хоботок»
«Заборчик – Бублик»
«Лопатка»
«Иголочка»
«Часики»
«Покусаем непослушный язычок»
«Покусаем нижнюю губу – поставь верхние зубы на нижнюю губу»
«Трубочка»

- Давай подуем – ой, какой ветерок!

- Закроем ему путь – прислоним нижнюю губу к верхним зубам.

- А ветерок собирается с силами и прорывается между ними – ф-ф-ф. Приблизь ладошки ко рту. Ветерок фырчит от радости (отчетливо, громко – длительно)

2. Отгадай загадку – кто еще так фырчит?

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. Кто это?

Пою:

Маленький ежик четвероножик
На спине грибок несет, песенку поет.
Какую песенку? (ф-ф-ф)

3. Хлопни, когда услышишь песенку ежика: Ф М Н Ф С Ф А У Ф.

- Устал ежик: ФУ-ФУ-ФУ.

4. Какой грибок принес ежик? (мухомор)

- Расскажи про мухомор. Какая у него шляпка? (круглая, красная, с белыми точками)

- Какой яркий гриб! У него нарядная шляпка. А ножка какая? (белая, тонкая, с воротничком)

5. Игра «Один – много»

- Посмотри, какие картинки принес ежик. Назови, что на них нарисовано. Это …(игрушки).

- Для чего они нужны? Где продают игрушки? (в магазине). В магазине много игрушек. У тебя мяч, а в магазине … (мячи).

6. Про что можно сказать «Мой»? А «Моя»?

7. А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду тебе передавать, а ты – ежику:

Кубик, машина, мяч, ты молодец!

8. Итог занятия.

Юртаева Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик»
г. Ноябрьск Тюменской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Отзывы к материалу: "Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки»"

  1. Валентина Николаевна:

    Замечательное занятие! Дальнейших Вам творческих успехов!

  2. Токарева Юлия:

    Мне очень понравилось ваше занятие. Спаибо!

  3. Светлана Владимировна:

    Очень нужная и интересная у Вас профессия.
    Прочитала Вашу статью. Очень понравилась.
    Желаю Вам в вашей профессионально й деятельности успехов и плодотворного сотрудничества со специалистами ДО.

  4. Анна Коваленко:

    очень интересное занятие попробую првести со своими внуками

  5. Татьяна Леонидовна:

    Спасибо за комментарии!

  6. Елена Акименко:

    Хорошая работа! так держать! Очень понравилось, что на индивидуальном занятии используется лексическая тема!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.