Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки»

Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения у детей с моторной алалией занимают индивидуальные занятия.

Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий, система поощрения помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия и формировать интерес к продолжению работы с логопедом.

Конспект индивидуальной НОД по теме «Игрушки» (средний возраст для детей с моторной алалией)

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепление акустического, тактильного, артикуляционного образа звука [Ф].
- Активизация словаря по теме «Игрушки».
- Закрепление обобщающего понятия «игрушки».
- Совершенствование грамматического строя речи (образование мн. числа имен существительных, согласование существительных с притяжательными местоимениями)
- Формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие речевого общения, артикуляционной моторики, фонематического слуха, слухового восприятия и зрительного внимания.
- Коррекционно-воспитательные цели:
- Формирование положительной установки на участие детей в занятии. Воспитание навыков общения в игре.

Оборудование:

- Игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.
- Игрушка – ежик, гриб — мухомор
- Лото «Один-много».

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка – Хоботок»
«Заборчик – Бублик»
«Лопатка»
«Иголочка»
«Часики»
«Покусаем непослушный язычок»
«Покусаем нижнюю губу – поставь верхние зубы на нижнюю губу»
«Трубочка»

- Давай подуем – ой, какой ветерок!

- Закроем ему путь – прислоним нижнюю губу к верхним зубам.

- А ветерок собирается с силами и прорывается между ними – ф-ф-ф. Приблизь ладошки ко рту. Ветерок фырчит от радости (отчетливо, громко – длительно)

2. Отгадай загадку – кто еще так фырчит?

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. Кто это?

Пою:

Маленький ежик четвероножик
На спине грибок несет, песенку поет.
Какую песенку? (ф-ф-ф)

3. Хлопни, когда услышишь песенку ежика: Ф М Н Ф С Ф А У Ф.

- Устал ежик: ФУ-ФУ-ФУ.

4. Какой грибок принес ежик? (мухомор)

- Расскажи про мухомор. Какая у него шляпка? (круглая, красная, с белыми точками)

- Какой яркий гриб! У него нарядная шляпка. А ножка какая? (белая, тонкая, с воротничком)

5. Игра «Один – много»

- Посмотри, какие картинки принес ежик. Назови, что на них нарисовано. Это …(игрушки).

- Для чего они нужны? Где продают игрушки? (в магазине). В магазине много игрушек. У тебя мяч, а в магазине … (мячи).

6. Про что можно сказать «Мой»? А «Моя»?

7. А теперь поиграем в игру «Телефон». Я буду тебе передавать, а ты – ежику:

Кубик, машина, мяч, ты молодец!

8. Итог занятия.

Юртаева Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед МБДОУ «Колокольчик»
г. Ноябрьск Тюменской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Отзывы к материалу: "Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по теме «Игрушки»"

  1. Валентина Николаевна:

    Замечательное занятие! Дальнейших Вам творческих успехов!

  2. Токарева Юлия:

    Мне очень понравилось ваше занятие. Спаибо!

  3. Светлана Владимировна:

    Очень нужная и интересная у Вас профессия.
    Прочитала Вашу статью. Очень понравилась.
    Желаю Вам в вашей профессионально й деятельности успехов и плодотворного сотрудничества со специалистами ДО.

  4. Анна Коваленко:

    очень интересное занятие попробую првести со своими внуками

  5. Татьяна Леонидовна:

    Спасибо за комментарии!

  6. Елена Акименко:

    Хорошая работа! так держать! Очень понравилось, что на индивидуальном занятии используется лексическая тема!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.