Конспект интегрированного занятия «АБВГД и Я – дружная компания»

«АБВГД и Я – дружная компания»
(интегрированное итоговое занятие)

Интегрированное итоговое занятиеУчастники: воспитанники подготовительных групп. Ведущие: учитель -логопед, педагог по обучению грамоте; музыкальный руководитель.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Зал украшен шарами, на центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я -дружная компания», большая книга «Азбука» с красивым бантом, 4 фланелеграфа, буквы для игры: «Сколько слов можно выложить?», слоги для игры «Найди себе пару», загадки, атрибуты к игре «Ожившее слово,  карточки для игры «Найди место звука в слове», разносы, музыкальные номера, подарки для награждения победителей, окошко, маски петуха, ежика, вожжи, атрибуты к игре «Что нужно для школы»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: гласные и согласные буквы на груди у каждого ребенка, сердечки с именами детей, конфеты для угощения.

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания»

Дети входят в зал под музыку из телепередачи «АБВГДейка» ( муз. Шаинского В) и становятся полукругом на груди у каждого буква

Ведущий:

- Дорогие гости! 24 мая в нашей стране будут отмечать интересный праздник – День славянской письменности. У каждого народа есть своя азбука. А вот наша родная азбука – все буквы в ней нам знакомы. И сегодня у нас веселый праздник азбуки «АБВГД и Я — дружная компания». Я поздравляю вас, ребята, вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, настойчивость, терпение. Сегодня мы будем читать стихи, петь песни, посвященные буквам, соревноваться, выполнять интересные задания.

- Ребята, сегодня у нас в гостях кот Матроскин и пес Шарик. Поприветствуем их.  (дети и гости аплодируют) (Кот и Пес кланяются под аплодисменты)

Кот:

- Хватит бегать вам вприпрыжку и ходить на голове
Открывайте дети книжку, познакомьтесь с А, Б, В

Пес:

- Станут с вами неразлучны А, Б, В и их друзья
Вам теперь не будет скучно – это точно знаю я.

Кот:

Эй, ребята, не зевайте, песню дружно запевайте!

Звучит куплет из песни «АБВГДейка» (с незначительным изменением в тексте)

Вот вам стол, а вот скамейка
Bзяли  в руки карандаш.
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.

Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-
Это учеба и игра АБВГДейка,
АБВГДейка-Азбуку детям знать нора!
Знать пора! Азбуку знать пора!
(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий:

- Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте сегодня на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах все, что мы знаем. (Дети по ролям читают песенку — азбуку Б. Заходера).

Мальчик:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Девочка:

К нам они сейчас спешат.
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
с ними подружиться!

1-я группа детей.    А.Б.В.Г.Д.Е.Ж. Прикатили на еже!
2-я группа детей    з.и.к.л.м.н.о. — Дружно вылезли в окно!
3-я группа детей  П.Р.С.Т.У.Ф.Х Оседлали  петуха!

Мальчик:

Познакомьтесь с ними, дети!
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с нами не знаком!

Ведущий: Раньше, да и сейчас в наши дни люди любят украшать, разрисовывать  или даже оживлять буквы. Посмотрите,  у меня тоже есть ожившие буквы, попробуйте прочесть  слова из таких букв. (Дети читают слова по буквам, изображенным в виде различных предметов)

Кот:

- Я знаю одну загадку. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, ее отгадать. Послушайте.

«Сели на страничку
тридцать три сестрички.
Сели рядышком — молчат,
Нам загадки говорят», (буквы)

- Шарик, объясни нам, пожалуйста, что это за слово —«Азбука?»

Пес:

- Пожалуйста: азбука -старое русское слово. Раньше буква «А» называлась «аз», буква «Б» — «буки». Вот от этих двух названий букв и произошло слово «Азбука». В русской азбуке 33 буквы.

«Ты эти буквы заучи
их три десятка с лишком,
но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам». (С. Маршак).

Ведущий:

- Мы уже знаем, что все буквы в азбуке делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить, и у нас это получилось.

Кот:

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце!

Пес:

Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь!
В танце закружитесь! (Дети исполняют танец. Ребенок, на груди которого карточка с согласной буквой, образует пару с тем, у которого карточка с гласной буквой. Слоги- пары
выполняют движения под музыку).

Ведущий:

-Давайте поиграем в игру «Найди место звука в слове» (на фланелеграфе карточки, дети выполняют задание. После того, как дети отгадывают, ведущий переворачивает карточку обратной стороной, на которой написано по слогам слово МО-ЛОД-ЦЫ!)

- Давайте прочитаем слово. (Дети все вместе читают слово «Молодцы!»)

Ведущий: Раньше у славянского народа не было алфавита. Они говорили на родном языке, а читали и писали на греческом. Обидно им было. Но нашлись два брата Кирилл и Мефодий, которые придумали алфавит, которым мы пользуемся и в наше время.

Ведущий:

- А теперь предлагаю игру «Найди себе пару» (Матроскин и Шарик выходят с подносами, где лежат карточки со слогами. Звучит музыка, дети произвольно берут по одной карточке и подыскивают себе пару, чтобы составить слово. Затем выходят на средину зала, поочередно прочитывают составленные слова и под аплодисменты возвращаются на свои места.

Ведущий: а теперь пора и отдохнуть. (Танец «Разноцветная игра»)

Ведущая: Совсем скоро, осенью наши ребята пойдут в школу.

Кот : Чтобы учиться в школе, надо быть внимательным, сообразительным,  а наши ребята такие?

Пес: давай мы это  сейчас проверим. А ну ка отвечайте на хитрые вопросы:

•    Орган, без которого невозможно говорить?
•    Какие бывают звуки?
•    Где может стоять в слове звук?
•    Без чего не напишешь в тетради?
•    Что нужно знать, чтобы читать?
•    У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
•    Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
•    Ваня выше Пети. Кто ниже?
•    Как зовут внучку Деда Мороза?

Ведущий: Молодцы ребята. А знаете ли вы какие предметы пригодятся вам при обучении в школе. Прочитайте слова и зачеркните те, которые не подходят к теме: «ШКОЛА» (Дети подходят и фломастером зачеркивают ненужные слова)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе.

- А теперь игра «Узнай  букву» (Дети выделяют правильно написанные буквы и дописывают недописанные буквы)

(Дети под музыку рассаживаются. Матроскин и Шарик о чем -то шепчутся).

Ведущий:

- Что это вы там, друзья, задумали?

Пес:  Хотим с ребятами сыграть в еще одну игру «Доскажи словечко»

Матроскин:

Ра-ра-ра – дым поднялся от … (костра)
Ра-ра-ра – у сластен в зубах … (дыра)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два … (крыла)
Ба-ба-ба – у верблюда два …(горба)
Чу-чу-чу – свет потух – возьми … (свечу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы … (плащи)
Жу-жу-жу – волк не страшен лишь … (ежу)
Ца-ца-ца – птица вывела … (птенца)
Рю-рю-рю – я отлично … (говорю)

Ведущий: молодцы ребята, весело играли верно отвечали. Ну вот и закончился наш праздник. А сейчас всех детей ждет сюрприз.

(Выходят Кот и Пес с подносами. На подносе угощенье – мальчики угощают девочек). Дети выстраиваются у центральной стены и поют песню «Чему учат в школе».

Р. Р. Шипунова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.