Конспект интегрированного занятия «АБВГД и Я – дружная компания»

«АБВГД и Я – дружная компания»
(интегрированное итоговое занятие)

Интегрированное итоговое занятиеУчастники: воспитанники подготовительных групп. Ведущие: учитель -логопед, педагог по обучению грамоте; музыкальный руководитель.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Зал украшен шарами, на центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я -дружная компания», большая книга «Азбука» с красивым бантом, 4 фланелеграфа, буквы для игры: «Сколько слов можно выложить?», слоги для игры «Найди себе пару», загадки, атрибуты к игре «Ожившее слово,  карточки для игры «Найди место звука в слове», разносы, музыкальные номера, подарки для награждения победителей, окошко, маски петуха, ежика, вожжи, атрибуты к игре «Что нужно для школы»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: гласные и согласные буквы на груди у каждого ребенка, сердечки с именами детей, конфеты для угощения.

Зал украшен шарами. На центральной стене надпись из разноцветных букв «АБВГД и Я- дружная компания»

Дети входят в зал под музыку из телепередачи «АБВГДейка» ( муз. Шаинского В) и становятся полукругом на груди у каждого буква

Ведущий:

- Дорогие гости! 24 мая в нашей стране будут отмечать интересный праздник – День славянской письменности. У каждого народа есть своя азбука. А вот наша родная азбука – все буквы в ней нам знакомы. И сегодня у нас веселый праздник азбуки «АБВГД и Я — дружная компания». Я поздравляю вас, ребята, вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, настойчивость, терпение. Сегодня мы будем читать стихи, петь песни, посвященные буквам, соревноваться, выполнять интересные задания.

- Ребята, сегодня у нас в гостях кот Матроскин и пес Шарик. Поприветствуем их.  (дети и гости аплодируют) (Кот и Пес кланяются под аплодисменты)

Кот:

- Хватит бегать вам вприпрыжку и ходить на голове
Открывайте дети книжку, познакомьтесь с А, Б, В

Пес:

- Станут с вами неразлучны А, Б, В и их друзья
Вам теперь не будет скучно – это точно знаю я.

Кот:

Эй, ребята, не зевайте, песню дружно запевайте!

Звучит куплет из песни «АБВГДейка» (с незначительным изменением в тексте)

Вот вам стол, а вот скамейка
Bзяли  в руки карандаш.
Это АБВГДейка
В детский сад приходит наш.

Припев: АБВГДейка, АБВГДейка-
Это учеба и игра АБВГДейка,
АБВГДейка-Азбуку детям знать нора!
Знать пора! Азбуку знать пора!
(после песни дети садятся на стульчики)

Ведущий:

- Всем известно, что в азбуке живут и хозяйничают буквы. Давайте сегодня на нашем празднике покажем, чему вы научились в детском саду, и расскажем о буквах все, что мы знаем. (Дети по ролям читают песенку — азбуку Б. Заходера).

Мальчик:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся!

Девочка:

К нам они сейчас спешат.
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
с ними подружиться!

1-я группа детей.    А.Б.В.Г.Д.Е.Ж. Прикатили на еже!
2-я группа детей    з.и.к.л.м.н.о. — Дружно вылезли в окно!
3-я группа детей  П.Р.С.Т.У.Ф.Х Оседлали  петуха!

Мальчик:

Познакомьтесь с ними, дети!
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с нами не знаком!

Ведущий: Раньше, да и сейчас в наши дни люди любят украшать, разрисовывать  или даже оживлять буквы. Посмотрите,  у меня тоже есть ожившие буквы, попробуйте прочесть  слова из таких букв. (Дети читают слова по буквам, изображенным в виде различных предметов)

Кот:

- Я знаю одну загадку. Посмотрим, сможете ли вы, ребята, ее отгадать. Послушайте.

«Сели на страничку
тридцать три сестрички.
Сели рядышком — молчат,
Нам загадки говорят», (буквы)

- Шарик, объясни нам, пожалуйста, что это за слово —«Азбука?»

Пес:

- Пожалуйста: азбука -старое русское слово. Раньше буква «А» называлась «аз», буква «Б» — «буки». Вот от этих двух названий букв и произошло слово «Азбука». В русской азбуке 33 буквы.

«Ты эти буквы заучи
их три десятка с лишком,
но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам». (С. Маршак).

Ведущий:

- Мы уже знаем, что все буквы в азбуке делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их подружить, и у нас это получилось.

Кот:

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце!

Пес:

Буквы, подружитесь! В слоги превратитесь!
В танце закружитесь! (Дети исполняют танец. Ребенок, на груди которого карточка с согласной буквой, образует пару с тем, у которого карточка с гласной буквой. Слоги- пары
выполняют движения под музыку).

Ведущий:

-Давайте поиграем в игру «Найди место звука в слове» (на фланелеграфе карточки, дети выполняют задание. После того, как дети отгадывают, ведущий переворачивает карточку обратной стороной, на которой написано по слогам слово МО-ЛОД-ЦЫ!)

- Давайте прочитаем слово. (Дети все вместе читают слово «Молодцы!»)

Ведущий: Раньше у славянского народа не было алфавита. Они говорили на родном языке, а читали и писали на греческом. Обидно им было. Но нашлись два брата Кирилл и Мефодий, которые придумали алфавит, которым мы пользуемся и в наше время.

Ведущий:

- А теперь предлагаю игру «Найди себе пару» (Матроскин и Шарик выходят с подносами, где лежат карточки со слогами. Звучит музыка, дети произвольно берут по одной карточке и подыскивают себе пару, чтобы составить слово. Затем выходят на средину зала, поочередно прочитывают составленные слова и под аплодисменты возвращаются на свои места.

Ведущий: а теперь пора и отдохнуть. (Танец «Разноцветная игра»)

Ведущая: Совсем скоро, осенью наши ребята пойдут в школу.

Кот : Чтобы учиться в школе, надо быть внимательным, сообразительным,  а наши ребята такие?

Пес: давай мы это  сейчас проверим. А ну ка отвечайте на хитрые вопросы:

•    Орган, без которого невозможно говорить?
•    Какие бывают звуки?
•    Где может стоять в слове звук?
•    Без чего не напишешь в тетради?
•    Что нужно знать, чтобы читать?
•    У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?
•    Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
•    Ваня выше Пети. Кто ниже?
•    Как зовут внучку Деда Мороза?

Ведущий: Молодцы ребята. А знаете ли вы какие предметы пригодятся вам при обучении в школе. Прочитайте слова и зачеркните те, которые не подходят к теме: «ШКОЛА» (Дети подходят и фломастером зачеркивают ненужные слова)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе.

- А теперь игра «Узнай  букву» (Дети выделяют правильно написанные буквы и дописывают недописанные буквы)

(Дети под музыку рассаживаются. Матроскин и Шарик о чем -то шепчутся).

Ведущий:

- Что это вы там, друзья, задумали?

Пес:  Хотим с ребятами сыграть в еще одну игру «Доскажи словечко»

Матроскин:

Ра-ра-ра – дым поднялся от … (костра)
Ра-ра-ра – у сластен в зубах … (дыра)
Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
Ла-ла-ла – есть у птицы два … (крыла)
Ба-ба-ба – у верблюда два …(горба)
Чу-чу-чу – свет потух – возьми … (свечу)
Щи-щи-щи – в дождь наденем мы … (плащи)
Жу-жу-жу – волк не страшен лишь … (ежу)
Ца-ца-ца – птица вывела … (птенца)
Рю-рю-рю – я отлично … (говорю)

Ведущий: молодцы ребята, весело играли верно отвечали. Ну вот и закончился наш праздник. А сейчас всех детей ждет сюрприз.

(Выходят Кот и Пес с подносами. На подносе угощенье – мальчики угощают девочек). Дети выстраиваются у центральной стены и поют песню «Чему учат в школе».

Р. Р. Шипунова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.