Конспект интегрированного занятия «Предметы туалета»

Конспект интегрированного занятия: Предметы туалетаКонспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания при ППМС-центре

(для детей с задержкой речевого развития)

Тема: «Предметы туалета»

Цель: Расширение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Познакомить детей с названиями предметов туалета, их назначением, действиями с ними.
  2. Понимание, употребление существительных в форме Дательного, Творительного падежей.
  3. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания.
  4. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование: кукла — игрушка или ростовая кукла (Белоснежка); картинки с изображением: предметов туалета; выполнения артикуляционной гимнастики; игрушечные предметы туалета; мыло, расческа, зубная щетка, полотенце; бубен; сюжетные картинки, изображающие уход за частями тела; мыльные пузыри (на каждого ребенка) или стаканы с водой, пластмассовые трубочки (по количеству детей); коробки с песком (по количеству детей).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед притопами приветствует детей, родителей.

- АУ! (слышится голос за дверью)

- Кто – то нас ищет. Давайте тоже крикнем «АУ!» и нас найдут (дети кричат тихо).

- Никто не идет (снова раздается «АУ!»). Крикнем громко!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! (появляется кукла Таня или Белоснежка (психолог), «подходит» к каждому ребенку, «здоровается» за руку)

- Рада вас видеть! Сегодня я вам что – то принесла (показывает на мешочек).

- Что это? (кукла достает из мешочка по 1 предмету и называет их: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)

2. Работа по теме.

На столе предметы туалета (мыло, зубная щетка, паста, полотенце).

- Вика, покажи мыло? (Вот) Что это? (это мыло) И так с каждым предметом.

3. «Хлопните и скажите, как Таня!» (отхлопать односложные, двухсложные слова: мыло, щетка, вода, кран)

- Вы умеете хлопать в ладоши? Как хлопаете в ладоши? (Таня (или Белоснежка) показывает предмет туалета, дети прохлопывают его название).

4. «Чем мы это делаем?»

- Чем моете ручки, личико? Покажите! Что это?

- Чем вытираете личико (ручки)? Чем чистите зубки?

5. Физминутка «Моем ручки» (имитация мытья рук).

- Что вы моете мылом? (дети показывают и называют: руки, лицо, шею и т.д.)

- А теперь покажем, как мы моем ручки (на доске картинка моющего руки мальчика, моющей руки девочки) (дети повторяют за логопедом движения, имитирующие мытье рук):

а) Мы намыливаем ручки, круговыми движениями потереть одну ладошку о другую.

Раз, два, три.
Раз, два, три (два раза выполнить по 3 ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, («выбросить» руки вверх)
Пузыри, пузыри… (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе)

- Чем вытрем ручки? (показ картинки)

б) «Водичка»:

- Чистая водичка умоет Саше личико,
Анечке – ладошки,
А пальчики – Антошке.

6. Дыхательная гимнастика «Пузыри».

- Ребята, вы любите пускать пузыри из мыла?

- У кого дальше улетит пузырь? (логопед каждому ребенку раздает баночку с мыльным раствором).

Или: «У кого больше пузырей?» (дети дуют через соломенную трубочку в стакан с водой)

7. Пальчиковая гимнастика.

а) «Ладошки».

– Чистые стали ручки. Пора поиграть с ладошками. Где ваши ладошки? Вот наши ладошки!

Ладошки вверх!
Ладошки вниз!
А теперь их на бочок!
И зажали в кулачок!

б) «Кулачки – ладошки» (5-6 раз сжимать и разжимать ладошки).

8. «Умывание».

- Помыли ручки, надо помыть и личико.

- Что есть на личике? (дети показывают и называют глазки, щечки, носик, ротик)

- Как вы моете личико? (дети вместе с логопедом и родителями имитируют умывание, сопровождая речью):

Водичка, водичка, умой мое личико …

- Закройте глазки, откройте глазки!

- Надуйте щечки! Сдуйте щечки! Погладьте щечки!

9. Артикуляционная гимнастика (с показом картинок).

а) «Бегемотик»:

- Откройте ротики, как бегемотики, закройте ротики!

б) — Какая песенка живете в нашем домике? Спойте её: ААААА (громко, тихо, длительно, прерывисто);

в) «Улыбка»:

- Улыбнулись губки, показались зубки. Губки улыбнулись, к ушкам потянулись.

10. Пальчиковая гимнастика «Щетка».

- А зубки забыли почистить. Чем чистите зубки? (показать картинку зубной щетки или зубную щетку):

Это щетка для Андрейки, (по 2 движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом — правой щечки)
Чисти зубки поскорей-ка. (4 движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх – вниз)
Раз, два, три. Раз, два, три. (движения указательным пальцем правой руки вдоль губ)
Вот так зубки! Посмотри! (упражнение «улыбка»)

- А сейчас почистим зубки язычком, вот так (показывает логопед — кончиком языка «чистить» нижние и верхние зубки):

Лягушонок чистит зубки ежедневно, каждый день!
Чистить зубки лягушонку ну совсем, совсем не лень!

11. «Нарисуйте личико!» (на песке)

- Ребята, я принесла вам волшебный песочек. На нем можно рисовать. Давайте нарисуем пальчиком личико (показывает Белоснежка), ушки. На личике нарисуем глазки, брови, носик, ротик.

- А теперь выложим глазки из фасоли, ротик и т.д.

12. «Цапли и воробушки» (логопед показывает картинки цапли и воробушка).

- Посмотрите, кто к нам прилетел (Белоснежка показывает картинки с изображением цапли и воробья).

- Это цапля. Она ходит вот так (логопед медленно играет на бубне и показывает, как шагает цапля, высоко поднимая ноги).

- Это воробушек. Он прыгает вот так (логопед быстро играет на бубне и показывает, как прыгает воробушек).

- Поиграем с нашими гостями!

III. Итог занятия.

- Понравилось мне с вами играть! («говорит» Белоснежка) Но пора возвращаться домой, учить Гномов ухаживать за собой.

- До свидания, ребята! («машет» рукой, дети притопами прощаются).

Охрименко Алина Анатольевна,
учитель-логопед,
МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи «Центр диагностики и консультирования»,
г. Ханты — Мансийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.