Конспект интегрированного занятия «Предметы туалета»

Конспект интегрированного занятия: Предметы туалетаКонспект интегрированного занятия в группе кратковременного пребывания при ППМС-центре

(для детей с задержкой речевого развития)

Тема: «Предметы туалета»

Цель: Расширение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Познакомить детей с названиями предметов туалета, их назначением, действиями с ними.
  2. Понимание, употребление существительных в форме Дательного, Творительного падежей.
  3. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, слухового внимания.
  4. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Оборудование: кукла — игрушка или ростовая кукла (Белоснежка); картинки с изображением: предметов туалета; выполнения артикуляционной гимнастики; игрушечные предметы туалета; мыло, расческа, зубная щетка, полотенце; бубен; сюжетные картинки, изображающие уход за частями тела; мыльные пузыри (на каждого ребенка) или стаканы с водой, пластмассовые трубочки (по количеству детей); коробки с песком (по количеству детей).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед притопами приветствует детей, родителей.

- АУ! (слышится голос за дверью)

- Кто – то нас ищет. Давайте тоже крикнем «АУ!» и нас найдут (дети кричат тихо).

- Никто не идет (снова раздается «АУ!»). Крикнем громко!

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- Здравствуйте, ребята! (появляется кукла Таня или Белоснежка (психолог), «подходит» к каждому ребенку, «здоровается» за руку)

- Рада вас видеть! Сегодня я вам что – то принесла (показывает на мешочек).

- Что это? (кукла достает из мешочка по 1 предмету и называет их: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце)

2. Работа по теме.

На столе предметы туалета (мыло, зубная щетка, паста, полотенце).

- Вика, покажи мыло? (Вот) Что это? (это мыло) И так с каждым предметом.

3. «Хлопните и скажите, как Таня!» (отхлопать односложные, двухсложные слова: мыло, щетка, вода, кран)

- Вы умеете хлопать в ладоши? Как хлопаете в ладоши? (Таня (или Белоснежка) показывает предмет туалета, дети прохлопывают его название).

4. «Чем мы это делаем?»

- Чем моете ручки, личико? Покажите! Что это?

- Чем вытираете личико (ручки)? Чем чистите зубки?

5. Физминутка «Моем ручки» (имитация мытья рук).

- Что вы моете мылом? (дети показывают и называют: руки, лицо, шею и т.д.)

- А теперь покажем, как мы моем ручки (на доске картинка моющего руки мальчика, моющей руки девочки) (дети повторяют за логопедом движения, имитирующие мытье рук):

а) Мы намыливаем ручки, круговыми движениями потереть одну ладошку о другую.

Раз, два, три.
Раз, два, три (два раза выполнить по 3 ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки, («выбросить» руки вверх)
Пузыри, пузыри… (4 ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе)

- Чем вытрем ручки? (показ картинки)

б) «Водичка»:

- Чистая водичка умоет Саше личико,
Анечке – ладошки,
А пальчики – Антошке.

6. Дыхательная гимнастика «Пузыри».

- Ребята, вы любите пускать пузыри из мыла?

- У кого дальше улетит пузырь? (логопед каждому ребенку раздает баночку с мыльным раствором).

Или: «У кого больше пузырей?» (дети дуют через соломенную трубочку в стакан с водой)

7. Пальчиковая гимнастика.

а) «Ладошки».

– Чистые стали ручки. Пора поиграть с ладошками. Где ваши ладошки? Вот наши ладошки!

Ладошки вверх!
Ладошки вниз!
А теперь их на бочок!
И зажали в кулачок!

б) «Кулачки – ладошки» (5-6 раз сжимать и разжимать ладошки).

8. «Умывание».

- Помыли ручки, надо помыть и личико.

- Что есть на личике? (дети показывают и называют глазки, щечки, носик, ротик)

- Как вы моете личико? (дети вместе с логопедом и родителями имитируют умывание, сопровождая речью):

Водичка, водичка, умой мое личико …

- Закройте глазки, откройте глазки!

- Надуйте щечки! Сдуйте щечки! Погладьте щечки!

9. Артикуляционная гимнастика (с показом картинок).

а) «Бегемотик»:

- Откройте ротики, как бегемотики, закройте ротики!

б) — Какая песенка живете в нашем домике? Спойте её: ААААА (громко, тихо, длительно, прерывисто);

в) «Улыбка»:

- Улыбнулись губки, показались зубки. Губки улыбнулись, к ушкам потянулись.

10. Пальчиковая гимнастика «Щетка».

- А зубки забыли почистить. Чем чистите зубки? (показать картинку зубной щетки или зубную щетку):

Это щетка для Андрейки, (по 2 движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом — правой щечки)
Чисти зубки поскорей-ка. (4 движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх – вниз)
Раз, два, три. Раз, два, три. (движения указательным пальцем правой руки вдоль губ)
Вот так зубки! Посмотри! (упражнение «улыбка»)

- А сейчас почистим зубки язычком, вот так (показывает логопед — кончиком языка «чистить» нижние и верхние зубки):

Лягушонок чистит зубки ежедневно, каждый день!
Чистить зубки лягушонку ну совсем, совсем не лень!

11. «Нарисуйте личико!» (на песке)

- Ребята, я принесла вам волшебный песочек. На нем можно рисовать. Давайте нарисуем пальчиком личико (показывает Белоснежка), ушки. На личике нарисуем глазки, брови, носик, ротик.

- А теперь выложим глазки из фасоли, ротик и т.д.

12. «Цапли и воробушки» (логопед показывает картинки цапли и воробушка).

- Посмотрите, кто к нам прилетел (Белоснежка показывает картинки с изображением цапли и воробья).

- Это цапля. Она ходит вот так (логопед медленно играет на бубне и показывает, как шагает цапля, высоко поднимая ноги).

- Это воробушек. Он прыгает вот так (логопед быстро играет на бубне и показывает, как прыгает воробушек).

- Поиграем с нашими гостями!

III. Итог занятия.

- Понравилось мне с вами играть! («говорит» Белоснежка) Но пора возвращаться домой, учить Гномов ухаживать за собой.

- До свидания, ребята! («машет» рукой, дети притопами прощаются).

Охрименко Алина Анатольевна,
учитель-логопед,
МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи «Центр диагностики и консультирования»,
г. Ханты — Мансийск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.