Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия для детей с ОНР. В занятии участвовали дети средней и старшей групп, учитель-логопед, педагог-психолог.

Цель. Осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и умение использовать их в практической деятельности. Обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки детей. Развитие пространственного восприятия.

Задачи.

1. Коррекционные задачи.

  • Развитие умения правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.
  • Развитие слухового внимания и восприятия.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие мимической мускулатуры.
  • Развитие длительного, плавного выдоха.
  • Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей.
  • Совершенствование координации движений, равновесия, умения следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2. Образовательные задачи.

  • Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих, а так же выражать собственные чувства.

3. Воспитательные задачи.

  • Выработка умения слушать и правильно выполнять задания.
  • Воспитание умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование.

  • Средства ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук.
  • Фонограммы мелодий: Rondo veneziano (сборник итальянских мелодий), «Море» (сборник релаксационной музыки, авт. Зиборевич), «Марш» (м. С. Прокофьев), «Летние мотивы» (сборник фонограмм для детей дошкольного возраста, 2009г., комп. № 8).
  • Эфирные масла: апельсин сладкий, пихта, морской бриз; лампы для ароматерапии (3 шт.)
  • Фотографии детей с различными эмоциями.
  • Листы для рисования (по количеству детей), маркеры или фломастеры, мольберты (6 шт.).
  • Су-Джок (по количеству детей); подарки детям (по количеству детей).

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, их встречает педагог-психолог.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

- Я очень рада всех вас видеть. Скажите, а какое у вас сегодня настроение? Почему? А какое еще бывает настроение?

- Да, настроение может быть разным. Давайте посмотрим фотографии с различными настроениями. Дети подходят к мольбертам, рассматривают фотографии.

2. Введение в тему.

Дети садятся на стульчики. Педагог-психолог:

- Ребята, к нам сегодня пришел волшебный цветок. Давайте мы посмотрим, какое настроение у него.

Педагог-психолог с детьми рассматривает настроения цветка.

Педагог-психолог: Ребята, давайте не будем грустить, злиться, обижаться, а будем только улыбаться.

- Друг другу улыбнитесь, и на зарядку становитесь.

3. Коррекционная гимнастика «Дельфин» (блок I, блок VI).

Дети выходят на ковёр. Учитель-логопед проводит гимнастику.

«Цветок».

Из положения, стоя с опущенными руками легким движением поднимать руки в стороны и вверх, слегка поднимаясь на мысочках («вырос цветок») — глубокий вдох носом; при этом слегка надуть животик как шарик. Медленно и нежно опускать руки вниз через стороны, встать на пятки («распустился цветок») — медленный одновременный выдох ртом как будто через трубочку.

«Ветер».

Руки на поясе.

Сценарий: «Наступила осень.

а) Стало холодно.

б) Подул холодный ветер».

Расшифровка сценария:

а) Сильный вдох носом.

6) Медленный выдох ртом как бы через трубочку. В момент выдоха пальцем прерывать воздушную струю (пальцем быстро двигать то вправо, то влево), чтобы получился звук штормового ветра. Если у ребенка не получается, то щеки можно придерживать другой рукой.

«Трусливый птенчик».

Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти на уровне плеч собраны в кулаки и смотрят вверх.

Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрывются обратно одновременно с открытием и закрытием рта.

«Улыбка-трубочка».

Руки согнуты в локтях, ладо ни на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытянуть вперед губы «трубочкой» и руки. Затем растянуть, губы в улыбке и (синхронно) прямые руки — в стороны,

«Рыбки разговаривают».

а) Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). Руки на поясе.

б) Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения раздавался характерный звук «поцелуя».

«Хомяк».

Сценарий

а) Хомяк идет по лесу. Вот такой он — сытый, а такой — голодный.

б) Нашел зерно. Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую.

в) Пришел хомяк в норку и выплюнул зерно. Вот так!

Расшифровка сценария:

а) Дети шагают с закрытыми ртами. Надувают обе щеки и разводят руки в стороны, затем втягивают щеки и прижимают руки к животу.

б) Поочередно надувается то одна, то другая щека; перемещать руки в ту сторону, где надутая щека.

в) Рот закрыт. Бить кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

«Яблочко по блюдечку покатилось».

Вращение головой по кругу (по часовой стрелке и наоборот).

«Качели».

Наклоны головы вперед-назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».

«Часы».

Наклоны головы влево-вправо, как будто часики тикают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе.

«Плечи прыгают».

Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок».

«Мельница».

Синхронное вращение прямых рук вперёд и назад.

«Кощей».

Развести руки в стороны, горизонтально полу, согнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («как будто кощей костями трясет»).

«Карусели».

Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против.

Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное однонаправленное вращение и повороты рук в кистях.

«Ручки уронили».

Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах! »), то есть скинуть напряжение.

«Карусели и качели».

Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо.

4. Развитие ассоциации с запахом.

Педагог-психолог: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране Запахов.

- Закройте глаза. Мы отправляемся. Вдохните.

Первый запах. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей).

- Почувствуйте аромат лета, цветов, запахи трав, прохлады ручейка…

Второй запах. Продолжаем наше путешествие. Давайте вздохнем еще один аромат. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей).

- Мы попали в сосновый бор, запах смолы, аромат хвои…

Третий запах. А вот новый запах. Вдохните этот аромат. Что напоминает вам этот запах… (Ответы детей)

- Запах моря, шум волны…

- А вот наши друзья дельфины, дети выходите на ковёр.

5. Коррекционная гимнастика «Дельфин» (блок III, Су-Джоки).

Дети встают в круг, учитель-логопед проводит гимнастику.

Сценарий.

На море плещутся волны:

а) маленькие и

б) большие. Вот такие!

в) По волнам плывут дельфины: мама и папа.

г) Один нырнул, а другой вынырнул, вот так.

д) За ними плывут их дельфинята, вот такие!

е) Один нырнул, а другой вынырнул.

ж) Вот плывут их хвостики, вот один плавник, вот другой плавник. А навстречу дельфинам плывут змейки, вот одна змейка, а вот другая.

з) А со дна морского всплывают медузы и осьминоги, вот так.

и) Ну-ка показали все ножки-осьминожки.

к) И все вместе танцуют и смеются. Вот так!

Расшифровка сценария.

а) Одна рука на поясе, другая – на уровне груди рисует в воздухе маленькую волну параллельно полу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

б) Руки в замке на уровне груди рисуют в воздухе большую волну горизонтально полу.

в) Руки согнуты в локтях; совершают синхронные волнообразные движения вперёд.

г) Руки согнуты в локтях на уровне груди; совершают поочерёдные волнообразные движения вперёд.

д) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют синхронные волнообразные движения вперёд.

е) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти и пальцы выполняют поочерёдные волнообразные движения вперёд.

ж) Руки согнуты в локтях на уровне талии, слегка прижаты к телу. Кисти не сильно сжаты в кулачки, большие пальцы отогнуты и совершают волнообразные движения; так же затем работают и указательные и средние пальцы обеих рук. Далее большие пальцы каждой руки зажимают согнутые указательный и средний пальцы. Свободные мизинцы, а затем и безымянные пальцы осуществляют волнообразные движения вперёд.

з) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти сильно сжаты в кулак. Резко разжимать сжатые в кулаки кисти, расставляя прямые пальцы в стороны.

и) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти рук опущены вниз. Поболтать пальчиками в разные стороны.

к) Руки согнуты в локтях на уровне груди, кисти смотрят вверх. Вращение и повороты рук в кистях.

л) Сжать Су-Джок в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. Тоже сделать левой рукой (повторить 5 раз каждой рукой).

м) Покатать Су Джок, как колобок между ладонями 10 сек.

н) Взять Су-Джок в правую руку и поколоть подушечки пальцев левой руки. Поменять руки.

7. Игра «Облако».

Детям предлагается с помощью выразительных движений и мимики передать эмоции, которые возникают во время прослушивания текста. Проводит учитель-логопед.

- А сейчас мы с вами присядем на ковёр. Я вам прочитаю стихотворение, а вы будете показывать, что там происходит.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
- Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.

А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Екимова)

- Вам понравилось стихотворение?

- Какое первое (второе, третье, последнее) облачко?

- Чему последнее облачко удивилось?

- Давайте нарисуем, какое может быть настроение у облака?

Дети рисуют.

8. Итог занятия.

- Давайте покажем, какие у вас получились облака нашим гостям.

(Педагог-психолог спрашивает детей, какое у него облако. Педагог забирает рисунки).

- Ребята, сколько много получилось весёлых облаков.

- А вы помните, какое настроение было у нашего цветочка.

Включить проектор. Обратить внимание детей.

- Посмотрите, он улыбается и дарит вам свою радость в виде этих маленьких подарков.

- Давайте попрощаемся с цветочком и с гостями.

Под музыку дети уходят из зала.

Мелешкина Светлана Ивановна,
учитель-логопед,
д/с компенсирующего вида для детей с ОНР,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
В статье рассматриваются теоретические вопросы по формированию лексического строя речи, показаны результаты эксперимента по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня В статье рассматриваются теоретические вопросы по формированию лексического строя речи, показаны результаты эксперимента по формированию лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.