Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Предлагаю конспект театрализованного интегрированного занятия, которое проводит логопед совместно с воспитателем по закреплению изученного за учебный год материала. На занятии участвует команда детей и команда родителей.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

«Вовка в тридевятом царстве»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

- закрепить навыки произносительной речи;
- автоматизировать поставленные звуки;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, образную память;
- упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
- закреплять представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;
- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», характерные обозначения гласных и согласных звуков, счетные палочки, ножницы, листы формата А4.

Ход занятия:

Ведущий (логопед): Уважаемые дети, а так же их родители! Сегодня мы хотим пригласить Вас в увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. И вам ребята и вашим родителям придется постараться и показать все свои знания и умения, накопленные за этот год. Вы готовы?

Видео (00.50 – 01.03): Вовка в библиотеке.

Библиотекарь (воспитатель): Ребята, вы наверное догадались, что вы вместе с Вовкой оказались, где? (В библиотеке). Давайте вспомним, что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Скажите, а какую книгу Вовка принес сдавать в библиотеку? (Сказки) А какие еще жанры худ. лит-ры вы знаете? (стихи, рассказы) Чем отличаются эти жанры друг от друга? Сейчас я проверю, как вы умете различать эти жанры.

Игра: «Угадай отрывок, назови жанр» (3 отрывка, для детей, 2 — для родителей)

Видео(02.37 – 03.00): Вовка входит в книжку.

Библиотекарь (воспитатель): Ребята, догоняйте Вовку, проходите в книгу с волшебными словами:

В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем.
Никогда не унываем, очень весело живем.

Дети вместе с родителями проходят через макет книги.

Видео(03.00 – 04.00): Вовка пришел к царю и спрашивает, что ты делаешь.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

Царь (логопед): А царем — то быть не легко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, читать надо уметь. Я сейчас проверю как вы, например, звуки знаете!

1 задание: Сделайте 2 шага вперед те, чье имя начинается на гласный звук, на согласный твердый звук, на согласный мягкий звук.

2 задание: А какой первый звук в слове ЦАРЬ, дайте ему характеристику (дети).

Родители отгадывают загадку:

Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! ((ёжик)

Какой первый звук в слове ЁЖИК, дайте ему характеристику.

3 задание: Дети выкладывают схему слова ЦАРЬ, родители – ЁЖИК.

Царь: Молодцы! Отправляйтесь дальше путешествовать.

Видео (08.43 – 10.42 или 09.57 – 11.35): Вовка встречает Василис, просит научить его премудростям.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

Василиса (воспитатель): Математические задания:

Дети и родители подходят к столам и выполняют задания.

1 задание: Выложить из счетных палочек цифру, которая идет после цифры пять.

2 задание: На столах лежит лист бумаги А4, какой он формы?

Сделайте с помощью ножниц квадрат, два треугольника.

Индивидуальные задания: Саша, положи треугольник под стол, куда ты положил треугольник? Коля, положи треугольник за штору, куда ты положил треугольник? Вика, положи треугольник на стул, куда ты положил треугольник?

3 задание: Решить логические задачи:

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?

- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше: красных или зелёных?

Василиса (воспитатель): Молодцы, дальше путь вам укажут квадраты, ступайте по ним.

Видео (14.33 – 15.26): Вовка отправился дальше, он проголодался и встречает печку. Чтобы приготовить пирожки зовет на помощь Двух из ларца.

Ведущий (логопед): Ребята, давайте проверим правильно ли собираются Двое из ларца готовить пирожки.

Упражнение «Исправь ошибку»:

Дрова руками замесить.
Тесто топором нарубить.
Печку тестом растопить.

- Родители, дайте рецепт изготовления пирожков. Я начну: Нужно взять муку…

Каждый родитель говорит по предложению.

Ведущий (логопед): Нам пора возвращаться, а то так и останемся навсегда в сказке. А чтобы вернуться, нам надо проговорить волшебные слова:

«Книгу сказок покидаем, дружно весело шагаем».

Библиотекарь (воспитатель): Ну как, понравилось Вам путешествие. Что запомнилось больше всего?

Итог: Награждение детей и их родителей.

Разработка:
учитель–логопед МАДОУ ЦРР ДС № 85
Веретенчева М. В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.