Конспект итогового занятия по автоматизации звука [Р]

Тема: Звук [Р]

Звук [Р]Цели:

Образовательные:

• Закрепление знаний о механизме образования звука [Р];
• Закрепление понятий: звук, слово, предложение, текст;
• Уточнение, закрепление словаря по темам: «Транспорт», «Профессии людей, обслуживающих транспорт», «Животные зоопарка», на основе слов, содержащих данный звук;
• Активизация словарного запаса с использованием крылатых выражений;
• Закрепление навыка употребления существительных в различных падежах, слов – антонимов, образования прилагательных от существительных.

Коррекционные:

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;
• Совершенствование функций фонематического восприятия;
• Развитие зрительного восприятия, внимания;
• Закрепление навыков звукового анализа, синтеза, графической записи..

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи других;
• Воспитание самостоятельности, усидчивости;
• Воспитание положительного отношения к людям разных профессий;
• Воспитание чувства ответственности за тех, кто нуждается в помощи и поддержке;
• Воспитание правильного поведения при переходе через улицу.

Оборудование: план анализа артикуляции, материал для развития зрительного восприятия, внимания (контурное изображение предметов), предметные картинки, материал для графической записи, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент

- Раз, два, три, повернись и в животных превратись.

- Изобрази сердитого тигра, как грозно он рычит (р-р-р).

- Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р)

- Покажи, как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар – р – р), а мама ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р).

Объявление темы:

- Вы догадались, какой звук мы снова у нас в гостях? (звук [Р])

- Сегодня он приглашает нас на прогулку по городу звука Р.

Анализ артикуляции.

Характеристика звука:

- Прежде чем отправиться на прогулку, мы вспомним все, что знаем о нашем звуке (кончик языка находится вверху, дрожит; воздушная струя сильная, голосовые связки работают, звук – согласный, звонкий, бывает твердый, мягкий)

Развитие зрительного восприятия, внимания:

- Назовите все изображенные предметы (Что вы видите на карточке?)

- Как мы все это назовем одним словом? (транспорт)

- На каких видах транспорта мы можем отправиться на прогулку по городу? (ответы детей)

Развитие фонематического восприятия:

- Внимание! Приготовьтесь остановить нужный транспорт – тот, в названии которого есть звук Р. Услышите слово со звуком Р – поднимите руку.

- автобус, троллейбус, автомобиль, велосипед, метро, такси, трамвай.

Закрепление правильного произношения звука в словах:

- Сначала мы поедем по городу звука Р на трамвае.

Трамвай гремит, трамвай звонит,
По рельсам быстро мчится.
В любую сторону домчит,
Кто хочет прокатиться?

- Кто нам продаст билеты? (кондуктор)

- А как называется профессия человека, который проверяет билеты? (контролер).

Образование прилагательных от существительных:

- Каждая остановка, которую делает трамвай, имеет название, которое образуется от какого-то слова, например, от слова «огород» — «Огородная», от слова «север», «мир»?

- А вот объявили остановку «Зоопарк». Нам пора выходить.

- В зоопарк попасть не просто. Двери откроются только тогда, когда вы отгадаете названия зверей, живущих в зоопарке.

- Подпрыгните вверх, когда услышите правильное название животных:

дил-кро-ко ру-кен-гу ра-зеб
кро-ко-дил кен-гу-ру зеб-ра
блюд-вер ргит фариж
вер-блюд тигр жираф

Гимнастика для пальцев рук:

- К зоопарку мы пришли
И к дверям мы подошли
Вот нам двери открывают,
В зоопарк всех приглашают.

Совершенствование навыка падежного управления:

- Какие животные живут в зоопарке? (верблюд,…)

- За кем ухаживают работники зоопарка? (за верблюдом,…)

- Кому приносят посетители гостинцы? (верблюду,…)

- Нам пора прощаться, кого мы будем вспоминать? (верблюда,…)

- О ком расскажем другим ребятам? (о верблюде,…)

- Сейчас мы немного пройдем пешком. Нам надо перейти через дорогу, и мы сможем зайти в магазин игрушек.

- Давайте вспомним, как нужно переходить улицу, если впереди мы видим светофор? (ответы детей)

- Вы знаете, что наш светофор волшебный – он легко может превратиться в полоску – слово, на которой мы обозначаем, где находится звук в слове. Где может находиться звук в слове? (ответы детей)

Игра «Светофор» (дети определяют на слух, где находится звук Р и обозначают место звука Р в слове)

сыр, ракета, корабль, роза, куртка, рыба, помидор, забор, свекла (слово «свекла» случайно попало, в нем нет звука Р)

- Вот мы в магазине игрушек. Оказывается, с игрушками случилась беда – злой волшебник Рычун забрал у них звук Р, чтобы еще страшнее рычать и быть более сердитым и теперь это:

К…окодил Гена
Бу…атино
Ка…лсон
Д..акончик Д…акоша

Физминутка:

- Вот пришел волшебник злой
Он ужасный и большой.
Он руками замахал,
У игрушек звук забрал,
Но пришли друзья – детишки,
Озорные шалунишки.
Будем мы друзей спасать
И заданья выполнять.

Игра с мячом:

1) — Чтобы игрушкам вернуть звук Р, поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Грустный – радостный
Неряшливый – аккуратный
Длинный – короткий
Налево – направо
Медленно – быстро
Плохой – хороший
Злой – добрый

2) – Кого нет рядом с Крокодилом Геной? (Чебурашки)

- Давайте вспомним игру с Чебурашкой, будем четко произносить звук Р. (игра «Что на чем»)

Работа над звуковым анализом и синтезом:

3) – Вместе с Буратино выполним задание: записать слова с помощью цветных фишек. (даны картинки, в названиях которых 3, 4, 5 звуков – выполняется графическая запись слов)

Закрепление правильного произношения звука в предложении (активизация словарного запаса с использованием крылатых выражений):

4) – Дракоше объясним, что значит:

«дома растут, как грибы после дождя»? (появляются очень быстро, в большом количестве).
«на улице льет, как из ведра» (когда идет сильный, проливной дождь)
«мальчик летит, как стрела» (очень быстро бежит)

5) – Ребята, а вы помните, что любит Карлсон? (варенье)

- Как называется варенье из груши? (из смородины, крыжовника)

- Как назовем сок из винограда? (граната, персика, арбуза)

- Ну вот, ребята, колдовство злого волшебника Рычуна исчезло, к игрушкам вернулся звук Р, и теперь родители с удовольствием купят эти игрушки для своих малышей.

- А мы с вами сделали доброе дело и нам пора возвращаться в детский сад.

- Мы немного устали, поэтому обратно поедем на троллейбусе.

Затормозил у тротуара
Синий троллейбус, круглые фары.
Вошли пешеходы, лишь двери открылись
И в пассажиров все превратились.

Итог занятия:

- Мы снова в детском саду.

- По городу какого звука мы гуляли?

- Как вы считаете, научились мы правильно, красиво произносить звук Р? (да). Поэтому мы уверенно чувствовали себя в городе звука Р.

Крапоткина Надежда Васильевна,
учитель-логопед МДОУ д/с «Сказка»,
Тюменская обл., Сургутский р-н, п.Федоровский

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.