Конспект итогового занятия по ФЦКМ с детьми средней группы компенсирующей направленности

Аквариумные рыбкиФормирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» ( рыбка, туловище, голова , плавник, хвост, жабры, аквариум, водоросли, улитка, плавать, дышать, ловить, есть, золотой, большой, маленький, красивый). Употребление простых предлогов.

Тема: «Путешествие с мудрым сомиком».

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Расширение и уточнение естественнонаучных представлений.
  • Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни.
  • Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова , плавник, хвост, жабры, аквариум, водоросли, улитка, плавать, дышать, ловить, есть, золотой, большой, маленький, красивый).
  • Употребление простых предлогов.

2. Коррекционно развивающие задачи:

  • развитие речи,
  • зрительного и слухового внимания,
  • наблюдательности,
  • мышления,
  • тонкой моторики.

3. Воспитательные задачи:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: аквариум с сомиком, предметные картинки с изображением рыбок, д/и « Узнай времена года», « Что изменилось», « Что лишнее» , пазлы «аквариумные рыбки»

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

1.​  Сюрпризный момент (Развитие мыслительной деятельности. Создание положительного эмоционального фона.)

- Я приготовила для Вас сюрприз. Хотите узнать , что это? Но чтобы узнать, что за сюрприз я вам приготовила, вы должны мне помочь. Поможете мне?

(Дети: Поможем)

- Скажите, а какое сейчас время года . (Дети: сейчас весна).

- Правильно. А как мы узнаем что пришла весна?

(Дети: на улице появляются лужи, снег тает, солнышко ярко светит.)

- Молодцы. Дидактическая игра «Узнай время года» (развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи).

- Найдите на доске картины, где художник изобразил весну.

- Молодцы. А какие времена года еще изображены на картинах? Как Вы догодались?

- Молодцы. Ну, раз вы справились с моим заданием и ответили на мои вопрос, смотрите, что за сюрприз я приготовила (Показывает сомика в аквариуме). Ребята, это мудрый сомик. Он пришёл к нам с вами в гости .

1.​ Наблюдение за сомиком. Беседа. (Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.)

- Ребята, посмотрите на него, какой он?

(Дети: большой, черный, красивый и так далее)

- Ребята, а для того, чтобы узнать, где живет рыбка, послушайте загадку:

Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы -
Знаменитые пловцы.

- Что это ? ( Дети: Аквариум);

- Правильно. Она плавает в аквариуме. Так называется её домик. Умный сомик — большая или маленькая рыбка? Сравните её с улиткой, которая тоже живет в аквариуме. (Дети: Рыбка большая, а улитка маленькая);

- Что еще можно сказать о сомике? (Дети: он красивый, проворный.)

- Правильно, как быстро она плавает. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, хвост, плавники. На голове глазки, ротик. Тело покрыто чешуей. Чешуйки похожи на золотые монетки. Как Вы думаете, а для чего рыбке хвостик, плавники? (Дети: Чтобы плавать.)

- Правильно, для того, чтобы плавать. Послушайте, как похожи слова «плавать» и «плавники». Значит, плавники помогают плавать.

- А что еще рыбка делает в аквариуме? (Дети: плещется, ныряет , дышит, кушает.)

- А как вы думаете, чем питается рыбка? (Дети: Травкой)

- Правильно назвать – водоросли, питается водорослями, а еще мы её кормим сухим кормом. Давайте угостим нашу рыбку кормом.

- А пока она кушает, поиграем в игру «Родственные слова».

- Как можно называть маленькую рыбы? (Дети: рыбка)

- Назовите рыбу ласково (Дети: рыбка, рыбонька и.т.д.)

- А как можно назвать большую рыбу? (Дети: рыбина)

- Молодцы , а как называется суп из рыбы? (Дети: рыбный)

- А Вы знаете, как называют человека, который ловит рыбу? (Дети: рыбак)

- Какие Вы молодцы! Устали, давайте отдохнем.

1.​ Физкультурная пауза «Аквариум» (Развитие координации речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.)

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприсяде сложив руки за спиной)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (Останавливаются делают рожки из пальчиков,)
На рыбок глядят. (наклоняют голову вправо, влево и выполняя движения ладонями вперед–назад.)
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, опустив руки)
Плавничками гребут.
Вправо поворот, (повороты туловища влево-вправо.)
А теперь наоборот.

- Молодцы! А так как наша рыбка не простая, а мудрая, то сегодня она нам много покажет, и много расскажет. А Вы ей будете помогать? (Дети : Будем.)

- Сейчас вам мудрый сомик хочет показать, кто еще в аквариуме живет.

(Показ презентации.)

Презентация к занятию:

- Ребята кто еще живет в аквариуме? (улитки, рыбки – гупи, меченосцы, сомики, водоросли.)

- Правильно. Вот сколько обитателей в аквариуме.

4. Дидактическая игра «Что изменилось». Развитие зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов)).

- Мудрый сомик предлагает поиграть в игру: «Что изменилось?»

- Посмотрите какой красивый аквариум есть у меня. Кого Вы видите в нём?. (Дети: Золотая рыбка, улика, гупи, меченосец.)

- Что делает улитка? (ползет по листочку)

- Что делает гупи ? (плывет под корягой.)

- Что делает меченосец? (плавает на поверхности)

- Что делает золотая рыбка? (роется в песке)

- А сейчас закройте глазки, я кое-что изменю в аквариуме. Вы должны будете рассказать, что изменилось в аквариуме.

(Улитка ползет по коряге, золотая рыбка плавает на поверхности, меченосец плывет под корягой, гуппи роется в песке.)

5. Дидактическая игра «Что лишнее» ? (активизация словаря, классификация предметов)

- Молодцы! Все изменения увидели. А рыбка нам еще приготовила одну игру «Что лишнее?»

Карточки: «гупи, сомик, собака» (Дети: лишняя собака – это домашнее животное.)

- А каких домашних животных вы еще знаете? (Дети: корова, лошадь, свинья.)

- «золотая рыбка, ласточка, сомик» (Дети: лишняя ласточка – это перелетная птица.)

- А каких перелетных птиц вы еще знаете? (Дети: грачи, сворец, кукушка.)

- «гупи, золотая рыбка, лиса» (Дети: лишняя лиса – это дикое животное.)

- А каких диких животных вы еще знаете? (заяц, волк, медведь)

7. Дидактическая игра «Собери пазлы» (совершенствование умений из частей составлять целое)

- Посмотрите, пока мудрый сомик плыл к нам в гости, у него фотографии его друзей все перепутались. Ребята, помогите сомику собрать фотографии.

- Кто на фото у Вас ….(Дети: Сомик, золотая рыбка, гупи).

7. Итог занятия:

- Молодцы ребята! Что нового Вы сегодня узнали? С кем познакомились?

(Дети: познакомились с аквариумными рыбками.)

- Кто живет в аквариуме? (Дети: сомики, гупи, и так далее.)

- Чем можно кормить аквариумных рыбок? (Дети: сухим кормом)

- Вы очень хорошо сегодня работали и мудрый сомик приготовил вам в подарок волшебные морские камушки.

Никитина Татьяна Николаевна,
воспитатель,
МАДОУ д/с «Росинка»,
г.п. Пионерский, ХМАО-Югры,
Советского района

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.