Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Колобок»

ТЕМА: Итоговое занятие «Колобок»

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать знания детей по лексическим темам;
  • развитие лексико-грамматического строя;
  • закрепить умение пересказывать тексты;
  • закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;
  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: кукольные персонажи сказки «Колобок», мяч, фишки для звукового анализа.

ОРГМОМЕНТ

I. Пальчиковая гимнастика:

Мальчик с пальчик,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-  Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка? (Колобок, Репка, Снегурочка)
-  А я сегодня вам предлагаю вспомнить и помочь колобку справиться с заданиями, которые для него приготовили.
-  Перед тем как начнем рассказывать сказку, давайте поработаем язычком, но сначала  вспомним каких зверей может встретить колобок.

Артикуляционная гимнастика.

Кого колобок может встретить  в лесу?

Зайчик: Поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы.
Сердитый волк:  Нижнюю губу прикусывать верхними зубами.
Ежик фыркает: Вибрация губ.
Белочка цокает: Щелкать языком, изменяя форму рта.
Мишка слизывает мед: Облизать только верхнюю, а затем нижнюю губу.

-  Итак, начинаем нашу сказку.

От кого первого укатился колобок? (колобок укатился от бабы и деда)

1. Игра «Подбери признаки».

Логопед: покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто первый попался?
Дети: Заяц.

Логопед: помоги разобраться, где кто из зверей живет.

2. Игра «Назови жилище»

(Лиса — в норе, заяц в кустике, белка в дупле и т.п.)

Логопед: покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. И говорит, отпущу я тебя, если ты выложишь звуковой анализ слова «волк».

3. Звуковой анализ слова «волк».

Логопед: покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. Медведь говорит, я тебя отпущу, если ты меня угостишь вареньем.

- Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из:
- клубники
- вишни
- смородины
- апельсина
- сливы
Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.

III.  Динамическая пауза

IV.  Составление рассказа-описания

Логопед: покатился дальше колобок, а навстречу ему лиса. Лиса говорит: «Я тебя колобок не съем, если ты мне составишь рассказ описание обо мне».
Дети: составляют рассказ о лисе.

Логопед: Лисе понравились рассказы о себе,  и не съела она колобка, а отпустила. Так и покатился он дальше по лесу.
Колобок дарит вам свой портрет.

Итог занятия: кого же колобок встречал по дороге?

Наследова Елена Геннадьевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.