Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР

Логопедический праздникАннотация: Конспект логопедического праздника для детей с ФФНР, разработанное для закрепление представления о твердых и мягких согласных звуках.

Тема логопедического праздника для детей с ФФНР: «Сорок поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».

Цель: Закрепить представление о твердых и мягких согласных звуках. Упражнять в четком произношении [Р] и [Р’] в их дифференциации, в составлении предложений по картинкам. Развивать слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.

Предварительная работа: Составление предложений о весне с помощью картинок на фланелеграфе.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки (деревья, кусты, солнышко, ручеек, облако, подснежник, дятел, белка, медведь, лиса, заяц, волк), шапочки (Рысенок, Тигренок, Сорока), стол, чашки, корзина, синий и зеленый бант, конверт с загадками, картинки (животные, птицы, рыбы, насекомые, в названиях которых есть звуки [Р] и[Р’], шапочки с картинками (мышь, иволга, рыба, дыня, облако, морковка).

Ход праздника:

Логопед: Мы живем в Волшебном мире слов. Они окружают нас везде. Давайте поищем их в лесу. Какое сейчас время года? (весна) .Составим рассказ о весеннем лесе по картинкам на фланелеграфе. Я начну, а вы продолжайте.

- Итак, пришла весна… (дети по очереди, прикрепляя картинки к фланелеграфу, составляют предложения о весенних приметах): солнышко стало пригревать землю и нечаянно зацепило облачко… «Ой, мне стало жарко!_ сказало облако. «Не бойся меня, — ответило солнышко. – Смотри, что внизу делается». Внизу протекал голубой ручеек. А около ручейка расцвел первый подснежник.

- Интересный рассказ получился? Кто прочтет стихотворение о весне? (дети по желанию читают наизусть стихи о весне). Какие цветы распускаются ранней весной? (подснежники, гусиный лук, пролеска, фиалка).

- Вспомним стихотворение Т.Собакина «Цветы»

Дети читают стихотворение каждый по одной строке, а последние слова «Если мы сорвем цветы» — хором.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты –
Если мы сорвем цветы.
То окажутся пустыми
И деревья и кусты,
И не будет красот,
И не будет доброты.
Если только я и мы,
Если мы сорвем цветы.

Логопед: Эти строки напомнили нам о том, что к природе надо относиться бережно. Вернемся в наш лес. Кого-то в нем не хватает. Кого-то вы узнаете, если отгадаете загадки.

- Их прислали мои друзья (показывает конверт, достает письмо с загадками). Кто загадку отгадает, тот получает карточку и составляет предложение со словом-отгадкой.

Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(дятел)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(медведь)

В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
(белка)

Хвост пушистый, Кто зимой холодной
Мех золотистый. Ходит злой голодный?
В лесу живет, (волк)
В деревне кур крадет.
(лиса)

Разгадав загадку, ребенок берет картинку и размещает ее на фланелеграфе: дятла и белку на дереве, других животных под кустом или деревом.

Потом дети составляют предложения:

  • Дятел долбит дерево клювом.
  • Белка прыгает с ветки на ветку.
  • Медведь вылез из берлоги.
  • Волк рыщет по лусу и т.п.

Логопед: Молодцы! А теперь произнесите слова, которые мы «нашли» в весеннем лесу». (солнышко, облако, ручеек, подснежник, протекает, прогревает, голубой, разговорчивый, долбит…)

- Хорошо. А сейчас давайте поплаваем, как облачко, полетаем, как птицы, покиваем головками, как подснежник (дети под музыку выполняют движения).

- Однажды в лесу я услышала разговор двух зверей:

Рысёнок: Ты кто?

Тигренок: Я Тигренок. А ты кто?

Рысенок: …ысёнок

Тигренок: Кто-кто?

Рысенок: …ысёнок

Тигренок: А мама у тебя кто?

Рысенок: …ысь

Тигренок: А папа?

Рысенок: …ысь

Тигренок: Ничего не понимаю!

Рысенок: Почему?

Тигренок: Да потому, что нет такого зверя.

Рысенок: Как нет, а я?

Тигренок: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь!

Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок? (звук «Р»)

Тигренок: Я знаю, что надо делать!

Рысенок: Что?

Тигренок: Бежим в детский сад «Ручеек». Там быстро научишься все звуки выговаривать.

Тигренок: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте!

Тигренок: Здесь учат звук «Р» выговаривать?

Логопед: Здесь. Проходите, садитесь! Дети, назовайте зверей, которые умеют рычать (львы, леопарды, пантеры, тигры). Давайте поиграем в игру «Звери». Встаньте в круг, представьте, что вы звери. Закройте своими лапками мордочки».

Не стучите в эти двери
Спят уже, наверно, звери!
Если будете стучать –
Звери могут зарычать!
Рррррр !

Логопед стоит в центре круга и легонько постукивает по «лапкам» «зверушек», после слова «зарычать» дети дружно выглядывают из своих укрытий и рычат.

Логопед: Давайте еще поиграем. Я буду начинать, а вы хором предлагайте.

Тигры… рычат
Вороны… кричат
Ставни… скрипят

- Скажите, какой бывает звук «Р»? (твердый и мягкий). Поучимся произносить звуки [Р] и [Р‘] в словах – названиях картинок.

каждый ребенок берет картинку и называет слово.

Логопед: Молодцы! Среди нас находятся две подружки: Зоя – с синим бантом и Зина – с зеленым. Зоя – хозяйка дома, в котором живет звук твердый [Р], а в доме Зины живет мягкий звук [Р‘]. Догадались, что начинается новая игра?

- Представьте, что вы животные, птицы, рыбы, насекомые. Стояла хорошая погода, и все пошли гулять. Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучками, и начался проливной дождь. Вы увидели Зою и Зину и бросились к ним, но они могут пустить только своих.

Каждый ребенок выбирает хозяйку, называет слово на своей картинке и спрашивает: «Черепаху принимать?». Если хозяка дает согласие, ребенок встает за ее спиной.

Логопед: Проверим, правильно ли нашли своих хозяек. У кого должна поселиться стрекоза? (у Зины). Почему? (потому что в слове «стрекоза» звук [Р‘]. И т.д.) А теперь послушаем разговор Тигренка и Рысенка.

Тигренок: Ну что, рычать еще не научился?

Рысенок: Не-ет.

Тигренок: Не беда, это не просто!

Рысенок: А как же быть?

Тигренок: Мы с тобой на занятия в детский сад каждый день приходить будем. Постепенно научимся.

Сорока: (прилетает).

Рассказать скороговорку
Тяжелей, чем влезть на горку.
Только я одна умею
Не сбиваюсь, не робею.
Жил колпак под колпаком.
С колпачихой был знаком.
Рассказать скороговорку.
Тяжелей, чем влезть на горку.

Тигренок: Ну и хвастунишка ты, Сорока! Думаешь, что ты одна скороговорки знаешь? Дя я один знаю целые 33! «Сороку поймать морока, а сорок сорок –сорок морок».

Сорока: Подумаешь, морока! (улетает)

Рысенок: Обиделась.

Тигренок: Пусть не задается. А то расхвасталась! Мы тоже кое-что умеем. А не умеем, так научимся!

Логопед: Верно, Тигренок! Всему можно научиться. Рысенок и Тигренок, вы умеете читать? (нет). А дети в нашей группе учатся читать не верите? Поиграем в игру «Составь слово». Алина, Родион, Лена, наденьте шапочки с картинками и побегайте. До кого я дотронусь рукой, должен остановиться. А потом вы встанете в ряд. Назови свою шапочку. Алина (мышка). Какой первый звук в слове «мышка»? (м). Верно. Родион, твоя картинка? (Иволга – «и»). Лена – рыба («р»).

- А теперь из начальных звуков в словах –названиях картинок составим слово МИР. Правильно! Смотрите, Рысенок и Тигренок проголодались и устроили чаепитие.

Рысенок: Ой, какой горячий чай!

Тигренок: Как ты сказал, Рысенок?! Повтори.

Рысенок: Горр-рячий чай. А что?

Тигренок: Ты научился выговаривать «Р»?!

Рысенок: Не знаа-ю…

Тигренок: Ну, конечно, нгаучился! Скажи: друг.

Рысенок: Друг.

Тигренок: Ура!

Рысенок: Ура!

Денисова Наталья Владимировна,
учитель–логопед I категории,
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 «Ручеёк»
городского округа, город Фролово

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.