Конспект логопедического занятия — Дифференциация звуков [С, Ш]

Данное занятие рассчитано на учащихся 2 класса по теме: «Дифференциация звуков [С, Ш]«

Цели данного занятия направлены на развитие фонематического восприятия, дифференциации звуков и букв С и Ш, формирование навыков языкового анализа, слухового и зрительного внимания, формирование навыков работы по инструкции.

При планировании и проведении занятия учитываются требования программы, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. В течение занятия используются разнообразные методы и приемы, которые располагаются в порядке нарастания сложности. Урок построен так, чтобы на протяжении всей работы дети были активны и заинтересованы.

Данное занятие построено с применением наглядных, словесных, практических методов. Широко использованы приемы работы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, словесные, что способствует подготовке школьников к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений. Используется релаксационно — расслабляющее упражнение на снятие скованности артикуляционного аппарата, для создания положительного настроения.

Все предложенные задания направлены на развитие и коррекцию неречевых психических функций и речевой функции.

Работая над дифференциацией букв и звуков С и Ш, необходимо учесть все проблемы ребенка и подходить к данной проблеме комплексно.

Комплексная работа по дифференциации С и Ш позволяет получить устойчивые результаты, уменьшить количество ошибок, допускаемые детьми на письме и при чтении.

Конспект логопедического занятия по теме:
Дифференциация звуков [С, Ш]

ЦЕЛИ:

- уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков [С, Ш];
- выделение звуков С,Ш из начала и середины слова,
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш].

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки вверх.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

Дети покачиваются и машут руками.

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Дети расслабляются.

Снова подул ветер.

Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.

II. Сообщение темы занятия.

- Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш).

- Как подул холодный ветер? (С-с-с).

Сегодня мы будем повторять звуки [С, Ш].

III. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции С, Ш.

- Лягушка-хоботок.
- Качели.
- Лопаточка.
- Бублик.
- Накажем непослушный язычок.
- Чашечка.

IV. Развитие фонематического восприятия.

ИГРА: «ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»

Если в словах есть звук [С], закрываем ворота, а если звук [Ш], то пропускаем.

Произносятся слова: шуба, сандалии, шапка, шарф, сарафан и т.д.

- Ребята, как одним словом можно назвать эти слова? (одежда).

V. Развитие мелкой моторики, двигательной памяти и внимания.

Составление букв С и Ш из проволоки.

VI. Работа в тетради.

Запись в строчку С и Ш.

VII. Деление слов на слоги.

Какое правило вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

ИГРА: «ПОЕЗД».

Рассади животных в свои вагоны.

Животные, у которых в слове один слог, в первый вагон, у которых два – во второй вагон и три слога — в третий вагон.

Кошка, мышка, слон, лиса, собака, лошадь.

VIII. Звуковой анализ слов.

Сравните слова: мишка, миска.

IX. Физминутка.

X. Произношение звуков [С, Ш] в чистоговорках.

Шишки на сосне, шашки на столе.

XI. Итог занятия.

Терентьева Наталья Александровна,
учитель — логопед МБОУ СОШ №3
г. Салехард ЯНАО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.