Конспект логопедического занятия — Дифференциация звуков [С, Ш]

Данное занятие рассчитано на учащихся 2 класса по теме: «Дифференциация звуков [С, Ш]«

Цели данного занятия направлены на развитие фонематического восприятия, дифференциации звуков и букв С и Ш, формирование навыков языкового анализа, слухового и зрительного внимания, формирование навыков работы по инструкции.

При планировании и проведении занятия учитываются требования программы, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. В течение занятия используются разнообразные методы и приемы, которые располагаются в порядке нарастания сложности. Урок построен так, чтобы на протяжении всей работы дети были активны и заинтересованы.

Данное занятие построено с применением наглядных, словесных, практических методов. Широко использованы приемы работы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, словесные, что способствует подготовке школьников к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений. Используется релаксационно — расслабляющее упражнение на снятие скованности артикуляционного аппарата, для создания положительного настроения.

Все предложенные задания направлены на развитие и коррекцию неречевых психических функций и речевой функции.

Работая над дифференциацией букв и звуков С и Ш, необходимо учесть все проблемы ребенка и подходить к данной проблеме комплексно.

Комплексная работа по дифференциации С и Ш позволяет получить устойчивые результаты, уменьшить количество ошибок, допускаемые детьми на письме и при чтении.

Конспект логопедического занятия по теме:
Дифференциация звуков [С, Ш]

ЦЕЛИ:

- уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков [С, Ш];
- выделение звуков С,Ш из начала и середины слова,
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш].

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки вверх.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

Дети покачиваются и машут руками.

Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Дети расслабляются.

Снова подул ветер.

Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.

II. Сообщение темы занятия.

- Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш).

- Как подул холодный ветер? (С-с-с).

Сегодня мы будем повторять звуки [С, Ш].

III. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции С, Ш.

- Лягушка-хоботок.
- Качели.
- Лопаточка.
- Бублик.
- Накажем непослушный язычок.
- Чашечка.

IV. Развитие фонематического восприятия.

ИГРА: «ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»

Если в словах есть звук [С], закрываем ворота, а если звук [Ш], то пропускаем.

Произносятся слова: шуба, сандалии, шапка, шарф, сарафан и т.д.

- Ребята, как одним словом можно назвать эти слова? (одежда).

V. Развитие мелкой моторики, двигательной памяти и внимания.

Составление букв С и Ш из проволоки.

VI. Работа в тетради.

Запись в строчку С и Ш.

VII. Деление слов на слоги.

Какое правило вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

ИГРА: «ПОЕЗД».

Рассади животных в свои вагоны.

Животные, у которых в слове один слог, в первый вагон, у которых два – во второй вагон и три слога — в третий вагон.

Кошка, мышка, слон, лиса, собака, лошадь.

VIII. Звуковой анализ слов.

Сравните слова: мишка, миска.

IX. Физминутка.

X. Произношение звуков [С, Ш] в чистоговорках.

Шишки на сосне, шашки на столе.

XI. Итог занятия.

Терентьева Наталья Александровна,
учитель — логопед МБОУ СОШ №3
г. Салехард ЯНАО

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.