Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ для детей 4-5 лет. Тема: «Весна»

Коррекционно-образовательные цели:

  • Расширять и уточнять представления детей о весне.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать связную речь: закреплять умение составлять рассказы описания по образцу со зрительной опорой;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели.

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа, карандаши, фломастеры, мелки, индивидуальные зеркала; предметные картинки «Пчела», «Бабочка», «Божья коровка», «Муравей»; ноутбук, мультимедийная презентация «Приметы весны», музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой А. Вивальди концерт ми мажор «Весна» соч.8 № 1, запись голосов птиц, жужжание пчел, шум ветра, шум дождя, шум ручья, магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

Организационный момент. Приглашение к путешествию.

Логопед.

Добрый день, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.

День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Приглашаю я сейчас.

Ребята, а вы хотите отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. Мы будем говорить о природе, об одном из самых удивительных времен года, будем слушать звуки природы, познавать ее.

А что это за удивительное время года. Вы сейчас узнаете.

(демонстрация слайд-шоу «Приметы весны» и музыкальное сопровождение: фонограмма с музыкой А. Вивальди концерт ми мажор «Весна» соч.8 № 1).

Логопед.

Кто узнал это время года? Что это? Как вы догадались?

(Ответы детей).

Логопед.

Игра «Весна».

Иди, весна, иди, красна,
(Дети пальчиками «идут» по ковру.)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).

Логопед.

Наши губки и язычок загрустили давайте с ними поиграем перед зеркалом.

Я вас приглашаю пройти к столу.

Упражнения артикуляционной гимнастики:

- «Улыбка»,
- «Трубочка»,
- «Бублик»,
- Чередование «Улыбка-бублик-трубочка»,
- «Качели»,
- «Щеточка»,
- «Горочка».

Молодцы!

Логопед.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите как светло и тихо на лесной опушке, воздух чистый-чистый, свежий. Давайте встанем все удобно, расправим плечи и вдохнем глубоко носиком, выдохнем. Глубоко вдохнем – выдохнем. Как легко дышится весной.

А вы рады весне? (Ответы детей).

Логопед.

Пойдем дальше. Посмотрите. Нас ждут. Кто это? (на магнитной доске прикреплены предметные картинки «Пчела», «Бабочка», «Божья коровка», «Муравей»).

Давайте рассмотрим картинки. Каких насекомых вы видите на них? Перечислите.

Дети. Мы видим бабочку, пчелу, божью коровку…

Логопед. Давайте вспомним. Что мы знаем о насекомых?

Бабочка (какая?) – красивая, желтая…

Божья коровка (какая?) – маленькая, красивая …

Пчела (какая?) – маленькая, полосатая, мохнатая…

Муравей (какой?) – маленький, коричневый…

Логопед. Назовите, части тела насекомых (ответы детей).

- Какую пользу приносит муравей, божья коровка, пчела?

Дети. Муравей уничтожает вредных насекомых. Божья коровка уничтожает тлю.

Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

Логопед. Что интересного вы знаете о бабочке?

Дети. Она откладывает яйца. Из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

Логопед. Давайте попробуем составить рассказы о них. Сначала я расскажу, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислю части тела насекомого. И наконец, расскажу, пользу или вред оно приносит.

Логопед. Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.

1-й ребенок. Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

2-й ребенок. Это бабочка. Она очень красивая, желтая, шесть лапок и длинные усики. У нее большие крылышки, шесть лапок и длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

3-й ребенок. Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

Логопед. Молодцы! Хотите поиграть? Приглашайте гостей.

Игра «Пчела».

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
(Бегут по кругу на носочках и машут крылышками.)
А за нею – шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.)
Как фонарики глаза.
(Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.)
Пожужжали, полетали,
(Вновь бегут по кругу.)
От усталости упали.
(Медленно опускаются на ковер.)

Провожайте гостей.

Игра «Узнай шум».

Логопед. Ребята, с соседней полянки доносится шум, давайте послушаем и угадаем, что это? (Звучит шум ветра, шум ручья, шум дождя, пение птиц, жужжание пчел).

Ответы детей.

Логопед. Продолжим путешествие. Друзья, пока мы гуляли и слушали звуки природы на поляне распустились весенние цветы. (На столе лежат раскраски-первоцветы, карандаши, фломастеры, мелки).

А хотите мы с вами будем художниками и раскрасим эти замечательные первоцветы (выполнение задания под музыкальное сопровождение: под фонограмму с музыкой А. Вивальди «Времена года. Весна».)

Молодцы!

Давайте их подарим нашим гостям на память о нашей встрече и о весне. До свидания. До новых встреч!

Нигматдьянова Анна Каримулловна,
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 395″,
город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.