Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий

В свою работу учителя-логопеда я включаю Здоровьесберегающие технологии: оздоровительные паузы, упражнения на развитие дыхания,  оздоровительный массаж лица , японский массаж дарами природы, оздоровительные упражнения для профилактики заболеваний горла, комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей, гимнастику для глаз, использую валеологические  распевки .

Конечно, в одном занятии невозможно использовать все виды работы по оздоровлению, поэтому я разработала конспекты занятий на весь учебный год, где прослеживается системность и последовательность работы.

Данный материал будет интересен учителям- логопедам, воспитателям коррекционных  и массовых детских садов.

Тема: «Составление простых предложений по демонстрации действий»

Коррекционно-образовательные цели:

- учить детей составлять  простые предложения по демонстрации действий,
- познакомить детей с словами- предметами,
- учить различать слова, обозначающие предмет и задавать вопрос к ним.

Коррекционно-развивающие цели:

- развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, фонематические представления, тонкую и общую моторику, ловкость, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

Оздоровительные задачи:

- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- учить упражнениям  дыхательной  гимнастики, которая играет важную роль в кровоснабжении,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Внимательно слушай каждое задание, а затем точно выполняй его, но только тогда, когда услышишь слово «ПРОСЬБА».

Просьба: подними руки вверх. Руки вниз. Просьба: руки в стороны.
Руки вперед. Присядь. Просьба: встань. Попрыгай на одной ноге.   Просьба: покружись. Просьба: похлопай в ладоши. Опусти руки.      Просьба: топни левой ногой. Просьба: возьмись правой рукой за левое ухо и т.д.

2. Основная часть.

Игра « Что это?».

Логопед  раздает детям картинки овощей и учит детей задавать   вопросы к словам – предметам.( Настя что это у тебя?. Это морковь.) Дети спросите друг у друга : Что это?

Игра «Что приготовим».

Образование относительных прилагательных от существительных:  из картошки — картофельное пюре,   из огурца – огуречный салат, сок.
из капусты – капустный салат и т.д.

Игра «Составь предложение».

Дети должны  по демонстрации действий составить предложения. Логопед дает задание детям, они выполняют, а другие составляют предложения по выполненным действиям. ( Маша взяла  оранжевую морковку.  Маша отдала оранжевую морковку Мише.)

Дыхательная гимнастика по  А.Н. Стрельниковой :

« Ладошки»

Ладушки- ладошки,              — дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч,
Звонкие хлопошки.                 -руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты
Мы ладошки все сжимаем,   — на счет « раз»- хватательные движения ладошками (сжатие)
Носом правильно вдыхаем.  -одновременно с движениями шумно шмыгаем носом.
Как ладошки разжимаем,     -сразу после короткого вдоха ладошки разжимаем
То свободно выдыхаем.       — выдох уходит самостоятельно.

На 4 счета делаем подряд  4 коротких вдоха- движения 3-4 мин перерыв.

Игра «Что ты любишь?»

Составление предложений по картинкам.

У каждого ребенка на столе картинки с изображениями овощей. Дети выбирают свои любимые  овощи  и говорят: «Я люблю капусту» и т.д. Игру  можно усложнить ответами типа: «Я люблю капусту, а Витя любит помидор ».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:                Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.                  Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина — молодец!             Показывают большой палец.

Игра «Вершки и корешки»

Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой овощ, например: «Картофель», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, определяет, какой это овощ — вершок или корешок — и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

Веселые  потешки  для массажа:

«Капуста»

Дети стоят в кругу друг за другом.

Мы капусту рубим, рубим .             Стучим по спине ребрами ладоней
Мы морковку трем, трем.                Гладят по спине пальцами вверх- вниз.
Мы капусту солим, солим.              « Бегают» пальчиками по спине.
Мы капусту жмем, жмем.               « Жмут».
Сок капустный пьем, пьем.             Гладят спину.

Игра «Что у тебя, а что в магазине!».

Логопед выдает карточки с изображениями одного и нескольких  овощей и просит составить предложения по образцу: «У меня есть баклажан  , а в магазине  баклажаны».

3. Итог занятия.

Игра «Вспомни и назови»

Игра с мячом.

Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть овощи и их форму. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Круглый помидор. Овальный огурец. И т.д.

Жгутова Ирина Владимировна,
учитель- логопед МБДОУ № 1
г. Курганинск, Краснодарский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Отзывы к материалу: "Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием здоровьсберегающих технологий"

  1. Ольга:

    Спасибо!
    Хороший конспект! Полезный материал. Как элемент занятия, буду использовать в работе.

  2. Светлана:

    Прекрасная подборка, хорошее подспорье в работе!)))) Спасибо!))))

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.