Конспект логопедического занятия «Домашние животные»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект логопедического занятия: Домашние животныеЦель:

1. Активизировать глагольный словарь по лексическое теме «Домашние животные«; продолжить учить подбирать глаголы к существительному, согласовывать существительных и глаголов в числе, роде, составлять сложносочиненные предложения с союзом «А» по аналогии, самостоятельно составлять простые предложения по заданному слову.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

3. Формировать умение выслушивать ответы и находить в них ошибки своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, картинка с наложенными силуэтами, картинки с нарисованными частями тела животных, мяч, бубен, игрушка-котенок.

I. Организационный момент:

- Сейчас мы с вами превратимся в животных. Давайте повернемся вокруг себя. Изобразите ласкового котенка, который просит молочка. Сердитого козла. Как овечка испугалась. Маленького щенка, который хотел залаять, как взрослая собака, но у него не получилось.

- Сядет тот кто ответит на вопрос:бодается (кто?), охраняют, царапаются, кусается, крадется, роет, пасутся, лежит, крадутся, едят, мурлычит.

II. Ход занятия:

1. — Сегодня мы будем говорить о домашних животных и о том, что они умеют делать.

2. — Ребята, послушайте внимательно и скажите, кто спешит к нам в гости? (ставится кассета с голосом котенка).

3. — Правильно, это котенок, давайте мы его позовем. (дети встают, делают вдох и на выдохе произносят кис – кис – кис….).

4. — Котенок пришел, чтобы рассказать вам свою историю. Но сначала давайте поиграем и помассируем наши пальчики:

Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

5. Котенок говорит на ухо педагогу, а он рассказывает детям: мне котенок рассказал, что он еще маленький, поэтому мама его никуда не отпускает, но ему так хочется узнать, что же там за забором. Когда мама ушла из дома, наш котенок подошел к забору и услышал, как кто–то мычит. Скажите, голос какого животного услышал котенок и найдите его на картинке (наложенные силуэты); блеет, ржет, хрюкает, лает.

6. Игра с мячом «Один — много»

- Я буду говорить про одного животного, а вы про нескольких. Корова мычит, а коровы… (мычат) и т.д.

7. Когда он вышел за забор, животные его увидели и позвали с собой гулять на полянку. И там наш котенок увидел, что животные по-разному двигаются. Отгадайте по элементам частей тела, кто позвал котенка и что он увидел.

Лошадь: скачет, прыгает, ходит, бегает.

Корова: ходит, лежит.

Свинья: бегает, ходит, роет.

Коза: бегает, копытцем бьет, скачет.

8. Игра «Солнце- дождь»

При помощи бубна педагог показывает, какой звук будут слышать дети, когда светит солнце, и идет дождь. Когда светит солнце, животные гуляют на полянке, когда идет дождь – прячутся в домики.

9. — Наш котенок захотел пригласить своих знакомых животных в гости, а для кого какое приготовить угощение не знает. Давайте мы ему поможем. (дети по картинкам расставляют рядом с животными угощения).

- А теперь давайте котенку расскажем: «Кто как ест»: «Корова сено жует, а собака кость грызет», затем «Коровы сено жуют, а собаки кость грызут» и т.д.

10. Игра: «Исправь ошибку»

- Нашему котенку не терпится рассказать своей маме, что он узнал о животных. Дома он расскажет как:

Лошадь прыгал по полянке.

Свинья рыл землю.

Козел бил копытцем.

Баран бодалась.

Корова спал на полянке.

Собака лает на чужих.

11.«Составление предложений по заданному слову»: (дети передают котенка и составляют предложения): бодается, пасутся, кусается, выгибает, охраняет, прыгает, дает, ловит, виляет, лижет, роет.

12. — А теперь вы загадайте животное и расскажите, как оно разговаривает, ест, двигается, а котенок отгадает его (дети называют три действия).

III. Итог занятия:

- Нашему котенку пора возвращаться домой. Он говорит вам «большое спасибо», что вы помогли ему узнать много о животных.

- Давайте вспомним, с какими животными познакомился котенок и что он о них узнал?

- Оценка каждому ребенку.

Карпеченко Елена Сергеевна,
учитель-логопед,
г. Омск «Детский сад № 245 компенсирующего вида»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.