Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

Коррекционные занятия с использованием элементов словотворчества приносят детям радость и удовлетворение. Игровые ситуации, эмоционально-положительный настрой занятий, и задания, данные детям в стихотворной форме, формируют познавательный интерес и любознательность, повышают речевую активность ребят, способствуют наиболее успешной компенсации психоречевых дефектов.

Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

Старшая логопедическая группа для детей с ОНР (первый период обучения)

Программные задачи:

- развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление), используя вербализированные игры и упражнения;
- учить  воспринимать и выделять в начальной позиции гласные звуки;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- воспитывать интерес к словотворчеству.

Оборудование:

звуковые семафоры, предметные картинки, фотографии оральных образов, почтовые ящики, шапочка Ёжика, Листочки- модели, магнитофон.

Содержание и ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

Листья опадают, по ветру летят.
Это называется ЛИСТОПАД.
Звуковые листики мы возьмём
И вместе с ними на занятие пойдём.

Дети берут осенние листочки и занимают свои места за столами.

2. Логопед:

Капают дождинки,
Листья шелестят,
Сухие травинки под ногами шуршат.
Очень много звуков окружает нас…
Какие они бывают? — Мы и вспомним сейчас.

Игра «Сигнальщики»:

Аудиозапись звуков: после прослушивания какого-либо звука (3-5 сек.) на индивидуальных сигнальных семафорах дети устанавливают табло с символом услышанной группы звуков (шумовые — речевые — музыкальные) и показывают логопеду.

Логопед:

Осень на пороге, дождик, листопад.
Осень приготовила задания для ребят.
Мы задания Осени будем выполнять.
Чтобы Осень захотела
В гости к нам прийти опять.

3. Листочки свои перевернём, и на них задания найдём – на оборотной стороне осенних листочков дети читают модели гласных звуков.

Модели гласных звуков

У каждого ребёнка разные модели.

Модели читаем, слова подбираем – (дети на заданный гласный звук подбирают слова с гласным звуком в начальной позиции).

Например:

А                О               У              И                Э
Альбом    Ослик     Утка    Иголка       Эхо

Логопед: Ребята, с какими звуками мы выполняли эти задания?

Дети: Эти звуки речевые, гласные (дают характеристику гласным звукам).

4. Логопед:

Есть ещё задание для вас,
Гласные звуки мы узнаем сейчас.

а) Чтение  оральных образов — фотографии оральных образов гласных звуков (дети, описывая артикуляцию, узнают и называют гласные звуки);

б) Упражнение — сказка «Репка» (плоскостное пособие репка, куклы-звуковички А , О , И , У , Э). Дети «тянут» эту Репку, проговаривая разные звукокомплексы: АУИ, УИА, ИАУ, ЭАУ и т.д.).

в) Логопед;

Кто стучится в дверь ко мне,
С сумкой писем на ремне?
Догадались? Это он,
Наш иркутский…(Почтальон).

Игра «Почтовый ящик» — индивидуальные карточки (изображение предметов, с гласными звуками в начальной позиции) — ребята бегут «по цепочке» и опускают в почтовые ящики, объясняя свой выбор (дифференциация гласных звуков).

5. Динамическая пауза.

Логопед:

Если, дети, вы устали
На ковёр все дружно встали.

Стихотворение-демонстрация по схеме-модели:
(речь сопряжена с движением):

Прекрасен наш осенний сад,
В нём абрикосы, виноград,
Па ветках, как игрушки,
Яблоки и груши.
И как фонарики горят
Персик, слива и гранат.

6. Логопед:

По тропинкам сада, не жалея ножек,
Бегал, суетился хлопотливый Ежик.
Он спешил, старался урожай собрать.
А теперь вас просит
План сада показать.

а) Задания па ориентировку в пространстве. Дети надевают атрибутную шапочку Ёжика и выполняют заданные товарищами команды (справа-слева-вверху-внизу- в центре) и т.д.

б) Задания на формирование грамматического строя языка.

Игры: «Какое садовое дерево?» «Какое варенье?» (образование прилагательных от существительных).

7. Логопед:

Осень. Паутинки в воздухе летают,
А ребята наши стихотворение  про Осень прочитают.

На осенней веточке паучок качается
И вот с этой Паутинки стих наш начинается…

Игровая ситуация — на стеновом панно на осеннем дереве сидит Паучок, от нею тянется ниточка-паутинка. Дети читают «по цепочке» фразы стихотворения и наматывают паутинку на свой пальчик.

а) Декламация стихотворения:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Вдаль. За синее море,
Все деревья стоят
В разноцветном уборе.

Логопед:

Паучок нам золотую паутинку подарил,
За хорошую работу всех ребят благодарил.
Паутинку эту нужно нам в клубок смотать,
И при этом громко, чётко
Слова-действия осенние называть.

б) Активизация глагольного словаря.

Дети сматывают паутинку-ниточку в клубок и называют глаголы: опадать, кружиться, запасать, сушить, созревать, убирать и др.

8. Подведение итогов занятия.

Сюрпризный момент: Ёжик входит с корзиной фруктов.

Логопед.

Собран урожай богатый,
Ёж принёс его ребятам.
Хочет он вас похвалить,
Хочет он вас угостить.
Вы не ленились, вы не скучали –
задания Осени вы выполняли.
Что умели мы, что знали-
Рассказали, показали.

(Ёжик угощает ребят фруктами).

Данилюк Елена Михайловна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.