Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

Коррекционные занятия с использованием элементов словотворчества приносят детям радость и удовлетворение. Игровые ситуации, эмоционально-положительный настрой занятий, и задания, данные детям в стихотворной форме, формируют познавательный интерес и любознательность, повышают речевую активность ребят, способствуют наиболее успешной компенсации психоречевых дефектов.

Конспект логопедического занятия «Осенний калейдоскоп»

Старшая логопедическая группа для детей с ОНР (первый период обучения)

Программные задачи:

- развивать познавательные процессы (зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление), используя вербализированные игры и упражнения;
- учить  воспринимать и выделять в начальной позиции гласные звуки;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- воспитывать интерес к словотворчеству.

Оборудование:

звуковые семафоры, предметные картинки, фотографии оральных образов, почтовые ящики, шапочка Ёжика, Листочки- модели, магнитофон.

Содержание и ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

Листья опадают, по ветру летят.
Это называется ЛИСТОПАД.
Звуковые листики мы возьмём
И вместе с ними на занятие пойдём.

Дети берут осенние листочки и занимают свои места за столами.

2. Логопед:

Капают дождинки,
Листья шелестят,
Сухие травинки под ногами шуршат.
Очень много звуков окружает нас…
Какие они бывают? — Мы и вспомним сейчас.

Игра «Сигнальщики»:

Аудиозапись звуков: после прослушивания какого-либо звука (3-5 сек.) на индивидуальных сигнальных семафорах дети устанавливают табло с символом услышанной группы звуков (шумовые — речевые — музыкальные) и показывают логопеду.

Логопед:

Осень на пороге, дождик, листопад.
Осень приготовила задания для ребят.
Мы задания Осени будем выполнять.
Чтобы Осень захотела
В гости к нам прийти опять.

3. Листочки свои перевернём, и на них задания найдём – на оборотной стороне осенних листочков дети читают модели гласных звуков.

Модели гласных звуков

У каждого ребёнка разные модели.

Модели читаем, слова подбираем – (дети на заданный гласный звук подбирают слова с гласным звуком в начальной позиции).

Например:

А                О               У              И                Э
Альбом    Ослик     Утка    Иголка       Эхо

Логопед: Ребята, с какими звуками мы выполняли эти задания?

Дети: Эти звуки речевые, гласные (дают характеристику гласным звукам).

4. Логопед:

Есть ещё задание для вас,
Гласные звуки мы узнаем сейчас.

а) Чтение  оральных образов — фотографии оральных образов гласных звуков (дети, описывая артикуляцию, узнают и называют гласные звуки);

б) Упражнение — сказка «Репка» (плоскостное пособие репка, куклы-звуковички А , О , И , У , Э). Дети «тянут» эту Репку, проговаривая разные звукокомплексы: АУИ, УИА, ИАУ, ЭАУ и т.д.).

в) Логопед;

Кто стучится в дверь ко мне,
С сумкой писем на ремне?
Догадались? Это он,
Наш иркутский…(Почтальон).

Игра «Почтовый ящик» — индивидуальные карточки (изображение предметов, с гласными звуками в начальной позиции) — ребята бегут «по цепочке» и опускают в почтовые ящики, объясняя свой выбор (дифференциация гласных звуков).

5. Динамическая пауза.

Логопед:

Если, дети, вы устали
На ковёр все дружно встали.

Стихотворение-демонстрация по схеме-модели:
(речь сопряжена с движением):

Прекрасен наш осенний сад,
В нём абрикосы, виноград,
Па ветках, как игрушки,
Яблоки и груши.
И как фонарики горят
Персик, слива и гранат.

6. Логопед:

По тропинкам сада, не жалея ножек,
Бегал, суетился хлопотливый Ежик.
Он спешил, старался урожай собрать.
А теперь вас просит
План сада показать.

а) Задания па ориентировку в пространстве. Дети надевают атрибутную шапочку Ёжика и выполняют заданные товарищами команды (справа-слева-вверху-внизу- в центре) и т.д.

б) Задания на формирование грамматического строя языка.

Игры: «Какое садовое дерево?» «Какое варенье?» (образование прилагательных от существительных).

7. Логопед:

Осень. Паутинки в воздухе летают,
А ребята наши стихотворение  про Осень прочитают.

На осенней веточке паучок качается
И вот с этой Паутинки стих наш начинается…

Игровая ситуация — на стеновом панно на осеннем дереве сидит Паучок, от нею тянется ниточка-паутинка. Дети читают «по цепочке» фразы стихотворения и наматывают паутинку на свой пальчик.

а) Декламация стихотворения:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Вдаль. За синее море,
Все деревья стоят
В разноцветном уборе.

Логопед:

Паучок нам золотую паутинку подарил,
За хорошую работу всех ребят благодарил.
Паутинку эту нужно нам в клубок смотать,
И при этом громко, чётко
Слова-действия осенние называть.

б) Активизация глагольного словаря.

Дети сматывают паутинку-ниточку в клубок и называют глаголы: опадать, кружиться, запасать, сушить, созревать, убирать и др.

8. Подведение итогов занятия.

Сюрпризный момент: Ёжик входит с корзиной фруктов.

Логопед.

Собран урожай богатый,
Ёж принёс его ребятам.
Хочет он вас похвалить,
Хочет он вас угостить.
Вы не ленились, вы не скучали –
задания Осени вы выполняли.
Что умели мы, что знали-
Рассказали, показали.

(Ёжик угощает ребят фруктами).

Данилюк Елена Михайловна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.