Конспект открытого логопедического занятия с учащимися 4 класса по коррекции оптической дисграфии

Работая учителем-логопедом в коррекционной школе для учащихся с ОВЗ, я часто сталкиваюсь с проблемой специфических ошибок, а именно в трудностях письма букв и их отдельных элементов, близких или зеркальных по написанию.

Оптическая дисграфия обусловлена неустойчивостью зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Учащиеся коррекционных школ нуждаются в логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены без систематической, коррекционной работы.

Использование на занятиях конспектов составленных по коррекции оптической дисграфии поможет логопеду в эффективной коррекционной работе. Предлагаю индивидуальный конспект занятия для учащихся по теме: «Дифференциация заглавных букв З-Е изолированно и в словах».

Тема: Дифференциация букв З-Е в словах.

Цель:

  • продолжить знакомство детей с буквами занятия;
  • закрепить знания детей о написании букв З – Е;
  • научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в словах.

Задачи:

  • развивать у детей пространственные представления,
  • зрительное восприятие,
  • развитие умения дифференцировать понятия «правый»-«левый».

Оборудование: Заглавные рукописные буквы З – Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв З – Е; картинки с изображением героев занятия (змея, ежонок); стрелки двух цветов: красная, чёрная – символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная — влево); элементы букв З – Е; карточки со словами.

Ход занятия:

I.​ Организационный момент.

1.​ Развитие слухового и зрительного восприятия.

Логопед: Прослушайте стихотворения и скажите, на какие две рукописные заглавные буквы похожи эти зверюшки?

Чтение логопедом стихотворения, про буквы занятия, соотнесения с картинками:

Ежонок со змеёй друзья,
Только часто ссорятся.
Первой сердится змея,
Спиной к ежу становится.

А ежонок, славный малый,
Тоже может посердиться,
Отвернуться от подруги,
Чтобы вскоре помириться.

Дети: Змея похожа на букву З, ежонок – на букву Е.

Логопед: Ребята, запомните, куда смотрит змея. Змея смотрит влево, а ежонок вправо.

Змея похожа на букву З, ежонок – на букву Е

2.​ Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

Логопед: Сегодня мы будем знакомиться с рукописными заглавными буквами З – Е.

II.​ Основная часть занятия:

1.​ Развитие пространственных представлений.

Соотнесение картинки с заглавной буквой Е.

Логопед:

И ежата, и енот
Букве Е смотрели в рот:
Ходит только вправо
Смело, гордо, браво.

Соотнесение картинки, с заглавной буквой З.

Логопед:

Зайцы зебру повстречали,
Букву З к себе позвали.
Замечательная дева
Зорко смотрит только влево.

Логопед: Ребята, куда смотрит буква Е?

Дети: Буква Е смотрит вправо.

Логопед: Куда смотрит буква З?

Дети: Буква З смотрит влево.

2.​ Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.

← ← → →

→ ← ← →

→ → → ←

3.​ Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения (на доске вывешиваются буквы З – Е).

Логопед: Буквы имеют сходство и различия в начертании.

Сходство: Состоят из одинаковых элементов.

Различия: Буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву. Буква З пишется влево и обозначает согласную букву.

Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направленная вправо – буква Е, чёрная, направленная влево – буква З .

4.​ Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования.

Задание № 1:

Логопед: Ребята, как ходят стрелки на часах?

Дети: По часовой стрелке.

Логопед: Проведите пальцем по часовой стрелке. А теперь нарисуйте дугу по часовой стрелке от верхней точки к средней, а от средней – к нижней точке. Какая буква получилась?

Дети: Буква З.

Логопед: Проведите пальцем против часовой стрелки. Нарисуйте дугу против часовой стрелки от верхней точки к средней, а от средней – к нижней. Какая буква получилась?

Дети: Буква Е.

Логопед: Ребята, запомните, как пишутся буквы.

Как пишутся буквы З-Е

Задание № 2:

Выкладывание букв занятия (из элементов букв).

Выкладывание букв Е-З из элементов

Задание № 3:

Выкладывание букв занятия (из верёвочек).

III.​ Дифференциация букв занятия изолированно.

Задание № 1:

Логопед: Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву. Вспоминаем, буква Е смотрит вправо, раскрашиваем стрелочку красным цветом, над стрелочкой пишем букву ?

Дети: Букву Е.

Логопед: Буква З смотрит влево, раскрашиваем стрелочку чёрным цветом, над стрелочкой пишем букву ?

Дети: пишем букву З.

IV.​ Дифференциация букв занятия в словах.

Задание № 1:

Логопед: Запишите названия картинок с заглавной буквы.

Картинки: Замок, Ежиха, Ель, Зонт, Замок, Ежи.

Проверка задания учащимися (слова вывешиваются на доске).

Дифференциация букв З-Е в словах

Физ. минутка.

«Если нравится тебе».

Логопед: Поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай так.

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.

Задание № 2:

Работа на карточках.

Логопед: Напишите слова с заглавной буквы.

забор зонтик звонкий
енот ежиха злой
зубы зебра ехать
звезда ежата есть
ель занести заснуть

Задание № 3:

Работа у доски:

Логопед: Ответьте на вопросы одним словом. Запишите слова с заглавной буквы.

Логопед: Как называется по-другому пища?

Дети: Еда.

Логопед: Если попадёт в палец, будет больно?

Дети: Заноза.

Логопед: Детёныши ежа и ежихи?

Дети: Ежата.

Логопед: Надёжное средство от дождя?

Дети: Зонт.

Логопед: Самая низкая школьная оценка?

Дети: Единица.

Vl. Итог урока.

Логопед: Какие вы молодцы, ребята. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какие буквы повторяли.

Ответы детей.

Логопед: Правильно, сегодня мы познакомились с рукописными заглавными буквами Е – З. Научились их различать и сравнивать. Ещё раз вспомним: рукописные заглавные буквы Е — З состоят из одинаковых элементов. Различаются тем, что буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква З – влево, и обозначает согласную букву.

Поликанова Яна Юрьевна,
учитель-логопед,
ГБСК(ОУ) школа №59,
г.Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (25 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.