Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»
для средней группы

Конспект логопедического занятия по лексической теме ПосудаКоррекционно–образовательные цели:

- Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного числа со значением отсутствия; образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно — развивающие цели:

- Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; физиологического дыхания; артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа описания.

Коррекционно — воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.
- Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Предметные и разрезные картинки с изображениями посуды, посуда из кукольного сервиза, детали к чайнику для игры: «Чего не хватает у чайника?», мячик, аудио кассета.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», разучивание упражнения «Посуда».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие. (Он задаёт вопросы а дети отвечают и показывают)

- Как живёте? ( Вот так!)
- Как идёте? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!)
- Как грозите? (Вот так!)
- Заниматься хотите? (Да!)

Логопед: Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.

(Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

Логопед: Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

2. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков).

Логопед:

Первое упражнение: «Месим тесто». Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной как я.( Дети выполняют)

Второе упражнение : «Блинчики», следующее упражнение: «Вкусное варенье», и последнее упражнение: «Чашечка».

3.Упражнение: «Подуем на чай». ( Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи)

Логопед: Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так.( показывает) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

4. Приходит Федора.

( Под тревожную музыку в группу вбегает растрёпанная Федора в грязном фартуке, плачет).

Логопед: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: (сквозь слёзы) От меня убежала…..(Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.)

Логопед: Ребята, что убежало от бабушки? (Дети отгадывают, называют.) Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом….

Дети: Посуда.

Логопед: А какую посуду вы ещё знаете?

(На магнитной доске вывешены картинки с изображениями посуды)

Давайте мы с вами по очереди их назовём (называют)

Для чего нам нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? (ответы детей)

5.Физкультминутка. Подвижная игра: «Посуда». (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных.)

Логопед: А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем в подвижную игру «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Федора: Детки, миленькие, помогите мне вернуть мою посуду.

Логопед: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да.

Логопед: Ну, тогда в путь.

(Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети в масках демонстрируют.)

И помчалися по улице ножи:
Эй, держи, держи, держи, держи!
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу!
«Я бегу, бегу, бегу;
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь –ля –ля! Дзынь –ля –ля!

(Дети находят подносы, на которых картинки с изображением чайника и детали к нему)

Дети: Мы нашли посуду.

Федора: А вот моя посуда.

Логопед: Ребята, но она ведь у вас разбитая.

6. Игра: «Чего не хватает у чайника? (Развитие внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа).

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает у чайника?» Перед вами подносы, на которых картинка с изображением чайника. Посмотрите, пожалуйста, что есть у чайника.

Дети: У него есть ручка, носик, крышка.

Логопед: Молодцы. А сейчас посмотрите сюда и скажите, чего нет у этого чайника, без чего он?

Дети: Он без ручки, без носика, без крышки.

Логопед: Вот сейчас вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. Посмотрите на картинку и приступайте. А ты, Федора, наблюдай и нашим деткам помогай.

(Дети выполняют задание. Логопед проверяет работу каждого ребёнка.)

7.Составление описательного рассказа о чайнике. (Развитие связной речи, речевого слуха.)

Логопед: Ребята, посмотрите, какой красивый чайник у вас получился, давайте мы с вами его опишем. Посмотрите все на свои чайники и отвечайте полным ответом. Что это?

Дети: Это чайник.

Логопед: Какой он?

Дети: Он красный.

Логопед: Что есть у чайника?

Дети: У него есть носик, ручка крышка.,

Логопед: Для чего он нужен? Что в нём кипятят?

Дети: В нём кипятят воду.

Логопед: Верно. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нём кипятят воду. Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен. (Дети с помощью логопеда повторяют рассказ.)

8. Игра: «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи: образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково». Посуду мы Федоре нашли. А теперь назовём её ласково и вернём ей. Федора, ты тоже поиграй с нами, назови свою посуду ласково, может она, потом к тебе вернётся, простит тебя.

(Логопед показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её (чайник- чайничек, тарелка-тарелочка, блюдце- блюдечко, чашка- чашечка.)

Логопед предлагает детям встать в кружок и берёт мяч.

Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете ловить мяч, называть её ласково и возвращать мяч мне (проводится игра.) Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.

9. Окончание занятия.

Логопед: А сейчас, ребятки, давайте вернём посуду Федоре. А ты, Федора, береги свою посуду, относись к ней бережно, вовремя её мой, держи в чистоте и в порядке.

Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас отблагодарю.

(Дети возвращают посуду Федоре, а Федора их благодарит и дарит им сладости.)

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.

Логопед: Спасибо тебе, Федора, за подарки. Забирай свою посуду, помни наши наставления и советы.

(Федора уходит)

Логопед: Ребятки, понравилось вам занятие? А что именно понравилось? Расскажите. (Дети рассказывают) Молодцы. Вы сегодня очень хорошо занимались, поаплодируйте себе.

Салихова Алсу Хурматулловна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №9″,
г. Агрыз, РТ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедический досуг «Разноцветная сказка» для детей старшей группы с нарушениями речи Логопедический досуг «Разноцветная сказка» для детей старшей группы с нарушениями речи
Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога в дошкольной группе.  Тема: «Осень» Конспект логопедического совместного занятия логопеда и психолога в дошкольной группе. Тема: «Осень»
Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа) Конспект группового занятия по коррекции ОНР (подготовительная группа)
Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова Логопедическая технология преодоления ОНР 1,2 уровня через формирование слогоритмической структуры слова

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.