Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда»

Логопедическое занятие по лексической теме «Посуда»
для средней группы

Конспект логопедического занятия по лексической теме ПосудаКоррекционно–образовательные цели:

- Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного, винительного и родительного падежей единственного числа со значением отсутствия; образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).

Коррекционно — развивающие цели:

- Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; физиологического дыхания; артикуляционной, мелкой и общей моторики.
- Развитие связной речи, обучение повторению за взрослым рассказа описания.

Коррекционно — воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде.
- Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Предметные и разрезные картинки с изображениями посуды, посуда из кукольного сервиза, детали к чайнику для игры: «Чего не хватает у чайника?», мячик, аудио кассета.

Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», разучивание упражнения «Посуда».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей к себе и организует приветствие. (Он задаёт вопросы а дети отвечают и показывают)

- Как живёте? ( Вот так!)
- Как идёте? (Вот так!)
- Как шалите? (Вот так!)
- Как грозите? (Вот так!)
- Заниматься хотите? (Да!)

Логопед: Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали.

(Дети выбирают по одной чашке и проходят к столу, на котором стоят блюдца тех же цветов, они находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)

Логопед: Садитесь! Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

Логопед: Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с блинами и с вареньем.

2. Общая артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков).

Логопед:

Первое упражнение: «Месим тесто». Взяли все зеркальце, смотрим в него и выполняем за мной как я.( Дети выполняют)

Второе упражнение : «Блинчики», следующее упражнение: «Вкусное варенье», и последнее упражнение: «Чашечка».

3.Упражнение: «Подуем на чай». ( Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи)

Логопед: Ребятки, блины мы испекли, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай , но он очень горячий, на него надо подуть. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Подуем на чай». По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар»,не поднимая плечики, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так.( показывает) (Упражнение повторяется 2-3 раза).

4. Приходит Федора.

( Под тревожную музыку в группу вбегает растрёпанная Федора в грязном фартуке, плачет).

Логопед: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федора: (сквозь слёзы) От меня убежала…..(Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.)

Логопед: Ребята, что убежало от бабушки? (Дети отгадывают, называют.) Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом….

Дети: Посуда.

Логопед: А какую посуду вы ещё знаете?

(На магнитной доске вывешены картинки с изображениями посуды)

Давайте мы с вами по очереди их назовём (называют)

Для чего нам нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? (ответы детей)

5.Физкультминутка. Подвижная игра: «Посуда». (Координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных.)

Логопед: А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем в подвижную игру «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.

Федора: Детки, миленькие, помогите мне вернуть мою посуду.

Логопед: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да.

Логопед: Ну, тогда в путь.

(Логопед читает отрывок из стихотворения, а дети в масках демонстрируют.)

И помчалися по улице ножи:
Эй, держи, держи, держи, держи!
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу!
«Я бегу, бегу, бегу;
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь –ля –ля! Дзынь –ля –ля!

(Дети находят подносы, на которых картинки с изображением чайника и детали к нему)

Дети: Мы нашли посуду.

Федора: А вот моя посуда.

Логопед: Ребята, но она ведь у вас разбитая.

6. Игра: «Чего не хватает у чайника? (Развитие внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа).

Логопед: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает у чайника?» Перед вами подносы, на которых картинка с изображением чайника. Посмотрите, пожалуйста, что есть у чайника.

Дети: У него есть ручка, носик, крышка.

Логопед: Молодцы. А сейчас посмотрите сюда и скажите, чего нет у этого чайника, без чего он?

Дети: Он без ручки, без носика, без крышки.

Логопед: Вот сейчас вам предстоит приделать к этому чайнику недостающие детали. Посмотрите на картинку и приступайте. А ты, Федора, наблюдай и нашим деткам помогай.

(Дети выполняют задание. Логопед проверяет работу каждого ребёнка.)

7.Составление описательного рассказа о чайнике. (Развитие связной речи, речевого слуха.)

Логопед: Ребята, посмотрите, какой красивый чайник у вас получился, давайте мы с вами его опишем. Посмотрите все на свои чайники и отвечайте полным ответом. Что это?

Дети: Это чайник.

Логопед: Какой он?

Дети: Он красный.

Логопед: Что есть у чайника?

Дети: У него есть носик, ручка крышка.,

Логопед: Для чего он нужен? Что в нём кипятят?

Дети: В нём кипятят воду.

Логопед: Верно. А теперь послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нём кипятят воду. Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен. (Дети с помощью логопеда повторяют рассказ.)

8. Игра: «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи: образование имён существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови ласково». Посуду мы Федоре нашли. А теперь назовём её ласково и вернём ей. Федора, ты тоже поиграй с нами, назови свою посуду ласково, может она, потом к тебе вернётся, простит тебя.

(Логопед показывает посуду большого и маленького размера, а дети называют её (чайник- чайничек, тарелка-тарелочка, блюдце- блюдечко, чашка- чашечка.)

Логопед предлагает детям встать в кружок и берёт мяч.

Логопед: Сейчас я буду бросать вам мяч и называть посуду, а вы будете ловить мяч, называть её ласково и возвращать мяч мне (проводится игра.) Молодцы, ребятки, хорошо поиграли.

9. Окончание занятия.

Логопед: А сейчас, ребятки, давайте вернём посуду Федоре. А ты, Федора, береги свою посуду, относись к ней бережно, вовремя её мой, держи в чистоте и в порядке.

Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас отблагодарю.

(Дети возвращают посуду Федоре, а Федора их благодарит и дарит им сладости.)

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.

Логопед: Спасибо тебе, Федора, за подарки. Забирай свою посуду, помни наши наставления и советы.

(Федора уходит)

Логопед: Ребятки, понравилось вам занятие? А что именно понравилось? Расскажите. (Дети рассказывают) Молодцы. Вы сегодня очень хорошо занимались, поаплодируйте себе.

Салихова Алсу Хурматулловна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №9″,
г. Агрыз, РТ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.