Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему: Звуки [С-С’], Буква С

I. Цель: Различение звуков [С-С’] на слух, изучение буквы С.

II. Задачи:

1.    Учить детей давать характеристику звуков [С-С’];
2.    Выделение звуков [С-С’] в ряду звуков, слогов, слов;
3.    Формирование умения чёткого произнесения звуков [С-С’];
4.    Развитие фонематического восприятия;
5.     Формирование навыков звукового анализа;
6.    Развитие слухового и зрительного внимания;
7.    Развитие мелкой моторики;
8.    Знакомство со зрительным образом буквы.

III. Оборудование: зеркала, предметные картинки на звуки [с] и [с’], картинки с изображением инопланетян, макеты ракет, разрезанные буквы С.

IV. Ход урока

Организационный момент.

Дети, отгадайте мою загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …солнце.

1.    Назовите первый звук в слове «СОЛНЦЕ»? [С]

•    Посмотрите в зеркала и скажите, есть преграда для воздуха? (да)
•    Что мешает воздуху? (зубы и язык)
•    Теперь положите ладошки на горлышко и произнесите звук [С]. Горлышко звенит? (нет) Значит это какой звук? (глухой)
•    А как вы думаете звук [С] …твердый или мягкий? (твердый)
•    А теперь давайте назовем полную характеристику звука.

А что делает солнце? (сияет) назовите первый звук в слове «СИЯЕТ»? (с’)

•    Посмотрите в зеркала и скажите, есть преграда для воздуха? (да)
•    Что мешает воздуху? (зубы и язык)
•    Теперь положите ладошки на горлышко и произнесите звук С’. Горлышко звенит? (нет) Значит это какой звук? (глухой)
•    А как вы думаете звук [С’] …твердый или мягкий? (мягкий)
•    А теперь давайте назовем полную характеристику звука.

Скажите а чем похожи, и чем отличаются звуки [с] и [с’].

2. «По местам» (слоговой анализ)

Логопед: сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое государство, на планету Марс. А на чем же лететь на Марс?( на ракете). Да, ребята, но полетим мы на двух ракетах. Сейчас я раздам вам картинки, если в слове будет 2 слога – сядете в ракету с двумя окошками, а если в слове будет 3 слога – сядете в ракету с тремя окошками.

3. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: итак, все космонавты на местах. Но прежде чем отправиться в полет нам нужно изучить язык марсиан, а понимают они язык жестов. Итак, если мы услышим звук [С] – хлопнем в ладоши, а если услышим [С’] – тихонечко стукнем по столу. Давайте потренируемся.

- на уровне звука: с м ж с с’ л п в с н с’ р к с п м с’;
- на уровне слога: со, пы, се, ли ны, су, ся, эн, ос, кы, си;
- на уровне слова: сыр, пол, кот, капуста, персик, ухо, сени, коса.

Приготовились. Внимание. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

4. Физминутка.

Откройте глаза. Наш полет продолжается. Выходите на коврик и становитесь в кружок.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два потянись.
Вот летит ракета ввысь! (В.Волина)

5. «Говорим по-марсиански»

Логопед: Ребята, мы с вами приземлились на планету Марс. И тут нас встречают инопланетяне.

Давайте поздороваемся с ними. На марсианском языке это звучит су-се.

Как дела? – сю –са.
Хорошо. – сэ-ся.
Как тебя зовут? – си-со.
Мы прилетели к вам с далекой планеты Земля, чтобы познакомиться с вами — со-си-се.

6. «Поможем Симбе и Самбе»

Логопед: Марсианин Симба и марсианка Самба просят вашей помощи. Мама подарила им картинки, а они никак не могут разделить их между собой. Давайте Симбе подарим все картинке со звуком С’, а Симбе – все картинки со звуком С. Дети выходят по очереди и дарят картинки с соответствующим звуком.

7. «Собери букву»

Логопед: А теперь нам пора возвращаться домой на Землю. Но прежде, давайте оставим на память марсианам подарок – букву С. Но в пути они рассыпались, давайте сложим буквы С и подарим марсианам. А чтобы вы собрали все правильно, я оставлю вам вот такой образец.

А теперь отправляемся в путь. Занимайте свои места в ракетах. К полету готовы? Закрывайте глаза. Мы летим в космических ракетах и возвращаемся домой. Открывайте глаза. Вот мы и оказались дома.

Итог занятия.

•    Понравился вам полет на Марс?
•    А с кем вы там познакомились?
•    А  какие звуки мы сегодня вспоминали?

Маслякова Виктория Константиновна,
учитель-логопед ГБОУ детский сад
комбинированного вида №1814, Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.