Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на тему: Звуки [С-С’], Буква С

I. Цель: Различение звуков [С-С’] на слух, изучение буквы С.

II. Задачи:

1.    Учить детей давать характеристику звуков [С-С’];
2.    Выделение звуков [С-С’] в ряду звуков, слогов, слов;
3.    Формирование умения чёткого произнесения звуков [С-С’];
4.    Развитие фонематического восприятия;
5.     Формирование навыков звукового анализа;
6.    Развитие слухового и зрительного внимания;
7.    Развитие мелкой моторики;
8.    Знакомство со зрительным образом буквы.

III. Оборудование: зеркала, предметные картинки на звуки [с] и [с’], картинки с изображением инопланетян, макеты ракет, разрезанные буквы С.

IV. Ход урока

Организационный момент.

Дети, отгадайте мою загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …солнце.

1.    Назовите первый звук в слове «СОЛНЦЕ»? [С]

•    Посмотрите в зеркала и скажите, есть преграда для воздуха? (да)
•    Что мешает воздуху? (зубы и язык)
•    Теперь положите ладошки на горлышко и произнесите звук [С]. Горлышко звенит? (нет) Значит это какой звук? (глухой)
•    А как вы думаете звук [С] …твердый или мягкий? (твердый)
•    А теперь давайте назовем полную характеристику звука.

А что делает солнце? (сияет) назовите первый звук в слове «СИЯЕТ»? (с’)

•    Посмотрите в зеркала и скажите, есть преграда для воздуха? (да)
•    Что мешает воздуху? (зубы и язык)
•    Теперь положите ладошки на горлышко и произнесите звук С’. Горлышко звенит? (нет) Значит это какой звук? (глухой)
•    А как вы думаете звук [С’] …твердый или мягкий? (мягкий)
•    А теперь давайте назовем полную характеристику звука.

Скажите а чем похожи, и чем отличаются звуки [с] и [с’].

2. «По местам» (слоговой анализ)

Логопед: сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое государство, на планету Марс. А на чем же лететь на Марс?( на ракете). Да, ребята, но полетим мы на двух ракетах. Сейчас я раздам вам картинки, если в слове будет 2 слога – сядете в ракету с двумя окошками, а если в слове будет 3 слога – сядете в ракету с тремя окошками.

3. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: итак, все космонавты на местах. Но прежде чем отправиться в полет нам нужно изучить язык марсиан, а понимают они язык жестов. Итак, если мы услышим звук [С] – хлопнем в ладоши, а если услышим [С’] – тихонечко стукнем по столу. Давайте потренируемся.

- на уровне звука: с м ж с с’ л п в с н с’ р к с п м с’;
- на уровне слога: со, пы, се, ли ны, су, ся, эн, ос, кы, си;
- на уровне слова: сыр, пол, кот, капуста, персик, ухо, сени, коса.

Приготовились. Внимание. Пуск! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью.

4. Физминутка.

Откройте глаза. Наш полет продолжается. Выходите на коврик и становитесь в кружок.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два потянись.
Вот летит ракета ввысь! (В.Волина)

5. «Говорим по-марсиански»

Логопед: Ребята, мы с вами приземлились на планету Марс. И тут нас встречают инопланетяне.

Давайте поздороваемся с ними. На марсианском языке это звучит су-се.

Как дела? – сю –са.
Хорошо. – сэ-ся.
Как тебя зовут? – си-со.
Мы прилетели к вам с далекой планеты Земля, чтобы познакомиться с вами — со-си-се.

6. «Поможем Симбе и Самбе»

Логопед: Марсианин Симба и марсианка Самба просят вашей помощи. Мама подарила им картинки, а они никак не могут разделить их между собой. Давайте Симбе подарим все картинке со звуком С’, а Симбе – все картинки со звуком С. Дети выходят по очереди и дарят картинки с соответствующим звуком.

7. «Собери букву»

Логопед: А теперь нам пора возвращаться домой на Землю. Но прежде, давайте оставим на память марсианам подарок – букву С. Но в пути они рассыпались, давайте сложим буквы С и подарим марсианам. А чтобы вы собрали все правильно, я оставлю вам вот такой образец.

А теперь отправляемся в путь. Занимайте свои места в ракетах. К полету готовы? Закрывайте глаза. Мы летим в космических ракетах и возвращаемся домой. Открывайте глаза. Вот мы и оказались дома.

Итог занятия.

•    Понравился вам полет на Марс?
•    А с кем вы там познакомились?
•    А  какие звуки мы сегодня вспоминали?

Маслякова Виктория Константиновна,
учитель-логопед ГБОУ детский сад
комбинированного вида №1814, Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.