Тема: «Игрушки»
Цели:
Образовательные:
- Закрепить знания о понятии «Игрушки»
- Учить классифицировать игрушки.
Воспитательные:
- Воспитание умения и желания беречь свои игрушки.
Коррекционно — развивающие:
- Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
К нам пришел сегодня Незнайка и принес собой большой мешок. А что там он не говорит, хочет чтобы вы отгадали.
3. Изучение нового материала.
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
Глазки голубые,
кудри золотые,
губки розовые.
(кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Не пожожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(воздушный шарик)
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
- Как одним словом назвать все что принес нам Незнайка?
- Какие игрушки есть у каждого из вас?
- В какие игры вы с ними играете?
- Известно ли вам где они продаются?
- Какие вы знаете стихи об игрушках?
- Как вы обращаетесь со своими игрушками?
Назовем ласково свои игрушки:
- Кукла-куколка.
- Машина-машинка.
- Мяч- мячик.
- Флаг- флажок.
- Кот- котик.
- Матрешка — матрешечка.
- Барабан- барабанчик.
Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая.
- Из дерева- деревянная.
- Из пластмассы- пластмассовая.
- Из железа- железная.
- Из глины- глиняная
- Из бумаги- бумажная.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Работа по картинке «В магазине игрушек»
- Какие игрушки вы видите в магазине?
- Сравните два рисунка и скажите, какие игрушки купили дети.
- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.
Работа с рисунком.
- Вы когда нибудь пробовали сосчитать вагоны в поезде?
- Если в поезде много вагонов, какой он? — длинный.
- А если всего 1 или 2 вагона, то какой?
- Бывают еще поезда средней длины, они не длинные и не короткие.
- Слова, как и поезда, бывают длинные, короткие и средние.
- Назовите игрушки и найдите длинные слова, короткие и средние — обвести длинные зеленым, а короткие красным.
4. Итог занятия.
- Что вы узнали об игрушках?
- Из чего делают игрушки?
- Можно ли играть со словами как с игрушками?
Калашникова Юлия Руслановна,
воспитатель старшей логопедической группы
МБДОУ № 21 «Рощица», Мысковский городской округ