Конспект логопедического занятия по теме «Игрушки», старший дошкольный возраст

Тема: «Игрушки»

Цели:

Образовательные:

- Закрепить знания о понятии «Игрушки»
- Учить классифицировать игрушки.

Воспитательные:

- Воспитание умения и желания беречь свои игрушки.

Коррекционно — развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

К нам пришел сегодня Незнайка и принес собой большой мешок. А что там он не говорит,  хочет чтобы вы отгадали.

3. Изучение нового материала.

Сам пустой,
Голос густой,
Дробь выбивает,
Ребят созывает.

Глазки голубые,
кудри золотые,
губки розовые.
(кукла)

Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают-
Назад не скачет.
(мяч)

Ростом разные подружки,
Не пожожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака.
(воздушный шарик)

Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)

- Как одним словом назвать все что принес нам Незнайка?
- Какие игрушки есть у каждого из вас?
- В какие игры вы с ними играете?
- Известно ли вам где они продаются?
- Какие вы знаете стихи об игрушках?
- Как вы обращаетесь со своими игрушками?

Назовем ласково свои игрушки:

- Кукла-куколка.
- Машина-машинка.
- Мяч- мячик.
- Флаг- флажок.
- Кот- котик.
- Матрешка — матрешечка.
- Барабан- барабанчик.

Если игрушка сделана из резины, значит она резиновая.

- Из дерева- деревянная.
- Из пластмассы- пластмассовая.
- Из железа- железная.
- Из глины- глиняная
- Из бумаги- бумажная.

Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Три нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки  встать.

Работа по картинке «В магазине игрушек»

- Какие игрушки вы видите в магазине?
- Сравните два рисунка и скажите, какие игрушки купили дети.
- Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст.

Работа с рисунком.

- Вы когда нибудь пробовали сосчитать вагоны в поезде?
- Если в поезде много вагонов, какой он? — длинный.
- А если всего 1 или 2 вагона, то какой?
- Бывают еще поезда средней длины, они не длинные и не короткие.
- Слова, как и поезда, бывают длинные, короткие и  средние.
- Назовите игрушки и найдите длинные слова, короткие и средние — обвести длинные зеленым, а короткие красным.

4. Итог занятия.

- Что вы узнали об игрушках?
- Из чего делают игрушки?
- Можно ли играть со словами как с игрушками?

Калашникова Юлия Руслановна,
воспитатель старшей логопедической группы
МБДОУ № 21 «Рощица», Мысковский городской округ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.