Конспект логопедического занятия по теме «Овощи»

Тема: Овощи.

Цель: закрепить знания учащихся об овощах.

Ход урока

I.    Организационный момент.

II.    Вступительное слово.

- Какое сейчас время года?

- В это время года люди собирают урожай овощей. Сегодня на уроке мы отправимся в огород и соберём свой урожай овощей. А какие овощи созрели в нашем огороде, мы узнаем, отгадав загадки.

1. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. Что капали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель.)

3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук.)

4. Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь.)

5. Что это такое: в землю вросло,
Сверху толсто, снизу востро,
Собой красно. (Свёкла.)

6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)

Проговаривание слов-отгадок хором, индивидуально.

III.    Дидактическая игра «Назови ласково». Образование слов с помощью суффиксов.

Лук – (лучок)
Морковь – (морковочка)
Свекла – (свеколочка)
Репа – (репочка)
Картофель – (картошечка)
Капуста – (капусточка)

IV.    Физ.минутка «Овощи».

- Многие люди покупают овощи на базаре.

(коллективное проговаривание подготовленного текста)

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе,
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!..
Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла,
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

V. — Многие хозяйки из овощей готовят не только суп, но и сок.

- Что такое сок?

Сок из капусты – (капустный сок)
Сок из моркови – (морковный сок)
Сок из лука – (луковый сок)
Сок из свёклы – (свекольный сок)

Хоровое проговаривание.

VI.    Физ.минутка «Буратино»

VII.    Работа со сказкой «Репка».

- Итальянский писатель Джанни Родари «Приключения Чиполлино», описал приключения детского литературного персонажа луковицы в стране овощей и фруктов. Русский народ сложил сказку об овоще «Репка».

Рассказ сказки вместе с детьми с помощью фланелеграфа, затем дети рассказывают сказку самостоятельно.

VIII.    Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание овощей с помощью тактильных ощущений.

IX.    Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

X. Оценивание работы учащихся на занятии.

Медведева Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед КГБС(К)ОУ
«Барнаульская С(К)ОШИ № 4 V вида»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.