Конспект логопедического занятия «Постановка звука Ш»

Постановка звука Ш на логопедическом занятииТема: Постановка звука [ш]

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш], постановка звука [ш].

Задачи:

  • научить ребёнка удерживать кончик за верхними зубами, выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш].
  • формировать длительную направленную воздушную струю.
  • упражнять в различении слов, близких по звучанию.
  • учить определять наличие звука [ш] на слух в ряду слов и звуков.

Оборудование: книга «Три поросёнка», предметные картинки с изображением (еды, соломы, доски, кубики), вата, ложка, зеркало.

I. Организационный момент:

- Доброе утро! Садись перед зеркалом поудобней, сегодня на занятии буде рассказывать сказку( достается книга «три поросёнка»).

- Ты узнала эту сказку? Как она называется?

II. Основная часть:

Жили-были три поросёнка, три братца: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах и играли в футбол. Давай покажем, как они играли в футбол ( дуем на ватный шарик).

Наф-Наф был большой сластёна. Он мог съесть за раз целых три порции мороженного (упражнение «чашечка», если не получается, ставим с помощью ложки), а затем их запить соком из трубочки (упражнение трубочка).

Но вот миновало тёплое лето и наступила холодная осень. Продул ветер (дуем, объясняем артикуляционный уклад звука [ш]).

И поросята решили построить себе домики. Ниф-ниф нашёл охапку соломы и выстроил домик из неё. Нуф-нуф построил деревянный домик. А Наф- наф выложил домик из кирпича и выкрасил его (упражнение маляр) (показываем ребенку картинки с соломой, досками и кубиками – кирпичами).

Пальчиковая гимнастика (строим дот из кубиков и тонких палочек).

- Затем пришёл волк и решил полакомиться поросятами. Дует на первый домик, зашатался и развалился (дуем, произнося звук [ш]).

Затем волк решил сдуть второй домик (дуем, произнося звук [ш]). Домик не выдержал и развалился.

Братья поросята побежали к Наф–нафу, а волк устремился за ними.

Поросята очень и испугались, прижались к двери и стали слушать. На улице осень, листья опали с деревьев и они шуршат. Послушай как шагает волк по осенней листве. ([ш]- [ш]- [ш] — [ш]- [ш]) отрывисто.

Ребёнок повторяет сам, если не получается, повторяем артикуляционный уклад и используем логопедический зонд.

Давай предупредим поросят о приближении волка. Услышишь звук [ш], хлопай в ладоши: Ш, Т, З, Б, Д, Ш, М, Н, Ш.

Волк дошёл и до третьего домика, начал дуть (дуем, произнося звук [ш]), дул, дул, дул. Но домик поросят устоял, а злой волк ушёл голодный домой, думая, чтоб ему такое съесть.

- Покажи, что хочет съесть волк. Волк любит есть блюда, в которых есть звук [ш] (выкладываем картинки: шашлык, суп, кисель, шкварки, груши , кашу, курицу, торт).

III. Итог занятия:

- Давай вспомним, как волк подходил к домику поросят?

([ш]- [ш]- [ш] — [ш]- [ш]) отрывисто.

- А как волк дул на домик?

([ш]) непрерывно.

- Какой звук ты учился произносить на занятии? Произнеси его ([ш]).

- Какой звук ты определял на слух? Произнеси ([ш]).

- Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец, а кто рассказывать помогал — тот умница.

Осадчик Евгения Викторовна,
учитель–логопед в детском саду,
город Ачинск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.