Конспект логопедического занятия «Постановка звука Ш»

Постановка звука Ш на логопедическом занятииТема: Постановка звука [ш]

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш], постановка звука [ш].

Задачи:

  • научить ребёнка удерживать кончик за верхними зубами, выполнять артикуляционные упражнения для звука [ш].
  • формировать длительную направленную воздушную струю.
  • упражнять в различении слов, близких по звучанию.
  • учить определять наличие звука [ш] на слух в ряду слов и звуков.

Оборудование: книга «Три поросёнка», предметные картинки с изображением (еды, соломы, доски, кубики), вата, ложка, зеркало.

I. Организационный момент:

- Доброе утро! Садись перед зеркалом поудобней, сегодня на занятии буде рассказывать сказку( достается книга «три поросёнка»).

- Ты узнала эту сказку? Как она называется?

II. Основная часть:

Жили-были три поросёнка, три братца: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах и играли в футбол. Давай покажем, как они играли в футбол ( дуем на ватный шарик).

Наф-Наф был большой сластёна. Он мог съесть за раз целых три порции мороженного (упражнение «чашечка», если не получается, ставим с помощью ложки), а затем их запить соком из трубочки (упражнение трубочка).

Но вот миновало тёплое лето и наступила холодная осень. Продул ветер (дуем, объясняем артикуляционный уклад звука [ш]).

И поросята решили построить себе домики. Ниф-ниф нашёл охапку соломы и выстроил домик из неё. Нуф-нуф построил деревянный домик. А Наф- наф выложил домик из кирпича и выкрасил его (упражнение маляр) (показываем ребенку картинки с соломой, досками и кубиками – кирпичами).

Пальчиковая гимнастика (строим дот из кубиков и тонких палочек).

- Затем пришёл волк и решил полакомиться поросятами. Дует на первый домик, зашатался и развалился (дуем, произнося звук [ш]).

Затем волк решил сдуть второй домик (дуем, произнося звук [ш]). Домик не выдержал и развалился.

Братья поросята побежали к Наф–нафу, а волк устремился за ними.

Поросята очень и испугались, прижались к двери и стали слушать. На улице осень, листья опали с деревьев и они шуршат. Послушай как шагает волк по осенней листве. ([ш]- [ш]- [ш] — [ш]- [ш]) отрывисто.

Ребёнок повторяет сам, если не получается, повторяем артикуляционный уклад и используем логопедический зонд.

Давай предупредим поросят о приближении волка. Услышишь звук [ш], хлопай в ладоши: Ш, Т, З, Б, Д, Ш, М, Н, Ш.

Волк дошёл и до третьего домика, начал дуть (дуем, произнося звук [ш]), дул, дул, дул. Но домик поросят устоял, а злой волк ушёл голодный домой, думая, чтоб ему такое съесть.

- Покажи, что хочет съесть волк. Волк любит есть блюда, в которых есть звук [ш] (выкладываем картинки: шашлык, суп, кисель, шкварки, груши , кашу, курицу, торт).

III. Итог занятия:

- Давай вспомним, как волк подходил к домику поросят?

([ш]- [ш]- [ш] — [ш]- [ш]) отрывисто.

- А как волк дул на домик?

([ш]) непрерывно.

- Какой звук ты учился произносить на занятии? Произнеси его ([ш]).

- Какой звук ты определял на слух? Произнеси ([ш]).

- Вот и сказки конец, а кто слушал — молодец, а кто рассказывать помогал — тот умница.

Осадчик Евгения Викторовна,
учитель–логопед в детском саду,
город Ачинск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР» Методическая разработка «Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в подготовительной группе ОНР»
Автоматизация звука Ль Автоматизация звука Ль
Логопедический досуг «Что? Где? Когда?» Логопедический досуг «Что? Где? Когда?»
Логопедический досуг «Город мастеров» Логопедический досуг «Город мастеров»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.