Конспект логопедического занятия: Работа над словосочетанием

Логопедическое занятие в средней группе у детей с общим недоразвитием речи I-II уровня по формированию связной речи.
Тема: «Работа над словосочетанием»

ЦЕЛЬ:

Формирование навыка составлять словосочетания по типу прилагательные с существительными.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей навык речевого общения, речевую коммуникацию.
2. Активизировать номинативный словарь.
3. Обогащать предикативный словарь, адъективный  словарь.
4. Закрепить умение использовать в речи грамматическую конструкцию существительных с прилагательными в Им.п.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, шапочки, обозначающие символы овощей, специальный костюм для учителя-логопеда, зонт обычный, зонт с лентами, картины солнца и тучи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Дети и учитель логопед входят под музыку.  Дети в шапочках овощей. Построение.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Улыбнёмся. Теперь всё внимание на меня.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде и в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Поговорим об овощах.

III. Активизация словаря существительных, глаголов.

Вот бабка Фёкла с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла…
Дети: (каждый называет себя)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свёклу, помидор…

Логопед: Ох! Сколько вас. Все такие красивые!

Картошка, ты по цвету какая?

Ребёнок:  коричневая.

Логопед: А ты, капуста, по цвету какая?

Ребёнок: зелёная.

Логопед: а ты, морковка?

Ребёнок: оранжевая.

Логопед: ты, горошек?

Ребёнок: зелёный.

Логопед: петрушка?

Ребёнок:  зелёная.

Логопед: свёкла?

Ребёнок: красная.

Логопед: помидор?

Ребёнок: красный.

Логопед: по форме, картошка, ты какая?

Ребёнок: овальная.

Логопед: ты, капуста?

Ребёнок: круглая.

Логопед: морковка?

Ребёнок: треугольная.

Логопед: горох?

Ребёнок: круглый.

Логопед: свёкла?

Ребёнок: круглая.

Логопед:  помидор?

Ребёнок:  круглый.

Логопед: Что можно делать с овощами?

Дети: мыть, чистить, резать, запекать, есть…

Логопед: Вот какие вкусные, ароматные овощи!

IV. Динамическая пауза.

Только тучка хмурится и грозит дождём.
Спрячемся поз зонтиком,
Дождик переждём!
(дети бегут под зонтик)

Солнце вышло,
Лучик греет.
Овощи на грядке спеют!
(Дети выбегают из-под зонтика врассыпную. Хвалятся, красуются)

V. Расширение словаря существительных.

Логопед:

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Только овощей соперничество глупо!
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!

Что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, щи, салат, соленья.

Логопед: Как называется салат из овощей?

Дети: Овощной.

Логопед: Сейчас мы приготовим овощной салат!

Каждый ленточку возьми,
Да по кругу пробеги!

(В руках у логопеда зонтик с разноцветными лентами. Каждый ребёнок берёт по ленточке в руку. Бегут по кругу.)

VI. Закрепление словаря существительных. (игра: «Назови соседа)

Логопед: Вот какой вкусный овощной салат получился! Что было в салате? Назови соседа.

(Ребёнок в шапочке картошки показывает на рядом стоящего ребёнка в шапочке капусты и называет овощ)

VII. Расширение словаря прилагательных.

Логопед: Какие овощи были в салате?

Картошка, если тебя сварили, значит ты какая?

Ребёнок: Варёная.

Логопед:  Значит, что было в салате?

Ребёнок: Варёная картошка.

Ребёнок: Капуста хрустит. Капуста какая?

Ребёнок: Хрустящая.

Логопед: Что было в салате?

Ребёнок: Хрустящая капуста.

Логопед: Посолили капусту. Какая капуста?

Ребёнок: Солёная капуста.

Логопед: Как можно приготовить капусту. Повторяйте за мной.

(Дети повторяют движения и слова за учителем-логопедом)

Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.

Логопед:  Морковка по цвету какая?

Ребёнок: Оранжевая?

Логопед: Значит что в салате?

Ребёнок: Оранжевая морковка.

Логопед: В морковке много сладости. Какая морковка?

Ребёнок: Сладкая морковка.

Логопед: Горох по цвету какой?

Ребёнок: Зелёный.

Логопед: Что в салате?

Ребёнок: Зелёный горох.

Логопед:  По форме горох какой?

Ребёнок: Круглый горох.

Логопед: У петрушки пёрышки кудрявые. Значит петрушка какая?

Ребёнок : Кудрявая петрушка.

Логопед: В свёкле много сахара. Свёкла какая?

Ребёнок: Сладкая свёкла.

Логопед: В помидоре много сока. Какой помидор?

Ребёнок: Сочный помидор.

VIII.  Итог занятия.

Логопед: Осень подарила нам такие вкусные, ароматные овощи. И я к вам пришла с подарками. Сейчас пройдём в группу и насладимся подарками осени. Только попрощаемся с гостями, скажем им ДО СВИДАНИЯ! Помашем ручкой. (дети уходят под музыку, машут гостям рукой)

Шультайс Александра Викторовна,
учитель-логопед ГБОУ Детский сад
комбинированного вида №1565 ЗОУО ДО г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.