Конспект логопедического занятия в 1 классе «Деление слов на слоги»

Тема занятия: Деление слов на слоги.

Цели:

- закрепление навыка правильного деления слов на слоги на слух;
- упражнение в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей;
- совершенствование словарного запаса по теме «Животные»:
- развитие чувства ритма, фонематических представлений;
- воспитание интереса к занятию, безопасного поведения на детской площадке (во дворе).

Оборудование:

- карточки с лишней буквой;
- таблица гласных;
- пособие «Федя» — артикуляция гласных;
- наборы для анализа слов;
- пособие «Дворец»;
- предметные картинки- животные;
- картинки и «монеты» — схемы слов к игре «Магазин»;
- игра — лото «Основы безопасности»;
- плакат настроений.

Ход логопедического занятия.

1. Организационный момент.

– Сядет первым тот, кто назовет лишнюю букву на карточке (среди гласных одна согласная или наоборот).

2. Повторение.

- Ребята, что вы знаете о звуках? (Звуки слышим и произносим.)
- Какими бывают звуки?
- Назовите гласные.
- Какой звук произносит Федя? (Учащиеся определяют по артикуляции гласные и произносят).

3. Основная часть занятия.

- Сегодня мы будем определять количество слогов в словах, а помогать нам будут гласные.

1) Игра «Слово или слог?»

- Угадайте, что буду называть: слово или слог? Если услышите слово, то поднимите длинную полоску, а если услышите слог, то — короткую.

Палка, ко, лак, са, сани, утка, глаза, вил, вилка, пар.

2). Игра «Засели дворец».

- Сейчас мы будем заселять животных. На первом этаже будут жить животные, в названии которых 1 слог, на втором этаже – в названии 2 слога, на третьем — в названии 3 слога. /Учащиеся по очереди выходят к доске, выбирают картинку, определяют количество слогов хлопками/.

Мышка, лось, лягушка, собака, лиса, корова, волк, кот.

3) Физкультминутка с мячом «Кто у кого».

- У коровы — …(теленок, телята).
-У лягушки — …(лягушонок, лягушата).
- У волка — … и т.д.

4) Работа в тетрадях.

- Определить количество гласных в слове, начертить схему, подписать гласные буквы.

- Какое правило о гласных вы знаете? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Учащиеся по очереди выходят к доске.

Куры, курица, ток, мыла, горы, лимоны, вата.

5) Пальчиковая гимнастика.

- Наши пальчики устали, сейчас немного отдохнут.

Здравствуй, солнце золотое! /постукивают большими пальцами/
Здравствуй, небо голубое! /указательными пальцами/
Здравствуй, вольный ветерок! /средними пальцами/
Здравствуй, маленький дубок! /безымянными пальцами/
Мы живем в одном краю – /мизинцами/
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

6) Игра «Магазин».

- А теперь мы представим, что пришли в магазин. У каждого из вас несколько «монет», на которых изображены схемы слов. Вы можете купить только то, что подходит к вашей схеме.

Учащиеся объясняет: «4 слога – ку-ку-ру-за. Я куплю кукурузу».

7) Беседа о безопасном поведении на детской площадке (лото для детей и родителей).

Рассматривание картинки, изображающей безопасную ситуацию.

- Ребята, кого видите на картинке?

- Что делают герои?

Затем дети выходят к доске, выбирают маленькие картинки с опасной ситуацией и объясняют, что происходит с героями, почему их поведение может быть опасным, как надо поступать в подобных случаях.

4. Итог занятия логопедического занятия.

- Что учились делать на занятии?

- Какие задания понравились, а какие не понравились?

- Покажи свое настроение на плакате.

Список использованной литературы:

1. Лото для детей и родителей. Основы безопасности /под редакцией к.п.н. Писаренко Н.В./ ООО «ДЦР» Умка».
2. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.

Кочепасова Галина Владимировна, учитель-логопед,
МБОУ СОШ № 3, город Рассказово, Тамбовская область

Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР Итоговое занятие по теме «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР
Конспект выпускного логопедического занятия «Здравствуй школа!» Конспект выпускного логопедического занятия «Здравствуй школа!»
Конспекты занятий по восстановлению речи при дизартрии Конспекты занятий по восстановлению речи при дизартрии
Дидактический раздаточный материал по теме: «Дифференциация п – б в словах» Дидактический раздаточный материал по теме: «Дифференциация п – б в словах»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.