Конспект логопедического занятия «В гости к лесовичку» [лексическая тема Зима]

Тип занятия: вводное.

Вид: коррекционное.

Цель:  Формировать грамматическую компетенцию у детей с ОНР-3 уровня.

Коррекционные задачи:

1. Учить детей согласовывать существительные с числительными.
2. Закреплять умение подбирать  прилагательные к существительным по теме «Зима».
3. Развивать умение делать умозаключения при анализе зимней картины.

Общеобразовательные задачи:

1. Развивать умение детей отвечать на поставленные  вопросы полным предложением.
2. Прививать навыки работы в группе и индивидуально.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оздоровительные задачи:

1.Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата через смену видов деятельности, соблюдение детьми правильной осанки.
2. Создать благоприятный психологический климат.

Оборудование:, макет зимнего леса, магнитная доска, мультимидийное оборудование, атрибуты для создания зимнего леса, фигуры дерева, мяч, столы, стулья, указка.

Методы и приёмы:

Словесные:  образец речи педагога, вопросы, задания,  беседа, проблемная ситуация,  загадывание загадки,  речевые пояснение к действиям.

Практическо-игровые приёмы:  работа с макетом, работа на магнитной доске.

Игровое упражнение : «1-5»; Игра «Скажи какая»; «Весёлый счёт»; «Скажи   правильно», «Назови время года?»; «Собери зимний лес»; «Засели лес  животными»; «Что изменилось?»

Наглядный: рассматривание, применение учебно-методических пособий.

Ход занятия

1 часть.  

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята!

- Я приглашаю вас в круг.

- Мы возьмёмся за руки  улыбнемся, друг другу и передадим хорошее настроение.

2 часть.

Учитель-логопед: — Вот с  хорошим настроением вы отгадаете мою загадку.

- Слушайте  внимательно.

Загадка

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Учитель-логопед:

- А как ты догадался, что это бывает Зимой.

- А ты, почему так думаешь?

Учитель-логопед:

- Молодцы, вы  внимательно слушали  загадку, это бывает Зимой.

Учитель-логопед: А какая бывает Зима?

Дети: снежная, вьюжная, морозная, холодная, скрипучая, белая.

3 часть.

Учитель-логопед: Вот какая разная бывает зима.

Учитель-логопед: У меня ребята есть снежный ком, и я предлагаю Вам   поиграть с ним  в игру « 1-5».

Учитель-логопед: Например: Одна снежинка – пять снежинок.

Игра «1-5»

1 снеговик — 5 снеговиков;
1 дерево – 5 деревьев;
1 сосулька  – 5 сосулек;
1 ёлка – 5 ёлок;
1 сугроб – 5 сугробов;
1 птица  – 5 птиц

Учитель-логопед: Мы с вами хорошо поиграли в игру, но некоторым было не  легко играть, они затруднялись в правильном ответ.

4 часть.

Учитель-логопед: У меня есть пригласительный билет от лесовичка. Вы хотите пойти со мной вместе   к лесовичку  в зимний лес?

ДЕТИ:   Да, да, да.

Учитель-логопед: Лесовичок  бережёт свой лес и любит в нём порядок.

И он давно уже хотел всё пересчитать в нем, но он один и ему трудно.

Кто может и хочет  помочь ему?

ДЕТИ : Я.

Учитель-логопед: А для этого нам нужно подготовиться.

(Дети садятся на стулья)

Учитель-логопед: Ребята у меня на столе  деревьев. Послушайте, как я буду их пересчитывать.

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев. У меня на столе 7 деревьев.

Учитель-логопед: Вы заметили, как изменяются слова, когда встают рядом с числом два,  пять. Давайте в этом убедимся.

Дети: Давайте.

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев.

Учитель-логопед: Кто хочет пересчитать деревья? А вы ребята внимательно слушайте правильно  при счёте произносятся слова.

Дети: Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев. Сколько всего деревьев?

Дети: Всего семь деревьев.

Учитель-логопед: А теперь закройте глаза (Убираю 2 дерева).

- Сколько я убрала деревьев?

Дети: убрали 2 дерева.

Учитель-логопед: сколько деревьев  осталось (осталось 5 деревьев).

Учитель-логопед: Я думаю мы теперь можем отправиться в лес в гости к лесовичку.

Надевайте лыжи и отправляемся  путешествовать, вставайте за мной.

Физминутка.

Дети за логопедом имитируют ходьбу на лыжах (звучит музыка).

Учитель-логопед: Здесь большие сугробы нам на лыжах не пройти.

Оставляйте лыжи, высоко поднимайте ноги,  пригнитесь здесь ветка.

Учитель-логопед: Мы преодолели препятствия.

А вот и хозяин леса нас встречает «Лесовичок».

Учитель-логопед: Здравствуй лесовичок !

 6 часть.

Учитель-логопед: Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Ребята помогите мне. (дети выставляют из коробки предметы деревьев, елок, сугробов, птиц, зверей).

Учитель-логопед: что растет в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу растут деревья, ёлки, кусты.

Учитель-логопед: Кто живёт в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу живут белки, зайцы, волки.

- Почему не видно медведя?

Учитель-логопед: а почему заяц белый?

Дети: потому- что он зимой меняет шубку.

Учитель-логопед: У нас получился  лес?

Дети: Да у нас получился зимний лес.

Учитель-логопед: Вы много рассказали о лесе, хозяином которого является лесовичок. Лесовичок  мы знаем, что ты любишь порядок и пришли помочь тебе пересчитать всё в твоём лесу.

А вы ребята не забудьте  правильно произносить слова при счёте.

Учитель-логопед: Кто хочет пересчитать сугробы?

-  посчитай сколько в лесу сугробов?

Дети: один сугроб, два сугроба, три сугроба и т.д. Скажи лесовичку.

Учитель-логопед: а кто хочет пересчитать в лесу птиц? Посчитай, сколько в лесу елок?

Дети: одна ёлка, две ёлки, три ёлки и т.д.

Учитель-логопед: Сколько деревьев в лесу посчитайте?

7 часть.

Учитель-логопед: Большое спасибо вам ребята нам было очень трудно, но мы всё таки справились с заданием, помогли лесовичку всё  пересчитать и в благодарность он подарил нам  «живую» картину. (ЖЕСТОМ руки приглашаю присесть детей)

Давайте её рассмотрим.

Учитель-логопед: Какое время года на картине?

Дети: на картине зима.

Учитель-логопед: Почему ты так решил?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Я затрудняюсь определить, какое время года на картине?

Что здесь не так?

Бабочки зимой летают?

Учитель-логопед: художник  на картине перепутал времена года.

Чтобы исправить, надо выполнить задание.

Слушайте внимательно.

Для этого надо разделиться на две команды.

В каждой команде должно быть 3 человека.

8 часть.

Учитель-логопед: Мы сейчас будем создавать зимнюю картину леса.

1 команда  собирает зимний лес.

2 команда заселяет лес животными, которые живут в лесу зимой.

Учитель-логопед: Но самое главное пересчитать и правильно произнести слова при счёте.

Учитель-логопед: 1 команда вам задание понятно? приступаем к работе. (Звучит музыка)

Учитель-логопед: А вторая внимательно смотрит.

Спрашиваю детей из  2 команды.

Учитель-логопед: Как вы считаете, они справились с  заданием?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Приступает к работе, а 1 команда внимательно наблюдает.

Спрашиваю детей из  1 команды. Они справились с заданием? Почему ты так думаешь?

Ответы детей.

Учитель-логопед: присаживайтесь и посмотрите на картину, что изменилось?

Дети: исчезли бабочки и солнце.

Учитель-логопед: молодцы, вы справились с заданием, и ошибки стали исчезать. Но не все. Что мы забыли сделать?

Дети: посчитать и правильно произнести слова при счёте.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед: приглашаю 1 команду к картине.

- посчитайте  деревья, начинайте со слова одно дерево, одна ёлка, один куст.

Дети пересчитывают атрибуты зимнего леса.

Учитель-логопед: приглашаю 2 команду.

- посчитайте белок в лесу, зайцев, птиц.

Дети пересчитывают животных зимнего леса.

Учитель-логопед: посмотрите, что изменилось в картине?

ДЕТИ: исчезли цветы, жёлтые листья.

Теперь мы можем как называется время года на нашей картине.

ДЕТИ:  на нашей картине Зима.

Учитель-логопед: Молодцы, вы справились с заданием и картина исправилась.

Итог: (беру лесовичка, присаживаюсь с ним к детям).

Учитель-логопед: лесовичок,  посмотри, как наши ребята постарались и картина исправилась. Теперь ты знаешь, сколько всего в твоём лесу животных и растений. А сейчас ребята расскажут, что интересного было в лесу.

Кто хочет рассказать лесовичку:

- что  было интересно, расскажи лесовичку?

- а как вы помогали лесовичку?

- а какое задание было трудно выполнить?

- чему мы сегодня научились?

Учитель-логопед: Спасибо вам ребята, я  тоже сегодня интересно попутешествовала и вместе с вами научилась собирать и исправлять картину.

Учитель-логопед: Лесовичок на память о лесе  принёс нам корзину с шишками. Но у него есть к вам просьба.

Он просит у вас разрешения  посмотреть? как вы живёте в детском саду. Он никогда не бывал в детском саду. Разрешите ему, ребята?

Ну, тогда отправляемся в детский сад. Возвращаемся обратно той дорогой, что и пришли.

- пригнитесь, здесь ветка;
- перешагивайте сугробы;
- надевайте лыжи.

Учитель-логопед: Вот мы и пришли вместе с лесовичком в детский сад, покажите ему свою группу.

Мусина Галина Николаевна,
логопед 1 квалификационная категория,
МБДОУ №18 г. Нефтеюганск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.