Конспект логопедического занятия «В гости к лесовичку» [лексическая тема Зима]

Тип занятия: вводное.

Вид: коррекционное.

Цель:  Формировать грамматическую компетенцию у детей с ОНР-3 уровня.

Коррекционные задачи:

1. Учить детей согласовывать существительные с числительными.
2. Закреплять умение подбирать  прилагательные к существительным по теме «Зима».
3. Развивать умение делать умозаключения при анализе зимней картины.

Общеобразовательные задачи:

1. Развивать умение детей отвечать на поставленные  вопросы полным предложением.
2. Прививать навыки работы в группе и индивидуально.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.

Оздоровительные задачи:

1.Осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата через смену видов деятельности, соблюдение детьми правильной осанки.
2. Создать благоприятный психологический климат.

Оборудование:, макет зимнего леса, магнитная доска, мультимидийное оборудование, атрибуты для создания зимнего леса, фигуры дерева, мяч, столы, стулья, указка.

Методы и приёмы:

Словесные:  образец речи педагога, вопросы, задания,  беседа, проблемная ситуация,  загадывание загадки,  речевые пояснение к действиям.

Практическо-игровые приёмы:  работа с макетом, работа на магнитной доске.

Игровое упражнение : «1-5»; Игра «Скажи какая»; «Весёлый счёт»; «Скажи   правильно», «Назови время года?»; «Собери зимний лес»; «Засели лес  животными»; «Что изменилось?»

Наглядный: рассматривание, применение учебно-методических пособий.

Ход занятия

1 часть.  

Организационный момент.

Учитель-логопед: Здравствуйте ребята!

- Я приглашаю вас в круг.

- Мы возьмёмся за руки  улыбнемся, друг другу и передадим хорошее настроение.

2 часть.

Учитель-логопед: — Вот с  хорошим настроением вы отгадаете мою загадку.

- Слушайте  внимательно.

Загадка

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Учитель-логопед:

- А как ты догадался, что это бывает Зимой.

- А ты, почему так думаешь?

Учитель-логопед:

- Молодцы, вы  внимательно слушали  загадку, это бывает Зимой.

Учитель-логопед: А какая бывает Зима?

Дети: снежная, вьюжная, морозная, холодная, скрипучая, белая.

3 часть.

Учитель-логопед: Вот какая разная бывает зима.

Учитель-логопед: У меня ребята есть снежный ком, и я предлагаю Вам   поиграть с ним  в игру « 1-5».

Учитель-логопед: Например: Одна снежинка – пять снежинок.

Игра «1-5»

1 снеговик — 5 снеговиков;
1 дерево – 5 деревьев;
1 сосулька  – 5 сосулек;
1 ёлка – 5 ёлок;
1 сугроб – 5 сугробов;
1 птица  – 5 птиц

Учитель-логопед: Мы с вами хорошо поиграли в игру, но некоторым было не  легко играть, они затруднялись в правильном ответ.

4 часть.

Учитель-логопед: У меня есть пригласительный билет от лесовичка. Вы хотите пойти со мной вместе   к лесовичку  в зимний лес?

ДЕТИ:   Да, да, да.

Учитель-логопед: Лесовичок  бережёт свой лес и любит в нём порядок.

И он давно уже хотел всё пересчитать в нем, но он один и ему трудно.

Кто может и хочет  помочь ему?

ДЕТИ : Я.

Учитель-логопед: А для этого нам нужно подготовиться.

(Дети садятся на стулья)

Учитель-логопед: Ребята у меня на столе  деревьев. Послушайте, как я буду их пересчитывать.

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев. У меня на столе 7 деревьев.

Учитель-логопед: Вы заметили, как изменяются слова, когда встают рядом с числом два,  пять. Давайте в этом убедимся.

Дети: Давайте.

Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев.

Учитель-логопед: Кто хочет пересчитать деревья? А вы ребята внимательно слушайте правильно  при счёте произносятся слова.

Дети: Одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев, шесть деревьев, семь деревьев. Сколько всего деревьев?

Дети: Всего семь деревьев.

Учитель-логопед: А теперь закройте глаза (Убираю 2 дерева).

- Сколько я убрала деревьев?

Дети: убрали 2 дерева.

Учитель-логопед: сколько деревьев  осталось (осталось 5 деревьев).

Учитель-логопед: Я думаю мы теперь можем отправиться в лес в гости к лесовичку.

Надевайте лыжи и отправляемся  путешествовать, вставайте за мной.

Физминутка.

Дети за логопедом имитируют ходьбу на лыжах (звучит музыка).

Учитель-логопед: Здесь большие сугробы нам на лыжах не пройти.

Оставляйте лыжи, высоко поднимайте ноги,  пригнитесь здесь ветка.

Учитель-логопед: Мы преодолели препятствия.

А вот и хозяин леса нас встречает «Лесовичок».

Учитель-логопед: Здравствуй лесовичок !

 6 часть.

Учитель-логопед: Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Ребята помогите мне. (дети выставляют из коробки предметы деревьев, елок, сугробов, птиц, зверей).

Учитель-логопед: что растет в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу растут деревья, ёлки, кусты.

Учитель-логопед: Кто живёт в зимнем лесу?

Дети: в зимнем лесу живут белки, зайцы, волки.

- Почему не видно медведя?

Учитель-логопед: а почему заяц белый?

Дети: потому- что он зимой меняет шубку.

Учитель-логопед: У нас получился  лес?

Дети: Да у нас получился зимний лес.

Учитель-логопед: Вы много рассказали о лесе, хозяином которого является лесовичок. Лесовичок  мы знаем, что ты любишь порядок и пришли помочь тебе пересчитать всё в твоём лесу.

А вы ребята не забудьте  правильно произносить слова при счёте.

Учитель-логопед: Кто хочет пересчитать сугробы?

-  посчитай сколько в лесу сугробов?

Дети: один сугроб, два сугроба, три сугроба и т.д. Скажи лесовичку.

Учитель-логопед: а кто хочет пересчитать в лесу птиц? Посчитай, сколько в лесу елок?

Дети: одна ёлка, две ёлки, три ёлки и т.д.

Учитель-логопед: Сколько деревьев в лесу посчитайте?

7 часть.

Учитель-логопед: Большое спасибо вам ребята нам было очень трудно, но мы всё таки справились с заданием, помогли лесовичку всё  пересчитать и в благодарность он подарил нам  «живую» картину. (ЖЕСТОМ руки приглашаю присесть детей)

Давайте её рассмотрим.

Учитель-логопед: Какое время года на картине?

Дети: на картине зима.

Учитель-логопед: Почему ты так решил?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Я затрудняюсь определить, какое время года на картине?

Что здесь не так?

Бабочки зимой летают?

Учитель-логопед: художник  на картине перепутал времена года.

Чтобы исправить, надо выполнить задание.

Слушайте внимательно.

Для этого надо разделиться на две команды.

В каждой команде должно быть 3 человека.

8 часть.

Учитель-логопед: Мы сейчас будем создавать зимнюю картину леса.

1 команда  собирает зимний лес.

2 команда заселяет лес животными, которые живут в лесу зимой.

Учитель-логопед: Но самое главное пересчитать и правильно произнести слова при счёте.

Учитель-логопед: 1 команда вам задание понятно? приступаем к работе. (Звучит музыка)

Учитель-логопед: А вторая внимательно смотрит.

Спрашиваю детей из  2 команды.

Учитель-логопед: Как вы считаете, они справились с  заданием?

Ответы детей.

Учитель-логопед: Приступает к работе, а 1 команда внимательно наблюдает.

Спрашиваю детей из  1 команды. Они справились с заданием? Почему ты так думаешь?

Ответы детей.

Учитель-логопед: присаживайтесь и посмотрите на картину, что изменилось?

Дети: исчезли бабочки и солнце.

Учитель-логопед: молодцы, вы справились с заданием, и ошибки стали исчезать. Но не все. Что мы забыли сделать?

Дети: посчитать и правильно произнести слова при счёте.

Дети садятся на стульчики.

Учитель-логопед: приглашаю 1 команду к картине.

- посчитайте  деревья, начинайте со слова одно дерево, одна ёлка, один куст.

Дети пересчитывают атрибуты зимнего леса.

Учитель-логопед: приглашаю 2 команду.

- посчитайте белок в лесу, зайцев, птиц.

Дети пересчитывают животных зимнего леса.

Учитель-логопед: посмотрите, что изменилось в картине?

ДЕТИ: исчезли цветы, жёлтые листья.

Теперь мы можем как называется время года на нашей картине.

ДЕТИ:  на нашей картине Зима.

Учитель-логопед: Молодцы, вы справились с заданием и картина исправилась.

Итог: (беру лесовичка, присаживаюсь с ним к детям).

Учитель-логопед: лесовичок,  посмотри, как наши ребята постарались и картина исправилась. Теперь ты знаешь, сколько всего в твоём лесу животных и растений. А сейчас ребята расскажут, что интересного было в лесу.

Кто хочет рассказать лесовичку:

- что  было интересно, расскажи лесовичку?

- а как вы помогали лесовичку?

- а какое задание было трудно выполнить?

- чему мы сегодня научились?

Учитель-логопед: Спасибо вам ребята, я  тоже сегодня интересно попутешествовала и вместе с вами научилась собирать и исправлять картину.

Учитель-логопед: Лесовичок на память о лесе  принёс нам корзину с шишками. Но у него есть к вам просьба.

Он просит у вас разрешения  посмотреть? как вы живёте в детском саду. Он никогда не бывал в детском саду. Разрешите ему, ребята?

Ну, тогда отправляемся в детский сад. Возвращаемся обратно той дорогой, что и пришли.

- пригнитесь, здесь ветка;
- перешагивайте сугробы;
- надевайте лыжи.

Учитель-логопед: Вот мы и пришли вместе с лесовичком в детский сад, покажите ему свою группу.

Мусина Галина Николаевна,
логопед 1 квалификационная категория,
МБДОУ №18 г. Нефтеюганск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.