Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Волшебная страна Звукландия»

Программные задачи:

- Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
- Автоматизировать звук Р в слогах, словах и предложениях; учить детей самостоятельно давать характеристику звуку Р.
- Развивать фонематический слух, зрительно-пространственную координацию, внимание, память, мышление.
- Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование: звуковички, Звукомор, эмблемы с буквами, солнышко, маски рыси и тигренка, письмо, карточки с картинками, в названии которых «живет» Р, костюм вороны, карусель с цветными лентами, корзинка с предметами (ручка, карандаш, фломастер, маркер, тетрадь, рубль, игрушка), большие буквы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Волшебная страна Звукландия

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами волшебная дверь в страну Звукландия. Мы встретимся с жителями этой страны: звуковичками и буквами, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы. А теперь в путь! Это страна не простая, а волшебная.

- Ребята, у меня в руках какое-то письмо. Давайте его прочитаем и узнаем автора.

- «Милые мои друзья! Пишет Вам звуковичок по имени Р по такому поводу.
Злой коварный Звукомор по имени Палецвротнеклади заколдовал меня.
Поспешите поскорей, помогите мне быстрей!»

Логопед: Давайте поможем бедному звуковичку. Он попал в беду.Нужно его спасать. Ведь без звука Р получается такая путаница в речи. Я вам открою секрет.

- Звукомор по имени Палецвротнеклади боится песенку звуковичка. Сейчас мы с вами покажем как мы научились произносить звук Р. (Дети произносят звук Р длительно Р-р-р-р.

Логопед: Дети! Кто из вас ответит звук Р какой? (согласный, твердый, звонкий)

- Что нужно сделать, чтобы его правильно произносить? (открыть рот, язычок поднять вверх «грибочком» и подуть на кончик языка, язычок «задрожит»)

- Молодцы! Я думаю Звукомору стало страшно и мы постараемся освободить звуковичка.

- Теперь я буду вам показывать картинки и называть их. А вы послушайте как звучат слова? (…ыба, …обот, …учка и т.д.) Как вы думаете какой звук заколдован? Дети называют слова.

- Сейчас пришло время для загадок. Посмотрим какие вы сообразительные.

- Разноцветная на небе после дождя….(радуга)
- Пятнистая, дикая кошка….(рысь)
- Золотая добыча старика из сказки…(рыбка)
- Дом для машины….(гараж)
- Воронье словечко…(кар)
- Слепой жених Дюймовочки…(крот)

3. Игра «Хлопни в ладоши» Логопед называет слова. Когда встречается в слове звук Р , дети хлопают в ладоши.

4. Логопед: Звукомору наверно жутко страшно слышать песенку звуковичка. Сейчас мы покажем ему на что мы способны.

Игра «Закончи чистоговорку»

Ра-ра-ра — вот высокая гора.
Ро-ро-ро – у Ромы новое перо.
Ру-ру-ру – коза грызет кору.
Ры-ры-ры – Иру кусают комары.

Логопед: Однажды я услышала разговор двух зверей. (На пеньках сидят тигренок и рысенок)

Рысенок: Ты кто?
Тигренок: Тигренок. А ты?
Рысенок: …ысенок.
Тигренок: Кто-кто?
Рысенок: …ысенок.
Тигренок: А мама у тебя кто?
Рысенок: …ысь.
Тигренок: А папа?
Рысенок: …ысь.
Тигренок: Ничего не понимаю!
Тигренок: Да потому что нет такого зверя.
Рысенок: Как нет? А я?
Тигренок: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь.

Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок?

Дети: Звук Р.

Тигренок: Я знаю что надо делать!

Рысенок: Что?

Тигренок: Бежим в детский сад. Там ты быстро научишься звуки выговаривать.

Тигренок и рысенок: Здравствуйте! Здесь учат звук Р выговаривать?

Логопед: Здесь. Заходите. Садитесь.

Объявляется конкурс скороговорок.

- На горе Арарат растет крупный виноград.
- На траве тропка, травка на тропке.
- Гусь да гагара — два сапога пара.
- Жили-были раки, раки-забияки, жили раки шумно, затевали драки.

Логопед: Дети, скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? Звуки мы слышим, поем, произносим, а буквы пишем, видим, читаем. Звуки тоже дружат с буквами.

- Буквы приготовили для вас веселые частушки!

Буквы Д, К, Р, Т, Ш
Не давали буквам дела -
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Вот какая смехота!

Буква Р.

«Р» свалилась на кота
Кот не кот теперь, а крот,
роет он подземный ход,
разрушает огород.

Буква К.

«К» в карман к монтеру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики.

Буква Т.

Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.

Буква Д.

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда,
То и дело драки.

Буква Ш.

Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд гулять.

Логопед: А теперь детвора, отдохнуть нам пора!

Игра «Карусель». Дети берут цветные ленты карусели и идут по кругу под музыку.

Еле-еле-еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
1,2, 1,2, вот и кончилась игра.

Логопед: Сегодня на праздник к нам летит удивительная гостья. Я хочу рассказать вам о ней.

Жила в дырявом башмаке ученая ворона.
С нее не мало мудрецов могли бы взять пример.
Ворона выучила слов не меньше миллиона,
Но выговаривать слова мешала буква Р.

(Звучит песня «Пластилиновая ворона»)

Вылетает ворона.

Кра-кра-кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Логопед: Стой ворона не кричи! Не кричи ты помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана.

Ворона: Что ж вы раньше не сказали! Караул! Карман украли!

Логопед: Стой ворона не кричи! Не кричи ты помолчи! Вот смотри тебе пакет, скажешь что там или нет?

Ворона: Белгородская ворона мне отправила письмо.

Только как я не читала, не пойму я ничего.

- Кар! А рядом в клетках пусто! Поразмысли, погляди, будь внимательней, подумай, и слова все заверши. (дети придумывают слова на заданный слог «кар» — картон, карандаш, картошка, карп, картина, карета)

Ворона: Заблудился звук в словах: не найду его я, ах!

- Помогите, помогите, звук скорее отыщите.

- Роя норку старый кот, разрыхлил нам огород (крот).
- Испугался гнома Рома, заревел он громче гнома (гром).
- У Федьки и репки корень крепкий (редька).
- Лежали на столе тучки, тучек было 4 штучки (ручки).
- У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу (речка).
- Воробьишка поскакал- где-то кошек отыскал (крошек).

Логопед: Уважаемая ворона! Ребята справились с твоим заданием. Скажи нам пожалуйста, а что у тебя в корзинке?

Ворона: С утра и до обеда по школе я летала и школьные предметы везде я собирала, искала те, что с буквой Р, учиться буду я теперь.

Логопед: Уважаемая ворона! Все что ты собрала, нужно отдать дежурному по школе, чтобы предметы вернулись к своим хозяевам. А вы ребята не теряйте свои вещи.

Ворона: Кар! Пора мне улетать: крошек, зерен поклевать. Задержалась здесь я слишком. До свидания, детишки! (уходит)

Логопед: Вот и заканчивается наш праздник. Мы совершили удивительное путешествие в страну Звукландию. Научились произносить звук Р, хотя это было непросто. Поэтому мы помогли расколдовать звуковичка по имени Р и спасти его от злого Звукомора. Теперь пора возвращаться в детский сад. Звуковички прислали для вас гостинцы. (Дети уходят под музыку).

Шичкова Наталья Владимировна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №63″
общеразвивающего вида
Центрального района г. Барнаула

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.