Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Волшебная страна Звукландия»

Программные задачи:

- Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
- Автоматизировать звук Р в слогах, словах и предложениях; учить детей самостоятельно давать характеристику звуку Р.
- Развивать фонематический слух, зрительно-пространственную координацию, внимание, память, мышление.
- Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

Оборудование: звуковички, Звукомор, эмблемы с буквами, солнышко, маски рыси и тигренка, письмо, карточки с картинками, в названии которых «живет» Р, костюм вороны, карусель с цветными лентами, корзинка с предметами (ручка, карандаш, фломастер, маркер, тетрадь, рубль, игрушка), большие буквы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Волшебная страна Звукландия

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами волшебная дверь в страну Звукландия. Мы встретимся с жителями этой страны: звуковичками и буквами, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры-забавы. А теперь в путь! Это страна не простая, а волшебная.

- Ребята, у меня в руках какое-то письмо. Давайте его прочитаем и узнаем автора.

- «Милые мои друзья! Пишет Вам звуковичок по имени Р по такому поводу.
Злой коварный Звукомор по имени Палецвротнеклади заколдовал меня.
Поспешите поскорей, помогите мне быстрей!»

Логопед: Давайте поможем бедному звуковичку. Он попал в беду.Нужно его спасать. Ведь без звука Р получается такая путаница в речи. Я вам открою секрет.

- Звукомор по имени Палецвротнеклади боится песенку звуковичка. Сейчас мы с вами покажем как мы научились произносить звук Р. (Дети произносят звук Р длительно Р-р-р-р.

Логопед: Дети! Кто из вас ответит звук Р какой? (согласный, твердый, звонкий)

- Что нужно сделать, чтобы его правильно произносить? (открыть рот, язычок поднять вверх «грибочком» и подуть на кончик языка, язычок «задрожит»)

- Молодцы! Я думаю Звукомору стало страшно и мы постараемся освободить звуковичка.

- Теперь я буду вам показывать картинки и называть их. А вы послушайте как звучат слова? (…ыба, …обот, …учка и т.д.) Как вы думаете какой звук заколдован? Дети называют слова.

- Сейчас пришло время для загадок. Посмотрим какие вы сообразительные.

- Разноцветная на небе после дождя….(радуга)
- Пятнистая, дикая кошка….(рысь)
- Золотая добыча старика из сказки…(рыбка)
- Дом для машины….(гараж)
- Воронье словечко…(кар)
- Слепой жених Дюймовочки…(крот)

3. Игра «Хлопни в ладоши» Логопед называет слова. Когда встречается в слове звук Р , дети хлопают в ладоши.

4. Логопед: Звукомору наверно жутко страшно слышать песенку звуковичка. Сейчас мы покажем ему на что мы способны.

Игра «Закончи чистоговорку»

Ра-ра-ра — вот высокая гора.
Ро-ро-ро – у Ромы новое перо.
Ру-ру-ру – коза грызет кору.
Ры-ры-ры – Иру кусают комары.

Логопед: Однажды я услышала разговор двух зверей. (На пеньках сидят тигренок и рысенок)

Рысенок: Ты кто?
Тигренок: Тигренок. А ты?
Рысенок: …ысенок.
Тигренок: Кто-кто?
Рысенок: …ысенок.
Тигренок: А мама у тебя кто?
Рысенок: …ысь.
Тигренок: А папа?
Рысенок: …ысь.
Тигренок: Ничего не понимаю!
Тигренок: Да потому что нет такого зверя.
Рысенок: Как нет? А я?
Тигренок: Ну тогда ты неправильно говоришь! Какой-то звук не выговариваешь.

Логопед: Какой звук не выговаривает рысенок?

Дети: Звук Р.

Тигренок: Я знаю что надо делать!

Рысенок: Что?

Тигренок: Бежим в детский сад. Там ты быстро научишься звуки выговаривать.

Тигренок и рысенок: Здравствуйте! Здесь учат звук Р выговаривать?

Логопед: Здесь. Заходите. Садитесь.

Объявляется конкурс скороговорок.

- На горе Арарат растет крупный виноград.
- На траве тропка, травка на тропке.
- Гусь да гагара — два сапога пара.
- Жили-были раки, раки-забияки, жили раки шумно, затевали драки.

Логопед: Дети, скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв? Звуки мы слышим, поем, произносим, а буквы пишем, видим, читаем. Звуки тоже дружат с буквами.

- Буквы приготовили для вас веселые частушки!

Буквы Д, К, Р, Т, Ш
Не давали буквам дела -
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Вот какая смехота!

Буква Р.

«Р» свалилась на кота
Кот не кот теперь, а крот,
роет он подземный ход,
разрушает огород.

Буква К.

«К» в карман к монтеру прыг,
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили кролики.

Буква Т.

Как-то вздумали газели
С буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели
Их безжалостные тигры.

Буква Д.

Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда,
То и дело драки.

Буква Ш.

Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
А без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд гулять.

Логопед: А теперь детвора, отдохнуть нам пора!

Игра «Карусель». Дети берут цветные ленты карусели и идут по кругу под музыку.

Еле-еле-еле-еле,
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
1,2, 1,2, вот и кончилась игра.

Логопед: Сегодня на праздник к нам летит удивительная гостья. Я хочу рассказать вам о ней.

Жила в дырявом башмаке ученая ворона.
С нее не мало мудрецов могли бы взять пример.
Ворона выучила слов не меньше миллиона,
Но выговаривать слова мешала буква Р.

(Звучит песня «Пластилиновая ворона»)

Вылетает ворона.

Кра-кра-кража!
Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

Логопед: Стой ворона не кричи! Не кричи ты помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана.

Ворона: Что ж вы раньше не сказали! Караул! Карман украли!

Логопед: Стой ворона не кричи! Не кричи ты помолчи! Вот смотри тебе пакет, скажешь что там или нет?

Ворона: Белгородская ворона мне отправила письмо.

Только как я не читала, не пойму я ничего.

- Кар! А рядом в клетках пусто! Поразмысли, погляди, будь внимательней, подумай, и слова все заверши. (дети придумывают слова на заданный слог «кар» — картон, карандаш, картошка, карп, картина, карета)

Ворона: Заблудился звук в словах: не найду его я, ах!

- Помогите, помогите, звук скорее отыщите.

- Роя норку старый кот, разрыхлил нам огород (крот).
- Испугался гнома Рома, заревел он громче гнома (гром).
- У Федьки и репки корень крепкий (редька).
- Лежали на столе тучки, тучек было 4 штучки (ручки).
- У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу (речка).
- Воробьишка поскакал- где-то кошек отыскал (крошек).

Логопед: Уважаемая ворона! Ребята справились с твоим заданием. Скажи нам пожалуйста, а что у тебя в корзинке?

Ворона: С утра и до обеда по школе я летала и школьные предметы везде я собирала, искала те, что с буквой Р, учиться буду я теперь.

Логопед: Уважаемая ворона! Все что ты собрала, нужно отдать дежурному по школе, чтобы предметы вернулись к своим хозяевам. А вы ребята не теряйте свои вещи.

Ворона: Кар! Пора мне улетать: крошек, зерен поклевать. Задержалась здесь я слишком. До свидания, детишки! (уходит)

Логопед: Вот и заканчивается наш праздник. Мы совершили удивительное путешествие в страну Звукландию. Научились произносить звук Р, хотя это было непросто. Поэтому мы помогли расколдовать звуковичка по имени Р и спасти его от злого Звукомора. Теперь пора возвращаться в детский сад. Звуковички прислали для вас гостинцы. (Дети уходят под музыку).

Шичкова Наталья Владимировна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №63″
общеразвивающего вида
Центрального района г. Барнаула

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.