Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР в средней группе [Зима. Путешествие снежинок]

Цель: Активизация работы  по теме «Зима», через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

1.    Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
2.  Формировать слоговую структуру слова (отхлопыванием ритмических рисунков слова)
3.  Укреплять артикуляционную моторику (артикуляционные упражнения).
4.  Подбирать прилагательные к слову зима, снежинки; образовывать Родительный падеж имен существительных.
5.  Развивать просодическую сторону речи (дыхательные и голосовые упражнения); развивать фантазию, творческую инициативу.
6.  Формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
7.  Воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки, для профилактики простудных заболеваний, умение слушать педагога.

1. Организационный момент

Логопед.

Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
(А. Барто)

Дети становятся в круг, кружатся на месте под музыку.

2. «Приветствие». Диалог музыкального руководителя и детей. Проговаривание текста с  прохлопыванием ритмослогов.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети.        Здравствуйте!
Муз. рук. Будем заниматься?
Дети.        Да, да, да!

Логопед. Вот и наступила зимушка-зима. Посмотрите на нее (Слайд№1).

Конспект логоритмического занятия на тему [Зима]

Отличается зима от весны и лета, очень снежная она.

Логопед: Дети, так чего много зимой?
Дети. Снега.

Логопед. Зима, какая?
Дети. Снежная, красивая, сказочная, чудесная, блестящая, холодная.

Логопед. Зима хочет  рассказать о путешествии снежинок и поиграет с вами.

3. Ритмическая разминка.

Логопед.

Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает. (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо—влево перед собой)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.(Остановиться, руки в стороны—вверх, закрыть глаза)

Зайчик скачет на опушке,
Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать,
Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)

Логопед.  А теперь мы дружно сядем, а зимушка–зима загадает загадку.

Что за звездочки сквозные.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке?

Дети. Снежинки.

Логопед. Посмотрите, на снежинки, какие они? (Слайд № 2)

Дети. Красивые, ажурные, хрупкие.

4. Фонопедическое упражнение «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).

- Снежинки   жили в большой снеговой туче.

- Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок  (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

- Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают  звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

- Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»)

5.Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Снежинки попали нам на губки. Дотронемся до них язычком – «чашечкой», но сначала сделаем «лопаточку», расслабим язычок, а потом загибаем края языка и  «чашечкой» дотрагиваемся до верхней губы.

6. Двигательное упражнение «Снежинки»

Логопед

Превращаемся в снежинки.
Заметем мы все тропинки.

Дети надевают полоски-маски снежинок.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки в танце кружат.

Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу).

И вот — тихий-тихий снег идет.

«Дети-Снежинки» на носках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.

Логопед. Наши снежинки попали в лес. Интересно им узнать, что в зимнем лесу происходит. А узнают они из песенки.

7. Песня о зиме. Слова и музыка Б. Ябко. «Зимние картинки»

Музыкальный руководитель поет с детьми песню.

Ветер  злюка дует,
Кружатся снежинки.
И зима рисует -
чудные картинки.
Под окном березку,
Снегом пеленает.
Ивушке прическу
Пухом украшает.
Побелила шубки
Зайчикам трусливым.
И сковала слезки
Капелькам плаксивым.

8. Логопед. Снежинки нам устроили  снегопад. (Дети по слогам отхлопывают  слово сне-го-пад Слайд №3)

А из снега я слепила?

Дети. Снежный комочек

«Пляска со снежками» музыкальный руководитель поет, а дети выполняют со снежным комочком движения по тексту.

Мы снежочки в руки взяли
По дорожке побежали.
Мы снежочек поднимаем
И над головой качаем.
Покачайся надо мной
Мой снежочек озорной.
Потанцуй — ка ты, снежок,
Снежный маленький дружок,
Потанцуй, не зевай
И за нами повторяй!
Мы снежочки не покажем,
Где их спрячем – не расскажем.
Все снежочки у ребят
За спиною тихо спят.
Мы положим все снежочки.
Отдохни-ка ты чуток,
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.

9. Игра «Снежки»

Дети стоят двумя шеренгами напротив друг друга. Возле ног у них лежат снежки из ваты.

Дети.

Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)
А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)

Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.

После игры дети садятся на стульчики.

10. Логопед. Налетел холодный ветер и понес наши снежинки, смотрят они  и видят (показ слайда № 3)

Дети: Снеговика

Массаж « Снеговик»

Раз-рука, два — рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны , показывая какой большой)

А потом поменьше ком — (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)

Очень милый толстячок!

11. Игра «Собери снеговика»

12. Релаксация.

Логопед. Снежинки устали. Они хотят отдохнуть, и   дети отдыхают вместе с ними. (Дети ложатся на ковер  под расслабляющую музыку). Музыка затихает, дети  встают в круг.

«Прощание». Диалог музыкального руководителя  и детей с отхлопыванием ритмослогов.

Муз. рук.  Вот и всё, ребята! До свидания!
Дети.          До свидания!

Муз. рук.   Вы позанимались?
Дети.          Да, да, да!

Логопед: Что вам понравилось на занятии?

Авторы: Рябкова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед.
Морозова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Аленка»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.