Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми 6-7 лет [Новогодний хоровод]

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

- Закрепление навыка сопряженной речи.
- Формирование навыка рациональной голосоподачи; просодических компонентов речи;   речевого дыхания и речевой моторики.
- Воспитание чувства темпа и ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
- Воспитание умения перевоплощаться и проявлять свои художественно-творческие способности.
- Развитие координации речи с движением / с музыкальным сопровождением или без него.
- Развитие слухового внимания.

Оборудование: елочка; снежинки из салфеток; комочки ватные; элементы снеговика для конструирования; коврики для релаксации; магнитофон; подарки для детей.

Участники занятия:

- логопед;
- музыкальный руководитель;
- Дедушка Мороз;
- дети.

Ход занятия:

1.   Ритмическая разминка (ходьба).

Дети парами входят в зал под музыку и встают вокруг елочки.

2.   Речевые упражнения – чтение стихотворений.

Логопед: -Мы открыли двери
В наш просторный зал,
И лесную гостью каждый увидал,
Высока, красива, зелена, стройна,
Разве не красавица?

Дети хором: — Всем нам елка нравится!

Дети читают стихи:

1-й ребенок : — Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.

2-й ребенок : — И елка зажигается
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год.

3-й ребенок : — Этот день мы ждали долго-
Не видались целый год,
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!

 3. Музыкально-ритмические движения (координация речи с движением, сочетание с характером музыки).

Хоровод  «Елочка» Оншин

На веселый праздник (идем вокруг елочки вправо)
К нам пришла из леса.
И стоит сверкая
В зал нас приглашая

Елочка-елочка, (остановились и пошли к центру, хлопаем в ладоши)
Елочка пушистая,
Ты зажги скорей нам (отходим обратно в круг, показывая ладонями фонарики)
Огоньки лучистые

На ветвях игрушки (идем вокруг елочки влево)
Шарики, хлопушки
И звезда большая
На твоей макушке.

Хороводы водим, (идем вокруг елочки вправо)
И поем ей песни
Новый год встречаем
С нашей елкой вместе.

 4.   Формирование и развитие речевого дыхания. Упражнение «Снежинки».

Логопед читает текст; дети поднимают снежинки и дуют на них, рука ребенка лежит на животе (вдох → живот надулся, выдох плавный и длительный → живот сдулся)

Светло-пушистая
Снежинка белая.
Такая чистая,
Такая смелая.

Под ветром веющим
Дрожит, взметается.
На нем, летающем.
Светло качается.

Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Кружится бешено.

Но вот кончается
Дорога дальняя.
Земли касается
Звезда хрустальная.

 5. Встреча Д. М. (развитие слухового внимания). Развитие навыков рациональной голосоподачи, просодических компонентов речи в хоровом чтении стихотворения.

Слышится стук посоха…

Логопед: Это что еще за шум?

Входит Дед Мороз.

- Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели,
Все, что есть в моем лесу.
Все засыплю, занесу.

Дети хором:

- Не боимся мы метели,
Не боимся снежных вьюг!
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю!

6. Подвижная игра «Метание комочков» с музыкальным сопровождением.

Дети метают снежные комочки в Деда Мороза. Дед Мороз отворачивается, отмахивается.

Дед Мороз:

- Вижу, вы крепкие северные дети
И не испугать вас морозами,
Вьюгами и метелями!
Ладно, не трещите морозы,
В заповедном бору.
У сосны и березы
Не грызите кору.

Дед Мороз:

- Здравствуйте, ребята!
С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья я желаю!
Прошлый год у вас я был,
Никого не позабыл.
Вон Кристина, Костя, Слава,
Миша, Саша, Аня,
А меня то вы узнали?

Дети хором: Да! Дедушка Мороз!

Дед Мороз:

- Все такой же я седой,
А совсем как молодой.
Сейчас скорей вставайте,
И песню запевайте.

Логопед и дети хором:

- Мы сейчас исполним песню,
Но, чтоб было интересней.
Сделай нам такую милость.
Чтобы елка засветилась!

Дед Мороз:

- Что ж, для этого нам нужно
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: «Раз, два, три!
Наша елочка гори!»

Дети со взрослыми повторяют слова . На елочке зажигаются гирлянды .

7.  Ритмические рисунки (сочетание характера музыки с движениями).

Песня «Метелица» Г. Ф. Вихарева

Ой, снежок, ой снежок (руки под счет 1, 2, 3, 4 «ступеньками» вниз)
На дорожку стелется.
Все вокруг замела (руки опущены, плавные движения руками вправо-влево)
Белая метелица.

Серебристым снежком (руки «ступеньками» вниз счет 4)
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок (смотрим на ладошку)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков, («лепим снежки»)
С ними поиграем.
И на елочку снежки (воображаемые снежки кидаем на елочку)
Весело бросаем.

Нам тепло на дворе, (трем ушки)
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег (показываем руками огромный ком)
В белый ком большущий.

8.   Игра «Рукавичка» (игра с музыкальным сопровождением).

Дед Мороз:

- Пока с вами тут плясал,
Рукавичку потерял… (оглядывается вокруг).

Дети хором с логопедом:

- Рукавичка-то у нас, отбери ее сейчас.

Дети поднимают рукавичку, передают ее друг другу, а Дед Мороз пытается отобрать ее.

Дед Мороз:

- Ну, меня вы разыграли!
Закружили, замотали,
И сейчас, ребята, вам
Я задание задам!

Нужен снежный часовой
Где поставлен – там и стой!
К снегу, к холоду привычный
Любопытный, озорной
Снеговик наш непростой!

Дед Мороз раздает детям детали снеговика (вырезанные из бумаги), дети выполняют задание на фланелеграфе.

 9. Конструирование. «Снеговик» (развитие конструктивной деятельности ребенка).

Дед Мороз:

- Снеговик наш хоть куда!
Вы слепили его ловко!
Вместо носа – тут морковка.
Угольки вместо глаз.
Дали в руки вы метлу!
Снеговик наш не простой!
Любопытный, озорной!

Логопед:

- Ах, как много снега стало!
Посмотрите-ка вокруг… Как красиво кружатся снежинки!

Дед Мороз:

- Хочу, чтоб все ребята в снежинки превратились! (стучит посохом).

 10. Упражнение для развития внимания (сочетание характера музыки и смысла текста песни с движениями).

Песня «Снежный вальс»
(поют логопед, Дед Мороз, муз. работник, дети танцуют)

Летят, летят снежинки (бегут по залу, кружатся)
Снежинки-холодинки,
На солнышке сверкают
Не тают, не тают.

На землю приседают (присели)
И снова вверх взлетают (встали)
Как бабочки порхают, (взмахи руками)
Не тают, не тают

Взмахнет зима руками («разлетаются» по залу)
Летят снежинки к маме (все «летят» к логопеду)
Всю землю укрывают,
Не тают, не тают.

Снежинки отдохните, (дети ложатся на ковер или на индивидуальные коврики)
В сугроб скорей летите,
Тихонько засыпайте
Не тайте, не тайте…

Дети ложатся на ковер, играет спокойная музыка – колыбельная.

 11. Релаксация.

Логопед:

- Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните.
Пусть голову оставят мысли.
Пусть шея, грудь и руки отдохнут, послушай тишину. Она молчит.
Тепло и свет вливаются в тебя,
Уносят огорчения, болезни
Дают любовь и веру в торжество добра.
Очнитесь и потянитесь…

Дед Мороз:

- Ох, как жарко стало мне,                   (дети «просыпаются» ,
Не привык я жить в тепле.                  потягиваются , бегут к
Снежинки-холодинки,                         Деду Морозу и обмахивают
Серебряные льдинки,                          его руками)
Скорей сюда летите,
Мороза остудите.
И сейчас Вам, детвора,
Почитать стихи пора!

 12.  Развитие речевых и мимических движений. Чтение стихотворения «Елка» А. Барто по ролям.

- Дело было в декабре ,
Стояла елка на горе,

- А возле этой елки
Бродили злые волки.

- Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо,

- Вдруг видят волка под горой
Зайчата и зайчиха.

- Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?

- Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

- Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.

- Летели мимо воробьи,
Уселись на верхушке!

- Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат,-

- Обманули волка.
Ведь это было в декабре-

- Подумал он, что на горе-
Украшенная елка.

Дед Мороз:

- Говорят под Новый год,
Что не пожелаешь,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания.
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Дед мороз угадывает желания детей и вручает подарки детям.

Дед Мороз:

- Как мы весело играли,
Песни пели и плясали!
Всех поздравляю от души!
Вы Новый год встречайте дружно
И взрослые и малыши!
Возвращаться мне пора,
До свиданья, детвора!

Дети хором:

- До свиданья, Дедушка Мороз! (машут руками)

 13.    Заключительный момент.

Логопед (заключительное слово):

- Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
И под музыку сейчас провожу домой я вас.
Дети за логопедом уходят под музыку из зала в группу.

Ситникова Светлана Юрьевна,
учитель-логопед МОУ СОШ № 13 г. Подольска

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.