Конспект логоритмического занятия [Страна Мыльяндия]

Логопедом работаю много лет. В мою группу поступают дети с общим недоразвитием речи, у которых наблюдаются  нарушения костно-мышечного аппарата, недостаточно развитое дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, нарушена осанка, походка и грация движений. Учитывая то, что развитие общей моторики способствует развитию речи, большое внимание в коррекционной работе я  уделяю логоритмическим занятиям.

Конспект логоритмического занятия
 «Страна Мыльяндия»

Цели:

- развивать произвольное внимание, двигательную память, ориентацию в пространстве;
- формировать навыки самоорганизации и контроля;
- совершенствовать общую и речевую моторику;
- вырабатывать плавную воздушную струю;
- воспитывать интерес к логоритмическим занятиям, нравственно-эстетическое чувство.

Оборудование: баночки с мыльными пузырями; сигнальные карточки; шапочки; ленточки красного, синего, зелёного цвета.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:

Есть на планете Земля
Родина твоя и моя
В ней черпаем мудрость и силу.
Это страна Россия
И много стран ещё больших и малых
И только что образовавшихся и очень старых.

1 ребёнок:

А можно страны выдумать свои
Их много: слушай и смотри
Страна – Спортландия
Где бег, прыжки метания.

2 ребёнок:

Страна, где сказочка за сказочкой
Где Леший, Буратино, Златовласка
И Емелюшка на печке
И водяной живёт на речке.

3 ребёнок:

В одной стране буквы.
В другой стране звуки поют.
Логопед: А у нас страна иная новая, незнакомая.

(Предлагает детям набрать через нос воздух и, плавно выдыхая выдувать мыльные пузыри – выработка плавной воздушной струи).

Дети: берут мыльную воду, трубочки и выдувают множество мыльных пузырей, свободно разойдясь по залу.

Логопед:

Посмотри-ка поскорей -
Страна мыльных пузырей.
Вот их сколько, всех не счесть
Есть крупнее, мельче есть.

1-й и 2-й ребёнок: Продолжают выдувать пузыри, а остальные подходят к логопеду.

Логопед: Задаёт детям вопросы:

- Какие пузыри вы видите?
- Какого они цвета?
- Лёгкие они или тяжёлые?
- На что они похожи?
- Что с ними происходит, когда они приземляются?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Физ.минутка

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Котята и пузыри».

У котёнка лапки – мягкие подушки,
А внутри царапки острые игрушки.

(После этих слов дети – котята (три человека) ловят мыльные пузыри и считают, сколько поймали) Все остальные дети остаются по кругу.

Логопед: Какой звук издают пузыри, когда лопаются?

Дети: Пах!

Логопед:

Большой пузырь делает: «Пах» (громко)
Поменьше — «Пах» (тише)
Маленький — «Пах» (шепотом)

Игра «Посмотри и скажи»

(Логопед показывает детям сигнальные карточки, где нарисован большой мыльный пузырь, поменьше и маленький.)

(Детям нужно называть звук, которые издают пузыри, когда лопаются.)

Логопед: Ребята, на какие предметы похож мыльный пузырь?

Дети: Воздушный шарик, яблоко, ёлочная игрушка, снежный ком, мяч, арбуз и т.д.

Игра: «Как слышишь, так и двигайся»

Логопед: Раздаёт детям шапочки — 3 воздушных шарика; 3 мячика; 3 арбуза и предлагает детям побегать легко, как летают шарики, попрыгать, как скачут мячики и попрыгать шумно, как падают арбузы, затем шапочки поменять.

Логопед:

Ветер сильный вдруг подул,
Всех по залу вас раздул.
Разлетелись, полетели
И утихли – снова сели.

Дети садятся на корточки.

Игра: «Займи своё место» (с ленточками)

Логопед: Раздаёт детям по 2 ленты трёх цветов – красные, синие, зелёные и 3 обруча того же цвета.

Дети: под музыку бегают врассыпную, по окончании занимают обручи «своего» цвета.

По окончании игры дети становятся по кругу.

1 ребёнок:

Вот такая здесь страна
И нам нравится она.

2 ребёнок:

Вверх летаем и вниз тоже
На футбольный мяч похожи.

3 ребёнок:

Только в нас играть нельзя.
Время тратить только зря.

4 ребёнок:

Вы к нам в гости приходите,
Воду с мылом приносите.
Будем воздух выдувать,
Будем пузыри пускать.

Итог занятия

Логопед:

Всем удачи вам желает
Страна мыльных пузырей.

Съёмщикова Татьяна Алексеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 3,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.