Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Осень наступила»

Цель: обогащение словаря детей.

Задачи:

Образовательные:

– дать детям представление о многозначном слове;
– учить согласовывать сущеcтвительные с прилагательными в роде и числе.

Развивающие:

– развивать слуховое восприятие и память;
– мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к изменениям в природе;
– воспитывать интерес к словообразованию;
– воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Ход деятельности:

Организационный момент:

– Сядет тот, у кого в одежде есть желтый цвет. Синий, красный, зеленый, белый, черный.

– Ребята, посмотрите в окно. В наряд, какого цвета одеты деревья?

– Желтого, красного, зеленого, коричневого.

– Правильно, потому что сейчас…., какое время года? (Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года? Предлагает посмотреть на экран, где изображена осень)

– Правильно, вы молодцы! Хотите поиграть? Кто больше слов скажет? Нужно сказать, какая осень?

– Осень – холодная, дождливая, пасмурная, хмурая, теплая, сухая.

– Что может сделать?

– Наступила, пришла, закончилась, затянулась. (Аналогично дается задание описать небо, солнце, дерево, тучу, лужу, дождь)

– Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает? ( Осенью)

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду,
Покуда он гуляет. (Дождь)

Динамическая пауза.

Туча небо кроет , (Взмахи руками над головой)
Солнце не блестит! (Круг из рук над головой.)
Ветер в поле воет, (Изображают рупор).
Дождик моросит! (Взмахи руками перед собой)
Воды зашумели быстрого ручья, (Топают ногами на месте).
Птицы улетели в теплые края! (Машут руками, изображая улетающих птиц).

– Ребята. Ветер сорвал с дерева лист. И вот он залетел через окно к нам в группу. Рассмотрите его. А вот еще один, еще и еще. Давайте посчитаем: один лист, два листа, три и т.д.

– Один лист, два листа, три листа и т. д.

– Ребята, послушайте внимательно загадку:

Не дерево, а с листочками,
Не человек, а рассказывает,
Не рубашка, а сшита.

– Книга.

–Конечно, ребята. А про какие листочки говорилось в загадке?

– Какие листочки вы знаете?

– Чем они похожи? Чем отличаются?

Итог занятия:

– О каком времени года мы говорили? Что вам понравилось? Какие новые слова запомнили?

Бенгардт Оксана Александровна,
учитель-логопед МБДОУ «Д/сад «Алёнка»,
город Абакан, Хакасия

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.