Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) в подготовительной логопедической группе

Тема: «В гостях у Буратино»

Дети заходят в зал парами подскоками и становятся по кругу лицом друг к другу, держась за руки (Диск 1, №29 (начало) «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).

Исполняют парный танец (Диск 1, №25 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа). Садятся на места.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретимся с героем одной сказки. Он прислал нам письмо-приглашение. Ой, я его рассыпала! Мне Ребята, помощь нужна ваша

Логопед: Кому же нужна наша помощь? Кто же наш герой?

Звучит песенка Буратино.

Логопед: Скажите, как его зовут?

Дети: БУ-РА-ТИ-НО

Логопед: Давайте найдем домик, в котором живет Буратино.

Игра «Недостающий домик». (Диск 1, №1, «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа).

Логопед: А на домике замок! Кто открыть его бы смог?

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Постучали, покрутили, потянули и…открыли!

Логопед: Зашли мы в дом, но холодно и неуютно в нем. Давайте раздуем огонь в камине, согреемся.

Дыхательная гимнастика.

Буратино:

Здравствуйте, друзья!
Вас увидеть рад был я.

Дети:

Написал ты нам письмо,
В дорогу повело оно.

Буратино:

Письмо не сам я написал,
Я еще буквы не узнал!

Логопед: Знаешь, как появились буквы? Мы тебе расскажем.

1-й ребенок:

Палочки, крючочки, закорючки, точки
Бегали толпою и поодиночке.

2-й ребенок:

Ссорились, мирились, прыгали без дела.
Наконец без дела жить им надоело.

3-й ребенок:

Эй, крючки и точки, черточки, кружочки!
Собирайтесь вместе, становитесь в строчки.

4-й ребенок:

Черточки послушались, прекратили драки,
Превратились в нужные, правильные знаки.

5-й ребенок:

Стали всем понятными, буквами печатными,
И тогда вприпрыжку прибежали в книжку.

Логопед: Вот эта книжка – АЗБУКА.

Буратино: Я тоже хочу такую книжку. У меня есть 5 монет, они лежат в сундуке. Помогите мне его открыть. Нужно всем повторять за мной:

Мы со звуком В играем, слово к слову подбираем.
Воздух, вата, валенки, волк, волна.

Мы со звуком Д играем, слово к слову подбираем.
Дом, дача, доска, дуб, дым.

Мы со звуком М играем, слово к слову подбираем.
Мама, малыш, мыло, масло, мак.

Мы со звуком Н играем, слово к слову подбираем.
Насос, нота, нос, надежда, носки.

Мы со звуком Л играем, слово к слову подбираем.
Лошадь, луч, лужа, лодырь, лыжи, лодка.

Звучит волшебная музыка, сундук открывается.

Буратино: Открыли сундук! Ура! Ой, а где же деньги? Это дело рук кота Базилио и лисы Алисы! Как же я теперь куплю Азбуку? Я, наверное, никогда не научусь читать!

Логопед: Не волнуйся, мы тебе поможем. Сначала нужно узнать, в какую сторону они пошли. Посмотрите, куда ведут следы.

Рассматривание следов.

Как же узнать и не ошибиться?

Ребенок:

Стоял ученик на развилке дорог,
Где право и лево понять он не мог,
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И ложку держал, и страницы листал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право и лево узнал ученик!

Дети берут музыкальные инструменты и парами идут по следам, проговаривая стихотворение:

Ранним утром на рассвете – речь
Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы
То ли аист, то ли ветер,
Шур-шур-шур, шур-шур-шур – маракасы
Пролетел среди берез
А – (от низкого голоса к высокому) — металлофон «глиссандо» снизу вверх
А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз
Новость свежую принес
А – (от низкого голоса к высокому) — металлофон «глиссандо» снизу вверх
А- (от высокого голоса к низкому) – металлофон «глиссандо» сверху вниз
И по лесу слухи, слухи
Дз-з, Дз-з – бубен, удар с потряхиванием
Полетели словно мухи
Дз-з, Дз-з –
Покатился лесом гул
Гу-гу-гу, Гу-гу-гу – барабаны
То спросонок лес вздохнул
Фу-у- Фу-у — колокольчики
И посыпалась роса
Динь, динь, динь! – треугольники
Динь-динь-динь!
Зазвучали голоса
А-а-а-а! – Все дети играют на своем музыкальном инструменте.

Лиса прячется за детьми. Звучит музыка (Диск 1, №10 «Ладушки. Праздник каждый день. Подготовительная группа)

Лиса:

Лиса близко притаилась,
Лиса кустиком прикрылась,
Лиса носом повела.
Разбегайтесь кто куда!

Дети поворачиваются к Лисе.

Дети: Мы тебя и ищем. Отдавай монеты Буратино!

Лиса: Ишь, какие хитрые. Мне они самой пригодятся! А вы знаете, сколько монет было у Буратино?

Дети: Пять!

Лиса: Отдам первую монету, если назовете слова из пяти букв.

Дети: Сапог, весна, петух, чашка.

Лиса: Отдам еще монету, если скажете обобщающее слово.

Сапог – обувь
Весна – время года
Петух – домашняя птица
Чашка – посуда

Лиса: Как жалко расставаться с монетами! Нужно, видимо, вопрос посерьезней задать. Ну-ка выловите мне рыбку-картинку и сдклайте звукобуквенный анализ!

РЫБА ЛИСА ВЕСНА ТУЧА

Лиса: Придется еще одну монету отдать! А теперь поиграем в игру «Один-много». Я говорю «яблоко», а вы – «яблоки». Понятно?

Дети: Конечно, понятно!

Лиса: Тогда начнем!

Стол – столы
Дерево – деревья
Ухо – уши
Рука — руки
Стул – стулья

Осталась последняя монетка… Что же вам еще предложить сделать? Отгадайте-ка мою загадку:

Серый зверек, через кочку – скок!
Легкие ноги, а хвоста немного! (заяц)

Лиса: Как вы все легко делаете!

А пилят чем? (пилой)
Шьют чем? (иглой)
Чем расчесывают волосы? (расческой)

Логопед: Теперь ты, лиса, нашу загадку отгадай.

Дети (по очереди):

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Лиса: Не знаю я, подскажите, ребята!

Дети: Это книга.

Логопед: Пора бы тебе, Алиса, читать научиться. Теперь мы сможем купить Буратино Азбуку и тебя читать научим! Давайте мы лису одной песенку научим.

Исполняется песня «Мы – дружные ребята» (слова Н.Найденовой, музыка С.Разоренова)

Логопед: До свидания, Алиса и Буратино, мы еще к вам в гости обязательно придем!

Разработано:
1) Камаловой Е.В.,
учителем-логопедом I кв. категории ;
2) Лаврик О.П.,
музыкальным руководителем II кв. категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.