Конспект НОД: Автоматизация звука [Р]

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Автоматизация звука [Р] в словах и во фразовой речи»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах и во фразовой речи.

Задачи:

  • автоматизация звука «Р» в словах и предложениях;
  • формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие воображения и памяти;
  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком «Р», игрушки на звук «Р», печка речка, домик, макет дерева (яблони), чудесный мешочек, игрушка — Петрушка, кепка, руль, рак, барабаны, атрибуты баранов, магнитофон, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, мальчики. У нас с вами гости. Сегодня на занятии мы покажем, как умеем красиво говорить звук «Р».

2. Закрепление материала.

Логопед. Ребята сегодня мы будем искать Петрушку, который спрятался в сказке «Гуси- лебеди». Мы пойдем той же дорогой, что и сестрица Аленушка. Давайте вспомним сказку. Кто первый помог сестрице? (Печка).

Логопед. Здравствуй печка. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты Петрушку?

Печка (звучит аудиозапись). Видела я Петрушку, но просто так я вам не скажу. Выполните моё задание, а потом получите ответ. Вот моё задание…

Задание «Договори слово».

Логопед. Договори слово, обозначающий предмет, изображенный на картинке: гита.., фа.., коб…- слогом ра; топо.., ков.., ша…- слогом ры; шну.., сы.., пода…- слогом рок; проби.., ма.., те…- слогом рка.

Печка (звучит аудиозапись). Молодцы, ребята, Петрушка побежал к речке.

(Дети вместе с логопедом отправляются к речке).

Логопед. Здравствуй речка. Скажи, пожалуйста, не пробегал ли Петрушка?

Речка (звучит аудиозапись).Был у меня, да не задержался. А куда дальше побежал я вам не скажу. Выловите картинки со звуком «Р» и проговорите их.

Задание «Найди картинки со звуком «Р» и проговори».

Логопед. Ребята давайте по очереди называть картинки (гриб, береза, жираф, верблюд, рак).

Речка (звучит аудиозапись). Молодцы ребята. А теперь я хочу услышать как вы проговариваете скороговорку и проинсценируете их.

Физминутка.

Инсценировка скороговорок:

А) Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку
Рак за руку греку цап.

Б) Белые бараны били в барабаны.

Речка (звучит аудиозапись). Хорошо ребята, порадовали меня. Петрушка побежал к яблоне.

(Дети вместе с логопедом отправляются к яблоне).

Логопед. Здравствуй яблоня. Скажи, пожалуйста, не знаешь ли где Петрушка спрятался?

Яблоня (звучит аудиозапись) .Знаю где он. На моих ветвях висят наливные, красные яблочки, там вы найдёте задания. Выполните их и я вам скажу, где искать Петрушку.

1 яблочко. Пальчиковая гимнастика. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз-
Это самый лучший груз!

2 яблочко. Задание «Послушай предложение исправь их»

Логопед. Арбуз разрезал Романа. У меня есть сахар без «Орбита». Урну надо бросить в мусор. Красный шар получил меня в подарок от Романа. Куртка стирает Риту. В огурцах растет огород. Краски рисовали художником. У фонаря горит дверь.

3 яблочко. Задание «Угадай, что в руке?»

Логопед. В чудесном мешочке спрятаны предметы, а чтобы узнать какие нужно на ощупь узнать, что это ( тигр, рыба карандаш, трактор, расческа, квадрат).

Яблоня (звучит аудиозапись). Справились вы с заданием на лесной поляне стоит дом, спрятался Петрушка в нем.

(Дети вместе с логопедом отправляются к дому).

Петрушка. Нашли вы меня, ребята, спасибо вам. За это я вам дарю карамельки.

Итог занятия.

Логопед. Мальчики понравилась вам сказка? Скажите, какое задание было интересным? Дома проговаривайте скороговорки.

Жантимирова Динара Кинесовна
учитель-логопед,
МДОАУ детский сад «Солнышко»,
Оренбургская область,Светлинский район,
п. Светлый

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.