Конспект НОД: Автоматизация звука [Р]

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Автоматизация звука [Р] в словах и во фразовой речи»

Цель: Автоматизация звука «Р» в словах и во фразовой речи.

Задачи:

  • автоматизация звука «Р» в словах и предложениях;
  • формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие воображения и памяти;
  • воспитание нравственных качеств.

Оборудование: картинки с изображением предметов со звуком «Р», игрушки на звук «Р», печка речка, домик, макет дерева (яблони), чудесный мешочек, игрушка — Петрушка, кепка, руль, рак, барабаны, атрибуты баранов, магнитофон, аудиозапись.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, мальчики. У нас с вами гости. Сегодня на занятии мы покажем, как умеем красиво говорить звук «Р».

2. Закрепление материала.

Логопед. Ребята сегодня мы будем искать Петрушку, который спрятался в сказке «Гуси- лебеди». Мы пойдем той же дорогой, что и сестрица Аленушка. Давайте вспомним сказку. Кто первый помог сестрице? (Печка).

Логопед. Здравствуй печка. Скажи, пожалуйста, не видела ли ты Петрушку?

Печка (звучит аудиозапись). Видела я Петрушку, но просто так я вам не скажу. Выполните моё задание, а потом получите ответ. Вот моё задание…

Задание «Договори слово».

Логопед. Договори слово, обозначающий предмет, изображенный на картинке: гита.., фа.., коб…- слогом ра; топо.., ков.., ша…- слогом ры; шну.., сы.., пода…- слогом рок; проби.., ма.., те…- слогом рка.

Печка (звучит аудиозапись). Молодцы, ребята, Петрушка побежал к речке.

(Дети вместе с логопедом отправляются к речке).

Логопед. Здравствуй речка. Скажи, пожалуйста, не пробегал ли Петрушка?

Речка (звучит аудиозапись).Был у меня, да не задержался. А куда дальше побежал я вам не скажу. Выловите картинки со звуком «Р» и проговорите их.

Задание «Найди картинки со звуком «Р» и проговори».

Логопед. Ребята давайте по очереди называть картинки (гриб, береза, жираф, верблюд, рак).

Речка (звучит аудиозапись). Молодцы ребята. А теперь я хочу услышать как вы проговариваете скороговорку и проинсценируете их.

Физминутка.

Инсценировка скороговорок:

А) Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак.
Сунул грека руку в реку
Рак за руку греку цап.

Б) Белые бараны били в барабаны.

Речка (звучит аудиозапись). Хорошо ребята, порадовали меня. Петрушка побежал к яблоне.

(Дети вместе с логопедом отправляются к яблоне).

Логопед. Здравствуй яблоня. Скажи, пожалуйста, не знаешь ли где Петрушка спрятался?

Яблоня (звучит аудиозапись) .Знаю где он. На моих ветвях висят наливные, красные яблочки, там вы найдёте задания. Выполните их и я вам скажу, где искать Петрушку.

1 яблочко. Пальчиковая гимнастика. На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки пальцев и не разъединяют их до слова «арбуз».

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз-
Это самый лучший груз!

2 яблочко. Задание «Послушай предложение исправь их»

Логопед. Арбуз разрезал Романа. У меня есть сахар без «Орбита». Урну надо бросить в мусор. Красный шар получил меня в подарок от Романа. Куртка стирает Риту. В огурцах растет огород. Краски рисовали художником. У фонаря горит дверь.

3 яблочко. Задание «Угадай, что в руке?»

Логопед. В чудесном мешочке спрятаны предметы, а чтобы узнать какие нужно на ощупь узнать, что это ( тигр, рыба карандаш, трактор, расческа, квадрат).

Яблоня (звучит аудиозапись). Справились вы с заданием на лесной поляне стоит дом, спрятался Петрушка в нем.

(Дети вместе с логопедом отправляются к дому).

Петрушка. Нашли вы меня, ребята, спасибо вам. За это я вам дарю карамельки.

Итог занятия.

Логопед. Мальчики понравилась вам сказка? Скажите, какое задание было интересным? Дома проговаривайте скороговорки.

Жантимирова Динара Кинесовна
учитель-логопед,
МДОАУ детский сад «Солнышко»,
Оренбургская область,Светлинский район,
п. Светлый

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.