Конспект НОД «День защитника Отечества»

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи ОНР III уровня по формированию лексико-грамматических категорий и развитию самостоятельной развёрнутой фразовой речи по теме: «День Защитника Отечества».

Тема: «Наши Защитники»

Фронтальная форма работы.

Период обучения: 2.

Цель: Развитие и совершенствование речи детей.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знания о всенародном празднике воинов,
  • Уточнить, кто такие защитники отечества;

2. Развивающие:

  • Развивать представление о разных родах войск,
  • Развивать мышление;
  • Поддерживать инициативу детей;
  • Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развивать силу голоса
  • Развивать чувство ритма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.

4. Коррекционные:

  • Активизация словообразовательных процессов
  • Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
  • Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  • Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.
  • Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
  • Закрепить умения подбирать слова-антонимы
  • Продолжать учить объяснять и практически употреблять пословицы и поговорки.

Предварительная работа: чтение стихотворения «23 февраля» с отработкой движений, коллективная работа с детьми: рисование военной техники. Сделать с детьми бумажные кораблики. Разучивание стихов, пословиц и поговорок посвященных Дню Защитника Отечества. Провести беседу о том: где и кем служили их папы и дедушки. Обсудить подвиги людей на войне.

Индивидуальная работа: оказывать помощь в образовании сложных слов, составлении предложений детям слабой подгруппы. Закрепление в речи детей автоматизируемых звуков.

Оборудование: интерактивная доска, атрибутика военнослужащих для детей (пилотки, ружья и т.д.), мяч, разрезные картинки.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

I. Водная часть.

1. Приветствие.

Играет марш (Олег Газманов — Гимн Москвы). Строем марширует отряд детей. Командир говорит: «Отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!»

2. Подведение к теме занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она посвящена?

Дети: Дню защитника Отечества.

Логопед: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Логопед: Кто такие «защитники Отечества»?

Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Логопед: Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: да!

Логопед: Тогда вперед, навстречу приключениям!

II. Основная часть.

1. Стихотворение «23 февраля» (игра на координацию речи с движениями).

Февраль, февраль, зима и солнце! (руки вверх опускаем через стороны в низ)
И первых птичек переклик! (махи руками)
Сегодня выглянул в оконце: (руками закрыть лицо и выглянуть)
Застыл, к стеклу лицом приник. (приложить тыльную сторону ладони ко лбу)
Мои друзья — вчера мальчишки (руки к себе, от себя)
Сегодня выросли и вдруг (руки на пояс)
Все как один, забросив книжки, (на каждое слова шаг)
За руки взялись, встали в круг (встать в круг)
И обещали мамам, сестрам (повернуться вправо-влево)
Границы радости беречь, (сделать замок и поднять вверх)
Беречь наш мир — и птиц, и солнце, (хлопки на каждый слог)
Меня в окошке уберечь!

2. Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Логопед: Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;
артиллерия – артиллерист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист, десантник;
рация – радист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
мина – минер, сапер
пулемет — пулеметчик

Логопед: Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

- На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

3. Игра «Один-много».

Логопед: Отряд, встали в одну шеренгу. Следующее задание такое: играем в игру «Один-много». Отвечаем по очереди, делая шаг вперед.

Солдат-солдаты
Летчик-летчики
Вертолет-вертолеты
Танк-танки
Истребитель-истребители
Граница-границы
Пограничник-пограничники
Звезда-звезды
Орден-ордена
Моряк-моряки
Медаль-медали
Танкист-танкисты

4. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».

Логопед: для того чтобы метко стрелять из пистолетов, автоматов, пулеметов и т.д. нужны крепкие пальчики, давайте и их потренируем.

Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

5. Игра «Составь предложение (играет музыка из кинофильма «Солдаты»).

Логопед: В армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

- Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей и их военная техника, ваша боевая задача их собрать и составить предложение, о том, что делает каждый военный: например: Танкист управляет танком. Посчитайте количество слов в предложении.

Артиллерист стреляет из пушки.
Летчик сидит за штурвалом самолета.
Пулеметчик строчит из пулемета.
Разведчик ходит в разведку
Пограничник охраняет границу.
Десантник прыгает с парашютом.
Моряк служит на корабле.

6. Упражнение «Сирена» (На развитие силы голоса).

Логопед: Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. (иу)

- Если опасность миновала, то сирена затихает. (иу)

- Так же существует специальный sos-сигнал. (а ааа ааа)

7. Физкультминутка.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

8. Игра «Двойной противник».

Логопед: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец.

9. Игра «Один, два — пять».

Логопед: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.

Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…

10. Пословицы и поговорки.

Логопед: Ребята, с давних времен люди гордились своими защитниками и придумывали о них пословицы и поговорки. Давайте их вспомним.

«Один в поле не воин» (Одному человеку трудно выстоять, добиться чего-либо, победить в борьбе).

«Тот герой, что за Родину горой» (Человек, отдаст за родину жизнь.)

«Не тот герой, что награду ждёт, а тот герой, что за народ идёт

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания, собрали все военные награды и стали настоящими Защитниками Отечества. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Ответы детей.

- Отряд, равняйсь! Смирно! В группу, шагом, марш! (Уходят под марш)

Продолжение: Домашнее задание по теме «День защитника Отечества».

Презентация к занятию «День защитника Отечества»

Презентация к занятию День защитника Отечества

Скачать презентацию

Долбилова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 238,
г. Челябинск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.