Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: Дифференциация звуков «С-З»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»

Тема: Дифференциация звуков «С — З»

Задачи:

Познание:

  • Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.

Здоровье:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  • Развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками (в одном — картинки на звук «с» и одна картинка на звук «з», в другом домике в окошках – картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»); буквы С и З; схема — таблица для характеристики звука; сигнальчики, фишки, модель слова, модели слога (полоски желтого цвета).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Мальчики должны придумать слова со звуком «с», а девочки – «з».

II. Дифференциация звуков «с – з».

А) — Сегодня мы будем учиться различать звуки «с – з».

- Посмотрите на эти два домика, надо определить в каком из домиков картинки со звуком «с», а в каком картинки со звуком – «з». И какая картинка в каждом домике лишняя (прикрепляем на домик соответствующую букву).

Б) Игра «Ложки – калошки»

- Я буду произносить слова, а вы будете хлопать – «ложки», когда услышите слово со звуком «с» и топать – «калошки» на звук – «з»

- Самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный.

Пальчиковая гимнастика «В нашей группе»

В нашей группе все друзья /хлопки в ладоши
Самый младший – это я./ показываем большие пальцы
Это Маша, это Паша, /загибаем пальцы по одному на каждое имя
Это Боря, это Саша.
Все мы – друзья. /сгибаем-разгибаем кисть руки

В) Работа с моделями слова.

- Возьмите свои картинки и определите у кого картинка со звуком «с», а у кого – со звуком «з» и где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце слова.

Г) Звуковой анализ слов ВАЗА, САНИ (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах).

В – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А – гласный звук, обозначается красным цветом
З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А — гласный звук, обозначается красным цветом

С – согласный звук, твердый (синим цветом)
А – гласный звук, обозначается красным цветом
Н – согласный звук, мягкий, обозначается зеленым цветом
И — гласный звук, обозначается красным цветом

Физминутка «Стрекоза».

Летит стрекоза, /Бегут по кругу, расставив руки
Как горошины глаза, /сомкнутыми большими и указательными
Вверх – вниз, /пальцами показывают глаза стрекозы
Взад- вперед, /сначала бегут на носочках, потом в полуприсяде
Как прозрачный самолет. /Меняют направление бега. Свободно бегают по ковру.

Д) Игра с мячом «Подбери пару».

- Я произношу слог или слово со звуком «с», а вы заменяете этот звук на звук «з»

Са – за
Сы – зы
Со – зо
Су – зу

коса – коза
сайка – зайка
роса — роза

бусина — бузина
лиса — Лиза
соя – Зоя

Е) «Определи нужный слог в слове» («сы» или «зы»).

- Я поднимаю сигнал — желтую полоску (обозначение слога), а вы произносите «зы» или «сы».

та…(зы)
какту…(сы)
га…(зы)
но…(сы)
нака…(зы)
наве…(сы)
коко…(сы)
автобу…(сы)
во…(зы)

Ж) – Составьте предложение из данных слов:

Зоя, зонт, газон, на, забывать. (Зоя на газоне забыла зонт.)
Зоя, за, сосна, стоять. (Зоя стоит за сосной)
Сосна, Зоя, под, сидеть. (Зоя сидит под сосной).

III. Итог занятия.

Панзыга Ирина Сергеевна,
учитель-логопед,
МАДОУ ЦРР д/с №130,
г. Калининград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.