Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе: Дифференциация звуков «С-З»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»

Тема: Дифференциация звуков «С — З»

Задачи:

Познание:

  • Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
  • Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания.

Здоровье:

  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
  • Развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки предметные; 2 домика с окошками (в одном — картинки на звук «с» и одна картинка на звук «з», в другом домике в окошках – картинки на звук «з» и одна картинка на звук «с»); буквы С и З; схема — таблица для характеристики звука; сигнальчики, фишки, модель слова, модели слога (полоски желтого цвета).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Мальчики должны придумать слова со звуком «с», а девочки – «з».

II. Дифференциация звуков «с – з».

А) — Сегодня мы будем учиться различать звуки «с – з».

- Посмотрите на эти два домика, надо определить в каком из домиков картинки со звуком «с», а в каком картинки со звуком – «з». И какая картинка в каждом домике лишняя (прикрепляем на домик соответствующую букву).

Б) Игра «Ложки – калошки»

- Я буду произносить слова, а вы будете хлопать – «ложки», когда услышите слово со звуком «с» и топать – «калошки» на звук – «з»

- Самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный.

Пальчиковая гимнастика «В нашей группе»

В нашей группе все друзья /хлопки в ладоши
Самый младший – это я./ показываем большие пальцы
Это Маша, это Паша, /загибаем пальцы по одному на каждое имя
Это Боря, это Саша.
Все мы – друзья. /сгибаем-разгибаем кисть руки

В) Работа с моделями слова.

- Возьмите свои картинки и определите у кого картинка со звуком «с», а у кого – со звуком «з» и где этот звук находится – в начале слова, в середине или конце слова.

Г) Звуковой анализ слов ВАЗА, САНИ (дети выкладывают звуковой анализ слова на столах).

В – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А – гласный звук, обозначается красным цветом
З – согласный звук, твердый, обозначается синим цветом
А — гласный звук, обозначается красным цветом

С – согласный звук, твердый (синим цветом)
А – гласный звук, обозначается красным цветом
Н – согласный звук, мягкий, обозначается зеленым цветом
И — гласный звук, обозначается красным цветом

Физминутка «Стрекоза».

Летит стрекоза, /Бегут по кругу, расставив руки
Как горошины глаза, /сомкнутыми большими и указательными
Вверх – вниз, /пальцами показывают глаза стрекозы
Взад- вперед, /сначала бегут на носочках, потом в полуприсяде
Как прозрачный самолет. /Меняют направление бега. Свободно бегают по ковру.

Д) Игра с мячом «Подбери пару».

- Я произношу слог или слово со звуком «с», а вы заменяете этот звук на звук «з»

Са – за
Сы – зы
Со – зо
Су – зу

коса – коза
сайка – зайка
роса — роза

бусина — бузина
лиса — Лиза
соя – Зоя

Е) «Определи нужный слог в слове» («сы» или «зы»).

- Я поднимаю сигнал — желтую полоску (обозначение слога), а вы произносите «зы» или «сы».

та…(зы)
какту…(сы)
га…(зы)
но…(сы)
нака…(зы)
наве…(сы)
коко…(сы)
автобу…(сы)
во…(зы)

Ж) – Составьте предложение из данных слов:

Зоя, зонт, газон, на, забывать. (Зоя на газоне забыла зонт.)
Зоя, за, сосна, стоять. (Зоя стоит за сосной)
Сосна, Зоя, под, сидеть. (Зоя сидит под сосной).

III. Итог занятия.

Панзыга Ирина Сергеевна,
учитель-логопед,
МАДОУ ЦРР д/с №130,
г. Калининград

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.