Конспект НОД «Дикие животные зимой»

Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет.

Конспект НОД Дикие животные зимойТема: Дикие животные зимой.

Задачи:

Коррекционно – образовательная:

- обучать образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно – развивающие:

- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;
- развивать словообразование.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Оборудование: Сюжетная картинка «Зимний лес». Картинный материал: дикие животные, хвосты диких животных, жилища диких животных, Старичок Лесовичок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Нелегко прожить зимою!
Колкий снег метель метёт,
И под снежной бахромою
Опустила лапы ель.

Логопед: «Ребята! О каком времени года говорится в стихотворении?»

Дети: «В стихотворении говорится о зиме».

Логопед: «Как живётся диким животным зимой?»

Ответы детей.

Правильно, им холодно, голодно, им нужно добывать пищу.

Объявление темы.

Логопед: «Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в лесное царство, вместе со Старичком Лесовичком».

Развитие лексико-грамматических категорий.

(На доске сюжетные картинки, с изображением выглядывающих хвостов животных.)

Логопед: «Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост вы видите, а затем назовите животное и где оно спряталось. (Дети поочерёдно подходят к доске).

Логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это лисий хвост».

Логопед: «Где прячется лиса?»

Ребенок: «Лиса прячется за елью».

Логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это заячий хвост».

Логопед: «Где прячется заяц?»

Ребенок: «заяц прячется под кустом».

Логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это беличий хвост».

Логопед: «Где прячется белка?»

Ребенок: «Белка прячется в дупле».

Логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это волчий хвост».

Логопед: «Где прячется волк?»

Ребенок: «Волк прячется в снегу».

Логопед: «Это чей хвост?»

Ребенок: «Это олений хвост».

Логопед: «Где прячется олень?»

Ребенок: «Олень прячется за сосной».

Логопед: «Ребята! Посмотрите, Старичок Лесовичок поговорил со своими друзьями, и они теперь больше нас не боятся».

(На доску выставляются картинки с изображением диких животных).

Логопед: «Ребята! Старичок Лесовичок очень часто в лесу слушает голоса диких животных, но не всегда может их отгадать. Поможем ему?»

(Звучит аудиозапись голосов животных)

Логопед: «Ребята! Вы прослушали голоса животных. Подскажите Старичку Лесовичку:

Как подает голос волк?

Как подает голос лиса?

Как подает голос медведь?

(Ответы детей)

Физкультминутка.

Вот летят, кружась снежинки
Кружевной плетут узор,
На поляны, на тропинки
Ляжет сказочный ковёр.
Кто теперь заменит зайку,
В белой шубке на снегу?
Ну-ка, где он? Угадай-ка?
В поле или на лугу?

Логопед: «Ребята посмотрите внимательно на картинки и распределите животных по их домам?» (Игра с использованием сюжетной картины с изображением жилищ диких животных: берлоги, норы, логова, дупла, куста).

Логопед: «Где живёт медведь?»

Дети – медведь живёт в берлоге.

Где живёт лиса?

Дети – лиса живёт в норе.

Где живёт волк?

Дети — волк живёт в логово.

Где живёт белка?

Дети – белка живёт в дупле.

Где живёт заяц?

Дети – заяц живёт под кустом.

Логопед: «Ребята! Старичку Лесовичку уже пора обратно в лес. А на прощание он дарит нам картинки, на которых изображены семьи диких животных и просит их назвать. Давайте познакомимся с семьёй волка.

Папа кто? Мама кто? А детеныши? А вся семья называется как? (Дети полным предложением отвечают на заданные логопедом вопросы)

Логопед: «Мы познакомились с волчьей семьёй».

Аналогично проводится работа по всем сюжетным картинкам.

Итог занятия.

Логопед: «Назовите семьи всех животных. (Ответы детей). Расскажите, где проводят зиму дикие животные». (Ответы детей).

Логопед: «Ребята! С кем вы совершили путешествие по зимнему лесу?»

Дети: «Со Старичком Лесовичком.»

Логопед: «Старичку Лесовичку очень понравилось у вас, но ему пора в лес. Он говорит Вам: «До свидания», и просит, чтобы вы бережно относились и к лесу и к животным. Вы обещаете?» (Ответы детей).

Дещица Наталья Иосифовна,
учитель-логопед МБАДОУ ДС КВ №1 «Сказка»
город Мегион ХМАО-Югра

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности слухового восприятия детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.