Конспект НОД «Мы очень любим город свой»

Тема недели: Мой город.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Задачи:

Образовательные:

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•    продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
•    продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
•    совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

•    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;
•    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон»,  волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»;  значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»;  призы;  эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта,  пазлы  с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
•    Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов  ( гербов)  городов Самарской области;
•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
•    Рисунки детей на тему: « Мой город»,
•    Изготовление атрибутов.
•    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня  мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

Воспитатель:

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
-  Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук  в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель:  — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:  — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

Воспитатель:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

- Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

- В каком году началось строительство города? ( в 1947 году )

- Назовите человека, который руководил строительством нашего города и  именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска?    (на синем фоне три белых лилии)

Воспитатель:

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будут зрители.

- Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

Клубочек:

- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1 ребенок:

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.

2 ребенок:

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

1 ребенок.

Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.

2 ребенок.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.

Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Клубочек:  — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1.    Почему  город носит  такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым ( сейчас г. Самара)

- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2.    Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск  стоит около реки Волги – великой русской реки)

- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек:  — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

1.    Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы  Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2.    Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина,  Вечный огонь,  оперный театр? (В городе нет оперного театра)

- Молодцы! Это правильный ответ.  На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

5.  Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

1.    Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

- Вопрос команде  « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На  улице  Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)

- Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6.   Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

- Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в  темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И -  пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач -  ребятам друг.

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7.  Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

1.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Самарской области.

Слова:

РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ

Задание команде «Эрудиты».

2.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Самарской области .

Слова:

ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ

- Молодцы.  Команды справились со своими заданиями.

8.  « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1.  Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2.  Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы  почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?

Припев.

3.  Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

9. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».

У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды  выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)

- Итак, задание команде «Знатоки».

Загадочная викторина.

1 .    Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

10. «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать ,  что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая»  картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

- Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

11.  Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель:  Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются  большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда  музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе»  в соответствии с цветом. )

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество  детей.

Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек : — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски.

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.