Конспект непосредственной образовательной деятельности (логоритмика) «Лесные звери»

Задачи:

1. Упражнять в координации рук и ног и чередовании музыкальных фигур;
2. Развитие физиологического дыхания;
3. Выделение начального согласного звука в слове, словарная работа;
4. Развитие интонационной выразительности речи, выработка четкой артикуляции;
5. Закреплять навык звукового анализа слова;
6. Продолжать развивать фонематический слух;
7. Закреплять лексико-грамматические категории мн.ч. И.п. существительных;
8. Закреплять навык чтения;
9. Вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации;
10. Упражнять в координации речи с движением.
11. Воспитание умения вести себя в среде сверстников, побуждать к совместным действиям в созданных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование и материалы: телеграмма, следы животных, елочки, буквы М, Н, П, картинки на звуки М, Н, П, мячик – снежок, 4 обруча, предметные картинки, снежинки на ниточках, схемы слов, музыкальные инструменты.

Предварительная работа с детьми и подготовка воспитателя: разучивание танца на вход в музыкальный зал.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Мотивационно-побудительный блок.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Вход под музыку и исполнение танца.

Действия учителя-логопеда:

- Ребята, кто-то нам прислал телеграмму, давайте, прочитаем, что в ней написано.

Телеграмма.

«Ребята, нам нужна ваша помощь. Баба Яга забрала наши приглашения на Новый год, и мы теперь не сможем попасть на праздник.

«Лесные звери».

Действия учителя-логопеда:

- Поможем найти приглашения для лесных зверей?

Деятельность детей:

- Да!

Организационно-поисковый блок.

Действия учителя-логопеда:

- Чтобы их найти, нам нужно будет выполнить правильно все задания. Лесные звери живут в волшебной стране, а чтобы мы в ней очутиться, давайте пойдем по их следам.

Деятельность детей: построились в ряд друг за другом.

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Игра на развитие интонационной выразительности речи.

Ранним утром на рассвете
Шур-шур-шур
То ли аист, то ли ветер,
Шур-шур-шур
Пролетел среди берез
А-А
Новость свежую принес
А-А
И по лесу слухи, слухи
Дз-Дз
Полетели, словно мухи
Дз-Дз
Покатился лесом гул
Гу–гу-гу
И спросонок лес вздохнул
Фу–фу
И посыпалась роса
Динь, динь, динь!
Зазвучали голоса
А–а-а-а!

Деятельность детей:

Проговаривают вслед за учителем-логопедом, одновременно играя на музыкальных инструментах.

Действия учителя-логопеда:

- Вот мы и очутились в волшебной стране. Посмотрите, как много елочек стоит. А на каждой елочке висит буква. Ребята, возьмите каждый картинку, и положите под ту елочку, с какого звука начинается ваша картинка.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и кладут под ту елочка, с какого звука начинается картинка.

Действия учителя-логопеда:

- Расступились наши елочки.

Действия учителя-логопеда:

- Ой, снежный ком к нам катиться, наверно он хочет с нами поиграть. Вставайте в кружок, и мы поиграем в игру «Один-много». Я буду кидать вам снежок и называть один предмет, а вы будете возвращать и называть много предметов (дерево – деревья, ветка – ветки, елка – елки и т.д.).

Деятельность детей:

Дети ловят мяч и называют слова во множественном числе.

Действия учителя-логопеда:

- А теперь давайте, из снега слепим снеговика.

Раз — рука, два — рука.
(Вытянуть вперед одну руку, потом — другую)
Лепим мы снеговика.
(Имитировать лепку снежков)
Три-четыре, три-четыре,
(Погладить ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
(Кулачками растереть крылья носа)
Шесть — наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь —
Мы плясать его попросим.

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом.

Действия учителя-логопеда:

- Нам нужно идти дальше, впереди нас ждут еще задания. Игра «Найди свой домик».

- Посмотрите, перед вами 4 обруча. Возьмите каждый картинку и объединитесь по группам, каждая группа в свой домик (обобщающие слова).

Деятельность детей:

Дети берут картинку, и объединяются друг с другом по группам в обручи.

Действия учителя-логопеда:

- Как подул Дед Мороз —
В воздухе морозном,
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Деятельность детей:

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, на-блюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Действия учителя-логопеда:

- Посмотрите, на снегу лежат замороженные картинки. Чтобы их разморозить, нужно к каждой картинке подобрать правильную схему слова.

Деятельность детей:

Дети берут картинки и подбирают к ней соответствующую схему слова.

Действия учителя-логопеда:

- Вот и разморозились наши картинки. А под снежным покрывалом лежат приглашения для зверей. Давайте прочитаем для кого (чтение слов).

Деятельность детей:

Дети читают приглашения.

Действия учителя-логопеда:

- Мы с вами выполнили правильно все задания, и лесные звери теперь попадут на праздник. Молодцы!

Действия учителя-логопеда и музыкального руководителя:

Танец «Если нравиться тебе, то делай так» (координация речи с движением).

Деятельность детей:

Дети повторяют движения за учителем-логопедом и поют.

Действия учителя-логопеда:

- Ребята, теперь нам нужно вернуться из волшебной страны в детский сад. А для этого мы сейчас закроем глазки, вдохнем через носик и медленно выдохнем через ротик.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания.

Звучит музыка для релаксации.

Деятельность детей:

Дети ложатся на коврик, вытянув руки вдоль туловища.

Действия учителя-логопеда:

- Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая.

Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление – приятно.

Рефлексивно-корригирующий блок.

Действия учителя-логопеда:

- Вот мы и вернулись с вами в наш родной детский сад. Понравилось вам, ребята, наше волшебное путешествие? Какое задание вам показалось самым сложным?

Деятельность детей:

Дети отвечают на вопросы.

Камалова Е.В., учитель-логопед I кв.категории,
Лаврик О.П., музыкальный руководитель,
МБДОУ комбинированного вида № 31 «Красная шапочка»
г. Набережные Челны Республика Татарстан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.