Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Различение звуков [П-Б]Вашему вниманию представлен конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Детям, имеющим речевые нарушения, порой очень трудно дифференцировать звуки, сходные по звучанию. Всегда приходиться искать подходящий материал именно для конкретной группы детей. Это один из вариантов различения звуков – игровое путешествие, которое очень понравилось детям.

Тема: Путешествие Пульки и Бульки со звуками [Б-П]. Буквы Б-П.

Цели:

  • правильное произношение и различение звуков [П-Б];
  • закрепление понятий звонкий-глухой согласный;
  • упражнение в звуко-слоговом анализе слов;
  • чтение и печатание слов;
  • активизировать словарь по теме «транспорт»
  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки;

Оборудование: кассы букв, карандаши, тетради, предметные картинки, модель паровоза с вагонами, наборы для составления схем, карточки для чтения с пропущенными буквами (п, б).

Предварительная работа:

  • знакомство со звуками [Б, Б’П,П’], повторение лексической темы «транспорт», видов транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чём, вы узнаете отгадав загадку:

Мимо сел и деревень,
Вдоль лесной опушки
День и ночь, день и ночь
В путь бегут избушки.
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)

- Правильно, поедем на …..(поезде).

- Поезд – это…. (выставляется поезд с вагонами) ответы детей (железнодорожный транспорт, передвигается по рельсам; есть вагоны, паровоз, колёса, купе).

- Надо купить билет на проезд. Где будем покупать билеты?

Ответы детей (в кассе железнодорожного вокзала).

- А мы приобретём билеты, назвав слово со звуками [б] или [б’].

(Раздача билетов)

- Поехали: «Чух-чух-мчится поезд во весь дух» (звучит музыка, повторяем хором слова, доезжая до места).

2. Новая тема.

- С нами едет охотник – Пулька, и его собака Булька. Какие похожие слова вы услышали? (Пулька, Булька)

- Какой первый звук в слове Пулька? Звук [п].

- А в кличке Булька? Звук [Б].

- Вспомните, как пишем имена и клички? ( имена и клички пишем с большой буквы)

- Чем похожи звуки [П] и [Б]? (по схеме: они согласные, губные, твёрдые)

- Чем различаются? (звук [П] – глухой, звук [Б] – звонкий)

- Закройте ушки, проверим еще разок.

3. Различение звуков П-Б.

- Первая станция «Различайка».

- Охотник решил научить свою собаку различать звуки, она должна поймать только слоги со звуком [П]. Помогите ей:

па, бо, пы, пу, бы, бэ, па, бу, по …

- Следующее задание для Бульки: определить, какой звуковой сигнал надо показывать, с колокольчиком [Б] или без глухой [П], когда Пулька называет ей слова:

Папоротник, бабушка, барабан, пуговица, сапоги, парашют, работа, барометр, бархат, портрет, пароход, барабанщик.

- Игра «Наоборот» — преобразование слогов, слов:

Пулька и Булька играют в мяч. И мы с вами поиграем, я бросаю мяч , называя звук [П], вы мне звук [Б], и наоборот:

ба-па  бо-по  пу-бу  бы-пы

пой- бух- пот- папа-

бас- путь- быль- почка-

4. Станция “Повторяйка». Воспроизведение слоговых рядов.

- Булька, кого то увидела, испугалась, залаяла (повтори):

Ба-па-па по-по-бо бы-пы-бы
Па-ба-ба бо-по-по бы-пы-пы
Бу-пу-бу бы-бы-пы пэ-бэ-пэ

5. Физкультминутка.

6. Станция «Отбирайка».

Отбор картинок на Б, П (произношение звука в словах, выставление картинок на панно, в разные вагоны поезда).

- Посмотрите на билеты, с обратной стороны нарисованы картинки.

- На чём можно плыть? ( на пароходе, на плоту, катере, лодке). Лететь? (на аэроплане, в аэробусе, самолёте, на ракете). Ехать? (на автобусе, маршрутке, такси, велосипеде, троллейбусе, трамвае):

  • называем позицию звука;
  • выделяем ударный слог;
  • делим слово на слоги;
  • селим в соответствующий вагон.

7. Станция «Опасная». Правописание сомнительных согласных.

- Что за непонятные слова написаны? Попробуем прочитать, картинки нам помогут, надо вставить Б или П

- Мы уже знакомы с правилом сомнительных согласных на конце слова:

Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!

Зу… су… бо… пото… ду…
Ку.. ту… то… цы… сно…

8.Станция «Собирайка».

- Пулька собирает слова из разных звуков, предлагает и нам с вами поучаствовать в этом:

[Б-А-Н-А-Н], [П-А-У-К], [Б-А-Н-Т], [З-А-П-А-Х], [З-А-Б-О-Т-А], [З-У-Б], [Б-У-С-Ы], [П-О-Н’-И], [П-А-Н-А-М-А]

9. Станция «Закрепляйка» — последняя.

Закрепление употребления предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Составление предложений по сюжетным картинкам, и по предметным.

- Куда спряталась Булька? (под автобус, под вагон, под лодку….)

- Откуда выползла? (из-под автобуса, из-под вагона……)

10. Итог занятия.

- Пора возвращаться в детский садик, в нашу группу.

- Где мы с вами были дорогие путешественники?

- Что учились делать?

- Чем отличаются звуки [П-Б]?

Яровая Виктория Викторовна,
учитель-логопед,
ГБОУ Школа № 2067 (дошкольное отделение -
детский сад «Воскресеночка»),
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Один комментарий к материалу: "Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе"

  1. Наталья:

    Хорошее, грамотное занятие!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.