Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: Звук [Н]

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте на тему: Звук [Н]

Цели:

  • уточнить произношение звука [н];
  • учить выделять первый звук из состава слова,
  • обучать анализу и синтезу прямого слога;
  • упражнять в подборе слов – антонимов,
  • развивать фонематический слух.

Оборудование: картинки, квадраты красного и синего цвета для звукового анализа.

Ход занятия:

Звук Н1. Организационный момент.

Назвать первый звук в слове (автомобиль, удочка, окна, игра, автобус, апельсин, утка, Оля, искра, азбука, улица, ива, аист, ослик, уши, игла).

2. Сегодня я расскажу вам историю об одной девочке. Звали ее Ната. Она была рёвушкой, никогда не улыбалась, ни разу в жизни не засмеялась. Целый день она ноет: [н]- [н]- [н].

- Как ныла Ната?

Детям предлагается охарактеризовать звук.

  • Произношение звука [н]: губы разомкнуты, зубы видны, сближены, но не сомкнуты.
  • Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам.
  • Воздушная струя слабая, идет через нос.
  • Голос работает.
  • Звук [н] согласный, звонкий, твердый.

3. Принесла мама Нате книжку с картинками, а она и не смотрит, пуще прежнего ревет. А на картинках чего только нет! Сейчас я буду называть предметы, которые там нарисованы, а вы, если услышите звук [н] хлопните в ладоши.

(Ножницы, мост, туфли, полка, норка, носки, мак, носорог, кот, пушка, нарциссы, машина).

4. Но Ната все капризничает, спорит со всеми, говорит все наоборот.

день — …
старый — …
налево — …
вылить — ….
Земля — …
высоко — …
верх — …

5. Пришла Ната в детский сад, видит: дети играют.

- Давайте и мы с вами поиграем.

Игра с мячом «Запомни, повтори».

На-на-но
на-но-на
но-на-на
ну-ну-ны
ны-ну-ну
ну-ны-ну
ан-он-ун
он-ун-ин
на-но-ну-ны
но-ну-ны-на
ны-на-но-ну
ну-ны-на-но
ун-ин-ан-он
ан-он-ун-ин
он-ун-ин-ан
ин-он-ун-ан

6. Физминутка «Наклоняемся с хлопком».

Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем,
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка хлопни громче всех!
Мы на двух ногах поскачем,
Как большой веселый мячик.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.

7. Итак, пришла Ната в детский сад и увидела играющих детей. Мальчики с конструктором играют. Одна девочка на лошадке катается и весело кричит: «Но!»

- Как кричала девочка? Сколько звуков вы услышали?

- Тут к Нате подошла Настя и протянула ей красивую куклу: «На! Поиграй!»

- Что сказала Настя? Сколько звуков в слове «НА»? Давайте выложим схему этого слова из квадратиков. Какой первый звук? Каким квадратиком мы его обозначим? Какой второй звук? Сколько всего звуков?

- Нате очень понравилась Настя. Девочки стали играть вместе. С тех пор Ната перестала ныть, у нее появилось много хороших друзей.

8. Вот и закончилась история про Нату, а вместе с ней и наше занятие. Но прежде чем идти отдыхать, скажите мне, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Скопинцова Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ д/с комбинированного вида № 38,
г. Апшеронск, Краснодарский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.