Конспект НОД «Скоро в школу!»

Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития (с использованием современных технологий обучения детей — компьютерные обучающие игры).

Тема: «Скоро в школу!»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.

- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.

- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.

- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, просмотр презентаций, разучивание стихотворений наизусть.

Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.

Материал к непосредственно-образовательной деятельности:

Демонстрационный материал — дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования); колокольчик, магнитофон, музыкальное произведение, мнемотаблицы, ноутбук, обучающий диск, фотовыставка, призы для детей.

Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, звездочки (для баллов).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

На фланелеграфе расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.

Педагог обращает внимание детей на картинки.

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? ( чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- А вы хотите в школу?

- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.

Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.

- Теперь вы готовы идти в школу.

Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».

- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.

Основная часть.

- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? ( в классе)

- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)

- А если звонок звенит в конце урока? ( это значит, что урок окончен и начинается перемена)

- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.

Звенит звонок (колокольчик), ребята садятся за стол (парты), педагог напоминает правила посадки за партой.

- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.

1 задание — (по карточкам):

«Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.

«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).

2 задание- «Прятки»(на ноутбуке): найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.

3 задание- «Расшифруй и сложи слово»( по карточке-шифровке из объемных модулей с буквами):по карточке-шифровке с буквами нужно разложить по порядку модули с буквами и прочитать слово.
Звенит звонок (колокольчик).

- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена и мы поиграем в игру «Море волнуется».

Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).

Звенит звонок (колокольчик).

- Перемена закончилась, начинается второй урок — «Литературный конкурс».

- Я предлагаю вам выбрать таблицу к стихотворениям и прочитать его.

Дети выбирают мнемотаблицу (наугад) и по ней читают стихотворение о школе.

1. В ранце все лежит в порядке
Книги, краски и тетрадки.
И карандаши в пенале,
Чтобы ими рисовали.

2. Куклу, мишку и лисицу
Не кладу с утра в рюкзак.
В школу ходим мы учиться -
Там играть нельзя никак.

- Это было последнее конкурсное задание.

- Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы.

За участие в конкурсе детям вручаются призы.

Итог:

- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей).

Звенит звонок (колокольчик).

- Урок окончен. Сейчас перемена.

- Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Школьные годы чудесные» (школьные годы родителей, родственников, воспитателей группы, учителя-дефектолога).

Чвирова Виорика Николаевна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ детский сад комбинированного вида
«Колокольчик», ЯНАО, Тюменская обл., г.Ноябрьск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.