Конспект НОД (итоговое) учителя-логопеда совместно с воспитателем

Тема: «Каждое время года хорошо по-своему!»

Конспект логопедического занятия Времена годаОбразовательная область «Познание», «Коммуникация».

Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• создать условия для закрепления у детей знаний о временах года, о месяцах, признаках времен года;
• способствовать расширению и активизации словарного запаса детей с ОНР по теме «Времена года»;
• приобщать детей к умению определять первый звук в слове, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие:

• создать условия для совершенствования доказательной речи, умения обобщать, делать выводы;
• способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, речевого слуха, памяти, речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

• способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
• создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Здоровьесберегающие технологии:

• использование зрительной гимнастики;
• создание положительного эмоционального фона ;
• системное чередование нагрузок и отдыха;

Предварительная работа: беседа о временах года, поделки и рисунки детей с родителями на тему «Времена года»
Оборудование и материалы: ИКТ, слайды по временам года, ковер-самолет, картинки птиц, наборы фишек для звукового анализа, слайды зрительной гимнастики, карточки «4 лишний», цветок, «снежок», нарисованное дерево, листики с дерева, муляжи фруктов и овощей, ветка с кусочками ваты, колокольчики, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и рассматривают выставку поделок и картин на тему «Времена года».

Логопед обращает их внимание на выставку и восхищается творчеством детей.

Логопед: дети, вы хотите отправиться в путешествие по всем временам года сразу? Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (ответы детей)

Логопед: Предлагаю путешествовать на ковре – самолете.

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года».

Воспитатель:

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)

Слайд-шоу «Весна».

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (Ответы детей)

Игра «Почему я люблю весну?».

Дети в кругу, отвечают по очереди.

Логопед: Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

Логопед: Кто весну на крыльях приносит? (птицы)

Логопед: Как называются эти птицы? (перелетные)

Логопед: Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (зимующие)

Подвижная игра «Зимующие и перелетные».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет перелетных птиц – дети машут руками, зимующих – приседают и хлопают в ладоши. (используют иллюстрации птиц)

Логопед: Ребята, у вас в руках картинки птиц. Определите первый звук в названии каждой птицы. Но для начала вспомним гласные и согласные звуки. (Ответы детей)

Логопед: Молодцы, дети! Садимся на ковер-самолет и отправляемся дальше!

Воспитатель:

Весна пройдет, за нею ….
Солнце пекет,
Липа цветет,
Рожь колосится, золотая пшеница,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(лето)

Слайд-шоу «Лето».

Игра «Как мы узнаем, что лето наступило?».

Дети передают цветок друг другу и называют признаки лета.

Логопед: Ребята, у нас картинки насекомых. Сейчас мы будем работать за столами.

Дети выполняют звуковой анализ слов : жук, оса.. (индивидуальная работа)

Игра «Четвертый лишний».

Дети рассматривают карточки и определяют лишнюю картинку (на карточках времена года, забавы детей в разное время года…..).

Зрительная гимнастика «Насекомые» (дети глазками следят за движением бабочки, божьей коровки)

Логопед: Молодцы! Продолжаем путешествие!

Воспитатель:

Прошло лето, а за ним …..
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(осень)

Слайд-шоу «Осень».

Игра «Волшебный мешочек».

Логопед: Прислала нам осень свои плоды. Все они оказались в чудесном мешочке.(дети вытаскивают по очереди овощи и фрукты и называют их)

Логопед: Дети, определите количество слогов в названиях ваших овощей и фруктов. Покажите фрукт или овощ, в названии которых 1 слог, 2 слога, 3 слога…

Игра «Договори предложение».

Воспитатель:

Летом жарко, а осенью-
Летом дни длиннее, а осенью –
Летом листья зеленые, а осенью –
Летом птицы вьют гнезда, а осенью –
Летом мы собираем ягоды, а осенью –
Летом мы обуваем сандалии, а осенью –
Летом дожди теплые, а осенью –

Детям за правильные ответы раздают листики, которые они прикрепляют на осеннее дерево.

Логопед: Молодцы! Продолжаем путь!

Воспитатель:

Прошла осень, наступила зима.
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Слайд-шоу «Зима».

Игра «Назови приметы зимы».

Воспитатель кидает снежок детям, а дети называют слова-признаки.

Дыхательная гимнастика «Устроим снегопад».

Логопед держит ветку с кусочками ваты на ней. Дети все вместе дуют на нее, тем самым получается «снегопад».

Игра «Позвони льдинкой».

Логопед: Дети, я вам буду говорить предложения, а вы, если я скажу верно, то звоните в свои колокольчики-льдинки.

Зимой идет снег.
Зимой дети купаются и загорают.
Летом листья на деревьях желтые.
Весной бегут ручьи, на дорогах лужи.
Осенью птицы улетают на юг.
Сейчас время года – весна.

Логопед: Дети, а теперь нам пора возвращаться домой, в наше время года. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Логопед: А может мы соберем разрезную картинку, закроем глазки и возвратимся в нашу весну?

Дети собирают картинку, закрывают глаза, под звуки птичьих голосов на ковре-самолете возвращаются в группу.

Перспектива: Ребята, скоро лето и вы все будете отдыхать. Давайте осенью вы принесете свои фотографии как вы отдыхали и мы с вами сделаем интересную газету!

Разработали:

1. Кулакава Лариса Леонтьевна, учитель-логопед высшей кв. категории, МБДОУ «Детский сад №197″комбинированного вида г. Барнаула.

2. Богоутдинова Ольга Геннадьевна, воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Детский сад №197″ комбинированного вида г. Барнаула.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.