Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка зима!»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физкультура».

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров.

3. Закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека, воспитывать желание заниматься спортом, уверенность в своих силах. «Познание» (3)

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. «Социализация»

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»

6. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) «Художественное творчество» (4)

7. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. «Коммуникация» (5)

Развивающие:

1. Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; три белых коня – декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. «Коммуникация» (1)

2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание» (2)

3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, употреблять в речи придаточные предложения с союзом потому что. «Познание» (3)

4. Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. «Познание» (4)

5. Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. «Коммуникация» (4)

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Физическая культура»

7. Развивать координацию в системе «глаз – рука» «Художественное творчество» (4)

8. Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки П. И. Чайковского «Музыка» (4)

Образовательные:

1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Опытным путём объяснить смену времён года на планете. «Познание» (1)

2. Упражнять в умении подбирать и применять в речи образные выражения, обогащать знания о зиме, формировать навыки творческого рассказывания. «Чтение художественной литературы» (1)

3. Формировать умение создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания, чувства. «Художественное творчество» (1)

4. Закрепить навыки счёта до 20 и знание натурального ряда чисел; формировать навыки деления числа 5 на два меньших, знание о составе числа из двух чисел. «Познание» (2)

5. Сформировать представление о гололёде как явлении природы; уметь устанавливать связь между t воздуха и агрегатным состоянием воды. Закрепить правила безопасности в зимнее время – в гололёд; уметь по картинкам определять по картинкам опасную ситуацию; описывать её, и правили, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. «Безопасность»(2)

6. Расширять знания детей о различных видах спорта. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы. Формировать умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников). Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. «Познание» (3)

7. Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приёмы лепки. «Художественное творчество» (3)

8. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. «Познание» (4)

9. Упражнять в умении вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, волна…) «Художественное творчество» (4)

10. Упражнять в умении составлять рассказ по картинке, придумывать сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства при описании зимы. «Коммуникация» (5)

11. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в составлении предложения по картинке и умении записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Закрепить фонетический разбор заданного слова. «Коммуникация» (5)

12. Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. «Познание» (5)

13. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Показать способы изображения пастелью северного сияния. Развивать чувство формы и композиции. «Художественное творчество» (5)

Методы и приёмы:

Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, с/р игры

Наглядные: алгоритмы, ТСО, наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций, игрушек – образцов, образец воспитателя,

Словесные: загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, рассказ по плану, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление рассказа по картине, рассказ воспитателя

Оборудование:

1. Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей. Фотоиллюстрации размером 15 -20 см, разрезанные на фрагменты; глобус, фонарь для эксперимента. Книга В. Архангельский «Летят снежные пушинки». Листы бумаги белого, голубого, розового, бирюзового, светло – сиреневого, синего, чёрного цвета – на выбор детям, гуашь, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки; несколько изделий Гжели или иллюстрации.

2. 4 карты – плана на листе формата А2, 4 чёрных круга, 4 коричневых круга d 10 cм,20 серых кругов d 2-3 cм; таблицы (2 строки, 7 столбцов0 для записи состава числа 5); наборы цифр «Учусь считать»; игрушка – Лесовичок, квадраты, поделённые на треугольники разного цвета. Картинки – знаки с изображением гололедицы.

3. Иллюстрация различных видов спорта. Таблицы для классификации иллюстраций, презентация «Зимние виды спорта»; глина, доски для лепки, скульптура «Лыжник», картина «Лыжник».

4. Мультимедийная установка, презентация «Зима», видеописьмо от Кая, сюрпризы для детей, игра «Обручи Эйлера», игра «Подбери ключик», открытки с примерами, очки игрушечные на каждого ребенка. Материал для изодеятельности: фантики 30-50 шт., ножницы; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора, технологическая карта «Снежинка»

5. Картина «Дети Севера»; рабочие тетради Е. В. Колесникова начинаю читать», ручки: синяя, зелёная, красная; ватман, пастель, гуашь, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (белая, голубая, серебристая),салфетки; куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и  «Снежная баба», игровое упражнение «Погреемся», физкультминутка  «Зима», упражнение для коррекции  зрения «Снежинка», физкультминутка «Летние виды спорта» (пантомима),  физкультминутка «Лыжники», физкультминутка: «Ручки вверх, ручки вниз …», физкультминутка «У оленя дом большой», пальчиковая  гимнастика «Погреемся»

Игровая

Д/и «Разрезные картинки», д/и «Путешествие по карте», игровое упражнение «Сосчитай, сколько треугольников?», д/и «Решение задач на составление числа 5 из двух меньших», игровое упражнение «Укрась бусы», игровое упражнение «Что общего и чем отличаются?, игра «Классификация», сюжетно – ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр». Дидактическая игра «Подбери код». Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Дидактическая игра «Обручи Эйлера». Цель: развитие логического мышления. Сюжетно – ролевая  игра «Репортаж с Севера»

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Дремлет лес под сказку сна» (рисование, аппликация), «Лыжник» (лепка), ажурные снежинки (декоративная аппликация с элементами конструирования), рисование «Белый медведь и северное сияние»

Коммуникативная

Ситуативный разговор  по картинкам о зиме, придумывание сказки «Танец снежинок», ситуативный разговор «Гололёд», беседа «Что такое зимние олимпийские игры?», отгадывание  загадок «Зимние виды спорта»,  беседа по содержанию картины «Дети Севера», составление  рассказа о детях, изображённых на картинке, игровое упражнение «Загадка и отгадка», игровое задание «Придумай и напиши».

Трудовая

Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка

Познавательно – исследовательская

Эксперимент «Почему наступает зима?», решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололёд?», решение проблемных ситуаций «Как помочь Каю?»,

Музыкально – художественная

прослушивание мелодии П.И. Чайковского «Времена года»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки», обсуждение прочитанного; стихотворения «Гололёд», 

Логика образовательной деятельности

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель структурного подразделения
детский сад «Кораблик»,
г. Новокуйбышевск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Звук [Ж] — конспект логопедического занятия в подготовительной группе Звук [Ж] — конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Причины возникновения общего недоразвития речи Причины возникновения общего недоразвития речи
Общее недоразвитие речи как вид системного речевого нарушения Общее недоразвитие речи как вид системного речевого нарушения
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему ‘Дифференциация звуков [В]-[В’] — [Ф]-[Ф’]‘ Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему ‘Дифференциация звуков [В]-[В’] — [Ф]-[Ф’]‘

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.