Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие, очень важно не потому, что этого хотим мы учителя-логопеды, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их ребенка. Поэтому в нашем детском саду (на логопункте) мы совместно с воспитателями проводим занятия с родителями и для родителей. Такие занятия позволяют повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, позволяют показать результаты достигнутые детьми на логопедических занятиях.
Конспект НОД и презентация для родителей по логопедии по автоматизации поставленных звуков в старшей группе.
Тема: «Забывчивый котёнок»
(по мотивам сказки И. Кипинса «Забывчивый котёнок»)
Цель:
- закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [р].
- (Интеграция образовательной области «Познание»)
- Совершенствовать умение составлять простые предложения;
- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы («Скажи ласково»);
- Закреплять умения детей произносить имена существительные в единственном и множественном числе, закреплять знания детей о животных и птицах («У кого кто»);
- Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными («Посчитай»);
- Способствовать развитию навыка звукового анализа («Найди место звука в слове»);
- Совершенствовать умение дифференцировать звуки (с) и (ш) (» Подарим картинки Сане и Маше»)
- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
- (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию фонематического восприятия и слуха («Замени первый звук») ;
- Способствовать развитию артикуляционной моторики;
- Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
- (Интеграция образовательной области «Познание»)
- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;
- (Интеграция образовательной области «Физическая культура»)
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- (Интеграция образовательной области «Музыка»)
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- (Интеграция образовательной области «Художественная литература»)
- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
- (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;
- (Интеграция образовательной области «Социализация»)
Коррекционно — воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;
- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
- (Интеграция образовательной области «Социализация»)
- Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;
- (Интеграция образовательной области «Труд»)
- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
- (Интеграция образовательной области «Здоровье»)
Оборудование для детей:
- мультимедийная презентация, картинки к игре «Подарим картинки Сане и Маше», ватные комочки.
Оборудование для педагога:
- музыка для релаксации, мультимедийная презентация.
Приемы и методы работы:
- Словесный: художественное слово, беседа.
- Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.
- Игровой: игра «Скажи наоборот».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми:
- коллективная, индивидуальная.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей
1. Вводная часть.
Приветствие.
- Добрый вечер (доброе утро, добрый день)! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения(вдох — выдох).
Общее расслабление.
Кладем руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
- А сейчас, я предлагаю вам послушать сказку.
«Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор.»
- Загоревал котенок, а чтобы он вспомнил, как по-кошачьи просить кушать, нужно выполнить очень много заданий, и я по секрету сказала котенку, что вы ребята на отлично справляетесь с очень сложными заданиями. Давайте поможем котенку?
Д.: — Да!
2. Основная часть.
Развитие артикуляционной моторики.
- Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с Котиком.
1. Котик, Котик рано встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик,
как чистюля котик.
2. Котик наш расческу взял
И причесываться стал.
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.
3. Дальше по порядку
делаем зарядку!
Котик спинку выгибает
Котик наш не унывает!
4. Котик спинку прогибает!
5. А теперь язык наш- мяч,
Начинаем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!!!
6. Вот и завтракать пора:
Котик нам напек блины
Со сметаною они!
7. Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик.
8. А теперь чаёк попьём.
Чай мы в чашечку нальем.
Котик сыт, Котик рад.
Котик любит всех ребят!
Л: — Спасибо, вы правильно и четко выполнили все упражнения артикуляционной гимнастики, но прежде чем отправиться в сказку давайте покажем, какие мы с вами фокусники. (Дыхательная гимнастика «Фокус»)
Л.: — Итак, пора нам ребята отправляться в путешествие по сказке.
«Во дворе котенок увидел гнедую лошадь.
- Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.
- Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котенок, — но я забыл, как по-кошачьи попросить.
- Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Только ты помоги выполнить вот какое задание:
«Назови ласково».
Л.: — А теперь погудели, как самолетики Л- л- л — л -л
- Молодцы ребята, вы помогли справиться котенку с этим заданием, вы четко проговаривали звук Л.
- Спасибо, тебе котенок! — Ты скажи «и-го-го!» — и тебе сразу дадут есть.
- Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котенок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
- Ты чего плачешь? — спрашивает его корова.
- Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
- Стоит из-за этого плакать. Выполни моё задание и я скажу, как надо просить есть.
«Найди место звука Р в слове».
Л.: — А теперь заведем мотор у машины Р- р — р — р — р
- Ребята, вы хорошо и правильно справились с этим заданием. Вы четко и правильно произнесли Звук Р.
- Правильно! Скажи «Му-уу!» — тебе сразу дадут есть.
Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал он и побежал в поле.
Услыхал барашек, что котенок плачет, и спрашивает:
- Ты чего плачешь, котенок?
- Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котенок.
- Идём, я тебя научу, — сказал барашек. Только выполни моё задание.
«У кого кто».
«Замени первый звук в словах на звук Ш».
- Молодцы, ребята, вы помогли котенку справиться и с этим заданием, вы четко и правильно проговаривали звук Ш.
Музыкальная физминутка танец с барашком.
- Отдохнули, повеселились, а теперь пора и в сказку возвращаться!
Барашек то и говорит котенку: — Скажи «ме-ее!» — и тебе сразу дадут есть.
- Нет, нет! — закричал котенок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по- другому.
И он побежал обратно к дому.
У забора котенок увидел белую курицу.
- Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.
Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
- Сейчас тебе дадут поесть. Только поиграй со мной в игру и я скажу, как тебе нужно попросить.
«Подарим картинки Сане и Маше»
- Молодцы ребята и с этим заданием вы помогли справиться. Вы четко и хорошо проговаривали звук С и Ш.
- Скажи «кудах-тах-тах!»- сказала курица.
- Нет, что ты! Котята не кудахчут, залился слезами котенок, а как они говорят, я забыл.
И он побежал дальше.
Но тут вышел из избы черный кот и сказал:
- Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть, но сначала родители сыграй со мною в такую игру:
«Посчитай».
«Правильно-неправильно».
- Спасибо вам мамы(папы, бабушки, дедушки), молодец котенок, порадовали вы меня, так вот пойди на кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи «мяу!».
- Вот это верно! — обрадовался котенок. — Так и только так просят есть.»
3. Итог.
- Какие звуки мы сегодня проговаривали?
- Как лошади (коровы, овцы, куры, кошки) просят есть?
- Какие задания мы выполняли?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Рефлексия.
- Родители и ребята, если вам понравилось занятие — похлопайте в ладоши.
Презентация
«Забывчивый котёнок»
Мельникова А.А.,
учитель-логопед